Как нам известно, 20 и 21 апреля в Налоговой Инспекции прошли дни открытых дверей. Это здорово, что сотрудники помогают народу в бумажной волоките и в такие дни любезны с посетителями. Но мне наверно не везёт! Мне приходится одну «бумажку» сдавать по несколько раз. Каждый раз, идя в налоговую, у меня замирает сердце, стынет кровь в жилах и бегут мурашки. На протяжении лет трёх я сдаю отчёты по рукописной доверенности, заверенной печатью. Всё бы ничего, если бы меня каждый раз не посылали.
Вроде, человек я не глупый и все правила написания отчётов соблюдаю. В этом мне помогает и интернет и хорошая подружка, работающая бухгалтером. С отчётами, как правило, никаких нареканий нет. Всё дело в том, что к каждому специалисту нужна «своя» доверенность. Каждый раз приходится этот документ «подстраивать» под очередные стандарты. То не прописано одно, то другое. Да, согласна, что сферы деятельности в отдельно взятом кабинете свои и поэтому требуют так, как должно быть по закону. Но что говориться в этом самом законе? Согласно пункта 3 статьи 29 НК РФ предусматривается, что уполномоченный представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной или приравненной к нотариально удостоверенной доверенности в налоговую, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Данная норма применяется также в отношении индивидуального предпринимателя, согласно письма Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 октября 2009 г. № 03-02-07/2-166. Что означает доверенность, приравненная к нотариальной? Мне объяснили, что таковая должна быть написана или в рукописном варианте, или напечатана на принтере, главное – печать начальника. В соответствии с пунктом 5 статьи 185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность в налоговую может быть выдана уполномоченному представителю налогоплательщика на срок не более трех лет. Если срок не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Без указания даты ее совершения, она ничтожна. Но не всё так просто. Вроде написано в документе кто, кому, что доверяет, например, сдавать отчёт в налоговую, но такая филькина грамота не катит. Нужно конкретно написать какой документ можно сдать.
Был у меня ещё случай, когда требовалась доверенность на право подписи документов. Узнала о ней тогда, когда принесла в налоговую информационное сообщение об открытии счёта. Как обычно, у меня с собой был документ на право сдачи такого-то сообщения. Оказывается в этом кабинете свой стандарт и пришлось переделывать доверенность. Возникает вопрос, а если бы требовали на подобные действия нотариально заверенный документ, пришлось бы так же бегать и тратить своё драгоценное время? Я понимаю, что они никуда не спешат, у них течёт своя работа, но можно установить какие-то единые стандарты?
Алисааа, специально для кавиком.ру