Почему то, что призвано сеять разумное, доброе, вечное становится причиной раздора?
В интернет- среде, да и на нашем сайте тоже, очень много говорится о протестных акциях оппозиции. Их широко обсуждает общественность, центральные каналы освящают в новостях противостояние милиции и протестантов. Это все политика, протест против власти.
Но бывают и другие протесты.
Просматривая на днях утренние новости на одном из новостных каналов, я наткнулся на один короткий, но взрывной сюжет.
В нём рассказывалось, как в Краснодаре прошла акция протеста против художественной выставки “Icons”, организованной Маратом Гельманом – основателем «галереи современного искусства».
Среди протестующих были представители казачества, православной общественности, к ним примкнули активисты ЛДПР, КПРФ и националистических движений.
Протестующие заблокировали вход в Выставочный зал и требовали закрытия выставки. Когда градус волнений начал возрастать в дело вмешалась милиция. Между казаками и милиционерами произошли столкновения с применением насилия с обоих сторон, несколько наиболее резвых протестантов были скручены и под белы рученьки с пинками под зад были водворены в автозак.
Когда сам Гельман появился возле выставочного центра, то получил из протестующей толпы плевок в лицо.
Для успокоения демонстрантов, милицией был придуман ход, о «якобы заложенном в выставочном центре взрывном устройстве». После чего площадь перед ним была расчищена.
Позже в личном твиттере Гельмана появилась запись : «Главное – спокойствие, придурков в Краснодаре, может, и меньше, чем в других субъектах, они просто придурковатЕЕ. Я все думал, нужен мне Краснодар, не нужен. Теперь понятно: если мракобесие не грохнуть на его родине – счастья не бывать».
В поисках более подробной информации об акции в Краснодаре я нашел сообщение, что «добро» на проведение этой выставки было дано губернатором Кубани Александром Ткачевым, а председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что выставка не оскорбит чувства верующих.
А вот на сайте Кубанской Епархии было заявлено, что «нам, кубанцам, нельзя допустить, чтобы в нашем казачьем православном крае появился стационарный музей Гельмана, где попрание и осквернение религии и культуры было бы возведено в норму жизни.»
Так что же это было? Действительно ли протестующие – мракобесы?
Одна из жительниц Краснодара побывала на выставке и выложила в своём живом журнале фотоотчет, с комментариями, «что ничего оскорбляющего чувства верующих» в представленных картинах она не нашла.
Вот несколько сфотографированных ею работ
Нападки на церковную среду, на церковные власти, поругание святынь уже многим набили оскомину. Кто-то считает это «пиаром», кто-то «надуманными измышлениями». А сердце искренне верующих людей наполняется болью и тревогой. Мне очень близки их переживания.
Я сам лично считаю недопустимым называть верующих «мракобесами», тем более ту веру, которая стала определяющей в нашей русской истории, спасала в миру и вдохновляла на подвиги в войнах. Мне очень неприятно читать высказывания интернет-писак , клеющих ярлыки «ПГМ» на весьма достойных Людей. Не надо очернять то, что делает нас чище, заставляет держать душу в рамках приличий, не дает разрушить моральные принципы.
Пока мы этим живём – мы не погибнем.
Использованы фото с сайта
Sokoloskol для Kavicom