В былые времена это был полноводный ручей, который я помню из детства. Не знаю, где его исток, но в моей памяти он начинался около ж/д и продолжал свой пкть по сл. Стрелецкой и мы, пацаны, ловили там отменных карасей
Теперь Антипка в районе вагонного депо - гиблое место. Вода в нем уже таковой не является. Это место сбора промышленных стоков РЖД и не берусь оченивать степень опасности для окружающей среды и людей, проживающих на берегу такой "Антипки". Летом от этого места исходит сильный запах испаряющихся нефтепродуктов. Вина РЖД, угробившего один из источников подпитки реки Оскол, на мой взгляд, 99%, а один процент приходится на долю населения, проживающего на берегах "ручья".
В результате деятельности человека, ручей был рассечен дорогами на отдельные непроточные участки, которые превратились в болота.
Теперь предлагаю всем посмотреть, как происходило уничтожение ручья в районе вагонного депо.
Это ж/д колея, по которой вагоны подаются на мойку. Рельсы, практически, плавают в мазуте и солярке. После дождя все это смывается в лужи
Из этих луж, пройдя толстый слой насыпи, смесь воды и нефтепродуктов дренируется в ручей
Так выглядит поверхность ручья. Но есть еще, как минимум, два стока промышленных вод, после мойки вагонов. Дорожники, поме выявления случаев залпового сброса, начинают маскировать места сброса. В одном месте они, для наглядности, приварили лист железа и загерметизировали видимую часть этой "заглушки" и положили несколько мешков с песком. Нижняя часть так и осталась незагерметизированной и через эти щели в ручей уходит тот же объем жидкости, что и раньше, только не залпово, а постепенно. Другой сток после залпового сброса тоже хотели замаскировать пурем создания насыпи
Засыпка места сброса началась накануне вечером, после рабочего дня, надеясь на то, что экологи это не успеют зафисировать, но благодаря добровольным помошникам экологов, проживающих в районе ж/д, информация поступила к начальнику Управления экологии и она, не считаясь со временем, собрала команду и примчалась к месту события. После долгих пререканий со "случайно оказавшимся" ж/д начальством, было остановлена подобная маскировка. Правда, пришлось около пары часов стоять, как говорится, стенка на стенку. Вызвано это было тем, что на путях стоял восстановительный поезд из которого производилась засыпка и все собравшиеся понимали, что засыпка будет продолжена после ухода комиссии экологов. Поезд ушел только после того, как начальник Управления пообещала поднять на ноги все виды прокуратур и губернатора.
Так выглядело место залпового сброса в момент начала засыпки. Меры по маскировке, принятые руководством дорожников - филькина грамота. Через определенное время, этот грунт будет насыщен стоками, как губка и потом вся эта жидкость будет снова дренироваться, продолжая отравлять ручей.
Теперь, давайте посмотрим, как выглядит ручей ниже по течению, от ваонного депо.
Это одно из мест, где собралась пленка из нефтепродуктов
Это строение одной из служб ж/дороги. Мусор с территории заскладировали на берегу ручья.
А дальше уже "вклад" населения в угробление ручья
Таким полноводным мог выглядить ручей, если бы не промышленное и бытовое загрязнение. К сожалению, в этом ручье сейчас не вода, а нечто, напоминающее гремучую смесь.
Выкладку фотографий можно продолжить, но и этого достаточно для того чтобы сложилось впечатление, как в общем выглядит "ручей" Антипка на участке от вагонного депо до Дома бригад на ул. Мебельной.
Алпей
Специально для Кавиком