В предыдущей публикации «Нам дороги эти позабыть нельзя», размещённой на сайте 20 апреля 2012г, была поставлена цель - проверить, как чиновники местной администрации исполняют требования государственных стандартов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Не знаю, что послужило причиной того, что половина недостатков, выставленных на всеобщее обозрение, была устранена в установленные законодательством сроки – приезд Губернатора, приближение Майских праздников, наступление строительного сезона, или всё же публикация на КавиКоме. Склоняюсь к тому, что статья всё -таки некоторый толчок дорожникам придала.
С момента публикации прошло более 10 дней, давайте посмотрим, что было приведено в соответствие с требованиями государственного стандарта, а что нет.
1. Участок автодороги в районе ул. Мира, 82.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
2. Участок автодороги ул. Димитрова напротив дома № 20 м-н. Горняк.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
3. Участок автодороги п-кт. Комсомольский, 3
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
Относительно ликвидации вышеуказанных выбоин, кроме слов благодарности в адрес дорожников сказать нечего. Всё было выполнено в установленные государственным стандартом сроки и, надеюсь, с соответствующим качеством, впрочем - время покажет.
С технологическими и дождеприёмными колодцами, расположенными на проезжей части дороги, картина не такая радужная, как с ямочным ремонтом, но всё же подвижки в лучшую сторону наблюдаются. Хотя решение некоторых проблем вызывает больше недоумение, чем понимание.
Прежде чем перейти к фотообзору, осмелюсь напомнить, что ГОСТом Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы…» не допускает отклонение крышки люка относительно уровня дорожного покрытия более, чем на 2,0 см, а решетки дождеприемного колодца более, чем на 3,0 см. Недостатки по их содержанию должны быть устранены за одни сутки с момента обнаружения. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3-х часов.
4. Канализационный колодец ул. Ленина перед кинотеатром «Октябрь».
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
Вместо того, что бы выполнить ремонт горловин технологических колодцев и установить их на соответствующий уровень, дорожники тупо закатали их асфальтобетоном.
Формально вопрос обеспечения безопасности дорожного движения на данном участке решён, однако с точки зрения хозяйственника не понятно, как теперь будет осуществляться доступ к инженерным коммуникациям, ведь колодцы в этом месте были сооружены не случайно. Именно такое отношение к подземным инженерным коммуникациям приводит к трагедиям, аналогичной Брянской. Практически еженедельно по телевизору показывают сюжеты о провале дорожного покрытия, вызванного размывом грунта в результате аварий на подземных коммуникациях.
5. Колодец на ул. Ленина возле бассейна мехзавода.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г. Ремонтные работы, проведённые в этом месте, нареканий не вызывают.
6. Дождеприёмный колодец на ул. Матросова в районе дома № 12 м-н. Весенний.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
Ремонтные работы, отвечают требованиям государственного стандарта.
7. Дождеприёмный колодец на ул. 1-й Конной Армии район ТПО ОЭМК.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
Для того, чтобы оценить качество выполненных работ, в дождеприёмный лоток была положена пачка сигарет с габаритными размерами (8,5 см х 5,5 см х 2,0 см). Невооружённым глазом видно, что отклонение решетки дождеприемного колодца относительно уровня дорожного покрытия гораздо больше 3,0 см, установленных государственным стандартом.
8. Технологические колодцы на ул. Октябрьская в районе кондитерской фабрике «Славянка».
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
Здесь также закатали колодцы асфальтобетоном.
9. К ремонту колодцев, расположенных на п-кт. Комсомольский, в районе дома № 73-А, никто не приступал.
Вот так было 20.04.12г. и так есть.
Вот так было 20.04.12г. и так есть.
10. Открытые дождеприёмные колодцы и не спланированная обочина на магистрали 1-1.
Вот так было 20.04.12г.
Вот так стало 01 мая 2012г.
За истекший период времени были установлены бордюрные камни, что решило вопрос с планированием обочины. Однако колодцы как были открытыми, так открытыми и остались. Предупреждающие дорожные знаки так и не установлены.
ГОСТом Р 50597-93 установлено, что разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов. Наверное, требования государственного стандарта на территорию Старооскольского городского округа не распространяются.
11. Дорожное барьерное ограждение.
Все обозначенные дорожные барьерные ограждения за данный период времени были окрашены. Однако проведение данных мероприятий не существенно повлияет на безопасность дорожного движения. Выполненные покрасочные работы наводят на мысль, что приведение дорожных барьерных ограждений к требованиям ГОСТа Р 52289-2004 откладываются на неопределённое время, ведь не будут же они царапать свежеокрашенную поверхность.
Вот так было 20.04.12г. и так есть.
А вот так должно быть.
Я понимаю, что 1 км такого ограждения стоит 2,5 лимона без монтажа, но если денег нет, лучше вообще его демонтировать, больше шансов будет выжить.
12. К ремонту откосов автомобильного моста через реку Оскол не приступали.
Вот так было 20.04.12г. и так есть.
В заключении хочу выразить признательность сайту КавиКом за возможность высказать своё мнение по вопросу состояния дорог города и местной администрации за то, что реально пыталась изменить ситуацию. Половина из указанных в публикации недостатков в содержании автомобильных дорог всё - таки устранены в установленные государственным стандартом сроки.
Я думаю, что у КавиКома есть реальные шансы в границах Старооскольского городского округа составить достойную конкуренцию «РосЯме», по причине того, что местные чиновники всё - таки чаще просматривают популярные местные сайты.