Целью данной публикации является мое желание посредством общественного мнения заставить исполнительную власть обратить внимание на состояние оскольских дорог.
Мне, как и многим старооскольцам, приходится практически каждый день пользоваться автомобилем и проезжая по давно изъезженному маршруту вольно или невольно (в зависимости от дорожной ситуации) попадать колесом в очередную выбоину или колдобину и корить себя за невнимательность.
Потому, что существует в ПДД пункт 10.1., который гласит : «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Из этого пункта следует, что если попал колесом в яму, или ещё в какую дорожную неприятность, то сам виноват, так как водитель виноват всегда и везде.
Однако ст. 24 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» гарантирует право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ и обеспечивается данное право путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Согласно действующему законодательству, все дороги общего пользования, находящиеся в границах муниципалитета, принадлежат муниципалитету, а значит в нашем случае должны содержаться в надлежащем состоянии силами и средствами администрации Старооскольского городского округа.
Я предлагаю читателям KaviComa на конкретных примерах обсудить, насколько местная власть справляется со своими обязанностями в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения и действительно ли во всём виноваты водители.
По мнению специалистов, самым востребованным нормативным документом, который включает основные критерии качества дорог, является государственный стандарт Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно этому государственному стандарту автомобильные дороги по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут.
Сразу отмечу, что автомобильных дорог группы «А» в Старом Осколе нет.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Повреждения выше указанных параметров должны устраняться:
- на автомобильных дорогах группы «А» в течении 5-ти суток с момента обнаружения;
- на автомобильных дорогах группы «Б» в течении 7-ми суток с момента обнаружения;
- на автомобильных дорогах группы «В» в течении 10-ти суток с момента обнаружения.
Теперь предлагаю посмотреть на фотографии разбитых дорог, которые контролирующие органы почему - то не замечают. Смею вас уверить, что эти ямы образовались больше 7 месяцев назад.
Но в виде эксперимента будем считать, что запечатленные на фотографиях нарушения были обнаружены с момента опубликования данного материала. Время пошло. Как только нарушения будут устранены, тут же будут выставлены фотографии, подтверждающие данный факт. Заодно можно отследить, сколько времени потребуется местной власти на устранение нарушений и уложится ли она в установленные государственным стандартом сроки.
Участок автодороги в районе ул. Мира,82
Участок автодороги ул. Димитрова напротив дома № 20 м-н. Горняк. Асфальт тут ложили в 2010 году.
п-кт. Комсомольский, 3
Государственный стандарт не допускает отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более чем на 3,0 см.
Устранение недостатков, по содержанию крышек люков и решёток дождеприёмных колодцев, согласно требованиям государственного стандарта, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.
Теперь посмотрим, как обстоят дела с колодцами и дождеприёмниками у нас в городе.
Канализационный колодец ул. Ленина перед кинотеатром «Октябрь»
Этому котловану, оставленному ВОДОКАНАЛОМ, уже больше месяца.
Дождеприёмный колодец на ул. Матросова в районе дома № 12 м-н. Весенний
Дождеприёмный колодец на ул. 1-й Конной Армии район ТПО ОЭМК
Колодцы на ул. Октябрьская в районе кондитерской фабрике «Славянка»
Канализационный колодец п-кт. Комсомольский напротив дома № 73-А
Дождеприёмный колодец п-кт. Комсомольский напротив дома № 73-А
Открытый дождеприёмный колодец магистраль 1-1 (их там в таком состоянии около 10 шт.)
Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.
Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.
Это всё требования ГОСТ Р 50597-93.
На фотографиях мы наблюдаем обратное.
Некоторые скажут, что идёт реконструкция дороги. Только начали её ещё летом 2011 года и никаких предупреждающих знаков на данном участке ни со стороны города ни со стороны авто-рынка не наблюдается. А государственный стандарт предписывает, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Дождеприёмный колодец магистраль 1-1
Теперь давайте обратим внимание на состояние дорожного барьерного ограждения, основная задача которого, обеспечивать безопасность участников дорожного движения на особо опасных участках дороги.
Не единичны случаи, когда при ДТП концевик, либо балка барьерного ограждения, сквозь лобовое стекло автомобиля проникает в салон и, как гильотина, разрезает его пополам. В результате вместо того, чтобы спасать человеческие жизни, дорожное ограждение, смонтированное с нарушением требования ГОСТ Р 52289-2004, отбирает их.
Вот несколько таких ограждений.
В нарушение требований государственных стандартов, начальный и концевой участки барьерных ограждений не имеют отгонов к бровке земляного полотна с их понижением до поверхности дороги, либо изгиба балки в форме петли, что в случае возникновения аварии не исключает падение элементов ограждения на проезжую часть и их проникновения в салон автомобиля.
Отдельные барьерные ограждения имеют механические повреждения.
Государственный стандарт Р 52289-2004 требует, чтобы барьерные ограждения устанавливали так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.
Барьерные ограждения, не обеспечивающие безопасность участников дорожного движения, должны быть приведены в соответствие с требованиями государственных стандартов.
И, в заключение, ещё две фотографии, которые показывают, как сточные воды разрушают мост на ул. Комсомольской через реку Оскол.
По этому мосту движется практически весь автотранспорт города. То, что в Белгородской области уже были случаи обрушения мостов, лишний раз доказывает то, что при таком содержании и при таких транспортных нагрузках ездить по нему опасно для жизни.
Итак, даже по самым лояльным временным подсчётам, у исполнительной власти в запасе 10 суток на устранение несоответствий государственным стандартам.
Или же строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.