Нам дороги эти позабыть нельзя

добавить в избранное
Нам дороги эти позабыть нельзя
20 апреля 2012, 08:11, Fedos Kosenov

Целью данной публикации является мое желание посредством общественного мнения заставить исполнительную власть обратить внимание на состояние оскольских дорог.

Мне, как и многим старооскольцам, приходится практически каждый день пользоваться автомобилем и проезжая по давно изъезженному маршруту вольно или невольно (в зависимости от дорожной ситуации) попадать колесом в очередную выбоину или колдобину и корить себя за невнимательность.

Потому, что существует в ПДД пункт 10.1.,  который гласит : «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Из этого пункта следует, что если попал колесом в яму, или ещё в какую дорожную неприятность, то сам виноват, так как водитель виноват всегда и везде.

Однако ст. 24 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» гарантирует право граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ и обеспечивается данное право путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Согласно действующему законодательству, все дороги общего пользования, находящиеся в границах муниципалитета, принадлежат муниципалитету, а значит в нашем случае должны содержаться в надлежащем состоянии силами и средствами администрации Старооскольского городского округа.

Я предлагаю читателям KaviComa на конкретных примерах обсудить, насколько местная власть справляется со своими обязанностями в вопросе обеспечения безопасности дорожного движения и действительно ли во всём виноваты водители.

По мнению специалистов, самым востребованным нормативным документом, который включает основные критерии качества дорог, является государственный стандарт Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Согласно этому государственному стандарту автомобильные дороги по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут.

Сразу отмечу, что автомобильных дорог группы «А» в Старом Осколе нет.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Повреждения выше указанных параметров должны устраняться:

- на автомобильных дорогах группы «А» в течении 5-ти суток с момента обнаружения;

- на автомобильных дорогах группы «Б» в течении 7-ми суток с момента обнаружения;

- на автомобильных дорогах группы «В» в течении 10-ти суток с момента обнаружения.

Теперь предлагаю посмотреть на фотографии разбитых дорог, которые контролирующие органы почему - то не замечают. Смею вас уверить, что  эти ямы образовались больше 7 месяцев назад.

Но в виде эксперимента будем считать, что запечатленные на фотографиях нарушения были обнаружены с момента опубликования данного материала. Время пошло. Как только нарушения будут устранены, тут же будут выставлены фотографии, подтверждающие данный факт. Заодно можно отследить, сколько времени потребуется местной власти на устранение нарушений и уложится ли она в установленные государственным стандартом сроки.

 

 

Участок автодороги в районе ул. Мира,82

 

Участок автодороги ул. Димитрова напротив дома № 20 м-н. Горняк. Асфальт тут ложили в 2010 году.

 

п-кт. Комсомольский, 3

Государственный стандарт не допускает отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия более чем на 2,0 см. Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более чем на 3,0 см.

Устранение недостатков, по содержанию крышек люков и решёток дождеприёмных колодцев, согласно требованиям государственного стандарта, следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч.

Теперь посмотрим, как обстоят дела с колодцами и дождеприёмниками у нас в городе.

 

 Канализационный колодец ул. Ленина перед кинотеатром «Октябрь»

 

 

Этому котловану, оставленному ВОДОКАНАЛОМ, уже больше месяца.

 

Дождеприёмный колодец на ул. Матросова в районе дома № 12 м-н. Весенний

 

 Дождеприёмный колодец на ул. 1-й Конной Армии район ТПО ОЭМК

Колодцы на ул. Октябрьская в районе кондитерской фабрике «Славянка»

 

Канализационный колодец п-кт. Комсомольский напротив дома № 73-А

 

Дождеприёмный колодец п-кт. Комсомольский напротив дома № 73-А

 

Открытый дождеприёмный колодец магистраль 1-1 (их там в таком состоянии около 10 шт.)

Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

Возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Это всё требования ГОСТ Р 50597-93.

На фотографиях мы наблюдаем обратное.

 

Некоторые скажут, что идёт реконструкция дороги. Только начали её ещё летом 2011 года и  никаких предупреждающих знаков на данном участке ни со стороны города ни со стороны авто-рынка не наблюдается. А государственный стандарт предписывает, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

 

Дождеприёмный колодец магистраль 1-1

 

 

Теперь давайте обратим внимание на состояние дорожного барьерного ограждения, основная задача которого, обеспечивать безопасность участников дорожного движения на особо опасных участках дороги.

Не единичны случаи, когда при ДТП  концевик, либо балка барьерного ограждения, сквозь лобовое стекло автомобиля проникает в салон и, как гильотина, разрезает его пополам. В результате вместо того, чтобы спасать человеческие жизни, дорожное ограждение, смонтированное с нарушением требования ГОСТ Р 52289-2004, отбирает их.

Вот несколько таких ограждений.

В нарушение требований государственных стандартов, начальный и концевой участки барьерных ограждений не имеют отгонов к бровке земляного полотна с их понижением до поверхности дороги, либо изгиба балки в форме петли, что в случае возникновения аварии не исключает падение элементов ограждения на проезжую часть и их проникновения в салон автомобиля.

 

Отдельные барьерные ограждения имеют механические повреждения.

 

 

Государственный стандарт Р 52289-2004  требует, чтобы барьерные ограждения устанавливали так, чтобы в стыках балок предыдущая по ходу движения балка накладывалась на последующую, а отклонения оси балки от ее проектного положения в плане не превышали 1:1000 от длины стыкуемых балок.

 

 

Барьерные ограждения, не обеспечивающие безопасность участников дорожного движения, должны быть приведены в соответствие с требованиями государственных стандартов.

И, в заключение, ещё две фотографии, которые показывают, как сточные воды разрушают мост на ул. Комсомольской через реку Оскол.

 

По этому мосту движется практически весь автотранспорт города. То, что в Белгородской области уже были случаи обрушения мостов, лишний раз доказывает то, что при таком содержании и при таких транспортных нагрузках ездить по нему опасно для жизни.

 

Итак, даже по самым лояльным временным подсчётам, у исполнительной власти в запасе 10 суток на устранение несоответствий государственным стандартам.

Или же строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

 

 

Добавить комментарий
 
+1
37
-1
 
Просмотров 1724 Комментариев 32
Комментарии (32)
20 апреля 2012, 10:24 #

да.............. =-O:-[

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:57 #

Пожелание автору. Пожалуйста, комменты на фото размещайте не в правом нижнем углу, где они закрываются логотипом, а в другом месте.

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2012, 06:38 #

Учту в дальнейшем.

Только так-то все фото подписаны. 

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:31 #

Пора пешком ходить!!!Железного коня жалко

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 11:41 #

Мне кажется, что это "глас вопиющего в пустыне". Сейчас скажут, что нет денег в бюджете, но к такому то сроку все сделаем и всё благополучно забудется.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 12:23 #

Скажу больше: Кавиком - не СМИ. И власть, в случае чего, может свободно сказать, что его не читает так уж часто и тем более ничто в законе не понуждает ее на это реагировать. Да и времени чтобы сидеть круглые сутки и читать инет у крупных чиновников нет. Так что слова


в виде эксперимента будем считать, что запечатленные на фотографиях нарушения были обнаружены с момента опубликования данного материала. Время пошло


у исполнительной власти в запасе 10 суток на устранение несоответствий государственным стандартам.


Больше походят на комариное жужжание. Да, шанс, что прочитают и включат в план есть, было такое, но он ничтожен. Тем более, что план работ обычно составляют задолго. Впрочем, как говорил Шишкин на встрече с Кавикомовцами:


Можете еще у себя на сайте публиковать - нам потом из приемной губернатора области присылают распечатки с требованием принять меры.


Но все же если нужен РЕЗУЛЬТАТ - добро пожаловать на "РосЯму". Там есть подробнейшие инструкции по формированию и отправке жалобы в ГИБДД и прочие инстанции. На должным образом оформленное обращение власти реагировать ОБЯЗАНЫ.


Еще можно распечатать и отправить с сопроводительным письмом заказным с уведомлением в прокуратуру и на имя главы администрации. Срок ответа - месяц, насколько я помню. И ответ ОБЯЗАНЫ будут дать.


Если автор настолько ленив, что это все ему не по силам, тогда можно хотя бы, как советовал тот же Шишкин:


Заявки на ремонт дорог надо направлять в МУП СГМПО КХ или оставлять по телефону 22-05-05


Еще один простой вариант - обратиться в электронную приемную главы на оф. сайте или позвонить по указанному там телефону "горячей линии".


Эти же советы - ко всем остальным, кто хочет добиться ремонта конкретного участка дороги.

 
+1
18
-1
 
20 апреля 2012, 20:49 #

Дема, ты не все советы привел. Есть еще один способ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СООБЩЕСТВА, не упускать возможности побывать на встрече с мэром, но приходить не с пустыми словами, а с кучей фоток (для наглядности) и пояснением каждой фотографмм. И услышать ответ по этим проблемным местам

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2012, 08:22 #

Тоже вариант. Некоторые вопросы, с которыми обращались кавикомовцы, уже решены. По крайней мере есть гарантия, что твое письмо не затеряется и глава его прочитает.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 08:30 #

Некоторые вопросы, с которыми обращались кавикомовцы, уже решены. 

Хотелось бы узреть список решенных проблем отдельной темой, если не сложно :) 

 
+1
1
-1
 
21 апреля 2012, 08:32 #

Тебе комменты прочитать лень? Тогда обратись в пресс-службу главы, я лично пока не планирую такие темы брать - опять будет вой и скулеж что я кого-то там защищаю. 

 
+1
4
-1
 
21 апреля 2012, 09:05 #

Тебе комменты прочитать лень?

Все комменты на сайте? Естественно лень.)

 
+1
5
-1
 
21 апреля 2012, 12:15 #

Комменты к ответам на пресс-конференции, естессно, не юродствуй.

 
+1
4
-1
 
21 апреля 2012, 06:35 #

Вообще-то, наш Президент, неоднократно настойчиво требующий руководителей осваивать новые технологии, начинает свое утро с просмотра интернета, а у наших «крупных» чиновников на это нет времени? Странно это!

Насчёт комариного жужжания: даже один комар в комнате не даст заснуть, а от тучи комаров будешь так отмахиваться, что вспотеешь.

Только постоянный общественный контроль заставит чиновников добросовестно исполнять свои обязанности.

Я полагаю, что результат нужен не мне одному, поэтому и надеюсь на общественное мнение и соблюдение норм Российского законодательства в этой сфере, а Ваши советы относительно инстанций, куда нужно обратиться, не возымеют никакого эффекта, а только оттянут время.

Ответы главы администрации на вопросы кавикомовцев - тому подтверждение.

Только когда общество начнёт строго спрашивать с тех, кого оно выбрало,- будет результат.


 
+1
7
-1
 
21 апреля 2012, 08:28 #

Вообще-то, наш Президент, неоднократно настойчиво требующий руководителей осваивать новые технологии, начинает свое утро с просмотра интернета, а у наших «крупных» чиновников на это нет времени? Странно это!


Вообще-то странно полагать, что президенту делать больше нефиг, как с утра интернеты читать))) Новости может на главной странице Яндекса читает по утрам - это еще да)

Кавиком чтобы внимательно читать надо каждый день иметь по 2-3 часа свободного времени. У Шишкина этого времени нет, распорядок дня у него жесткий. Да, сайт он время от времени проглядывает, но чтобы каждый день - не верю.


А главное тут то, что, как я писал выше - власти НЕ ОБЯЗАНЫ на такие публикации реагировать. Как жест доброй воли - может быть. Но тогда и статью надо было писать мягче, без "чтобы все сделали в течении 10 дней, лодыри!")))


Насчёт комариного жужжания: даже один комар в комнате не даст заснуть, а от тучи комаров будешь так отмахиваться, что вспотеешь.


Пока что эта статья - жужжание одного комара. Причем жужжит он в одной комнате.


Только постоянный общественный контроль заставит чиновников добросовестно исполнять свои обязанности.


Безусловно. Законные и ДЕЙСТВЕННЫЕ инструменты этого контроля я перечислил выше.


Ваши советы относительно инстанций, куда нужно обратиться, не возымеют никакого эффекта, а только оттянут время.


Датычо))) Много времени надо чтобы сделать телефонный звонок? Много времени надо чтобы распечатать статью и отправить заказным? 

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 11:43 #

На дорогу к Сорокинскому роднику сыплется мел с горы. Там надо было установить, что то ввиде высокого бордюра. Да и дорога начала "разъезжаться". Может власть и на это обратит внимание?

 
+1
3
-1
 
20 апреля 2012, 16:24 #

Дема, работа проделана большая и нужная, а ты пишешь: Если автор настолько ленив, что это все ему не по силам, тогда можно хотя бы, как советовал тот же Шишкин. Лени я как раз и не вижу. Совет куда и как обращаться, это нормально.


 
+1
5
-1
 
20 апреля 2012, 18:06 #

Саблон, чтобы оформить все как полагается нужно несколько большее, чем просто сделать фоторепу на Кави. Воспользуется ли он каким-то из советов - посмотрим.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:14 #

давайте напишем Савченко на электронную приемную!!!! и коллективно подпишем!!! а копию Шишкину

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 08:28 #

Коллективно подпишем электронное письмо? Это как?)

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 20:11 #

Что касается мостов и путепроводов, они на балансе у МУП СГМПО КХ, для которого администрация придумала "более важное" вложение капитала. http://www.kavicom.ru/pages-view-4410.html

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 08:29 #

Про мосты и путепроводы Шишкин уже рассказывал как их содержат) Читал?

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 20:24 #

Да вы чего народ, в Старом Осколе всё защибись. Дороги кузбеки строят,такси урок из под моста, общественный транспорт от администрации.  Господа а не пора ли их на кол сажать

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:26 #

хорошая статья! тут пишут про дороги, которые по соседству с нами/это пр-кт Комсомольский,3/. Мы проживаем по пр-кту Комсомольский,5. Нас "вынудили" ездить, чтобы попасть домой, через гаражи. Жаль что фоток нет на данныймомент-это "скопище" ям. Этой "дорогой" пользуются жители домов 5, 4, 10; "гаражники" и "Экосервис"- попросту "мусоровозки огромные". Про нашу "дорогу" задавали вопрос и на "Кавикоме" главе города Шишкину-который ответил что у "Экосервиса" появился хозяин и они скоро будут распологаться на новом месте. И что дальше? А "дыры" кому оставят?

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 08:30 #

Дыры он сказал что починят. Посмотрим, до конца "дорожного" сезона еще время есть.

 
+1
0
-1
 
20 апреля 2012, 21:48 #

Дааааа, отдельно стоит упомянуть деятельность МУП ОД с директором Воротынцевым (я думаю помните с какого предприятия он туда пришел и какое отношение имеет к дорогам).

В прошлом году была положена новая дорога к картинг-центру, уже пошла выбоинами. Как ни странно ей нет даже !полугода. Ул. Наседкина также отмечена приличной выбоиной (капитально отремонтирована в прошлом году).

Магистраль между Макаренко и Буденого (там ливневки сантиметров на 10 глубже полотна, какие уж 3 :)), отремонтирована 2 года назад на деньги ЕдРа.

Магистраль между Макаренко и Жукова на деньги того же ЕдРа заложена асфальтом довольно отвратительного качества.

Из свежих примеров, посмотрите качество заплатки перед переездом ж/д путей (выезд на магистраль 1-1) в районе трамвайного депо. Сделано неделю назад. До следующего года маловероятно, что доживет в таком виде

Интересно, почему данное предприятие до сих пор не разорено судебными разбирательствами, а его руководитель не отправлен куда-нибудь в ... строить дороги....

 
+1
7
-1
 
21 апреля 2012, 08:31 #

почему данное предприятие до сих пор не разорено судебными разбирательствами, а его руководитель не отправлен куда-нибудь в ... строить дороги....


Хотя бы потому, что народ предпочитает комаринное жужжание вместо использования инструментов гражданского контроля)

 
+1
1
-1
 
20 апреля 2012, 21:53 #

Ммм, да, кошмар, а я раньше столько разрухи не замечала...

 
+1
4
-1
 
20 апреля 2012, 22:20 #

, у Вас хорошие амортизаторы? Резина? Тогда можно и не замечать.

 
+1
0
-1
 
21 апреля 2012, 07:23 #

Я просто не рулю, а сижу на заднем сиденье с ребёнком, так что по сторонам не всегда смотрю.

 
+1
4
-1
 
21 апреля 2012, 00:04 #

Автор, полностью поддерживаю! Дороги у нас и впрямь ужасные! Не то, что ГОСту, ваще ничему не соотвествуют...Готова подержать и/или помочь по всем статьям, если понадобится!

 
+1
5
-1
 
22 апреля 2012, 10:58 #

А в целом я статью изначально заплюсовал. Человек проделал, в общем-то, неплохую работу, да и цель благая. Хорошее дело сделал, материал достоин похвалы. Да, результативность слегка сомнительна, но вода камень точит. Авось да сработает.


Так что, Федор, ты не обижайся на меня. Может мои комментарии порой резковаты и грубоваты, но цель у них - не запретить, а направить в нужное русло. Усилить действие, сделать так, чтобы труды человека уже точно не пропали даром.


Да, дороги у нас далеки от идеальных. И по качеству порой сразу видно что то их делали спустя рукава, то ли деньги отмывают. Так что такие статьи нужны. Только, желательно, вместе с использованием инструментов гражданского общества и народного контроля. Ведь если мы не будем ими пользоваться, то что будет толку жаловаться, что нас не слышат?

 
+1
0
-1
 
25 апреля 2012, 08:28 #

Отличная работа! 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии