На чемпионате Европы по футболу, со стороны польских националистов происходят нападения на российских болельщиков с жестокими избиениями и сжиганием российской символики. В Польше нашим соотечественникам гарантировать безопасность не может даже польская полиция. В этой статье я хотел бы, раскрыть вам причины такой ненависти поляков к русским. Будет интересно!
Наверно на свете трудно найти еще два таких народа, которые так близки и так далеки, даже враждебны одновременно как польский и русский. Это вражда берет свое начало еще с древних языческих незапамятных времен. Одним из первых подтвержденных фактов этого противостояния является захват Киева в 1015 году после смерти Владимира Красное Солнышко польским королем Болеславом вместе с зятем и по совместительству пасынком почившего Владимира - Ярополком прозванным в народе Окаянным. Войска Болеслава кровавым смерчем пронеслись по юго-западной Руси, кульминацией которого стало разорение дворцов и храмов Киева, убийство десятков тысяч мирных жителей. Однако первая попытка польской оккупации южной Руси окончилась, тем, что поляки бежали из Киева в Польшу в 1019 году, только от одной новости, что на Киев из Новгорода движется 40-тысячное войско Ярослава Мудрого.
Следующий натиск на восток состоялся в 14 веке после нашествия опустошительных Батыевых орд на Русь. Надо отметить, что цель этого натиска, имела ярко-выраженную идеологическую основу, а не, сколько простой захват новых земель как это было в начале 11 века. Это главным образом связано с великим расколом христианской церкви на католическую (всемирную) и православную (истинную). В 1204 году католический Запад ликовал, поскольку крестоносцами был захвачен и разграблен центр восточного христианства и Византийской империи – Константинополь и это событие ими расценивалось как победа католицизма над православием. Но это ликование было омрачено одним недоразумением – верховенство папы отказывалась принять Русь и ряд южнославянских государств. Византия для этих славянских государств фактически была духовной наставницей и поэтому эти страны не приняли нововведений папского Рима. Римские папы только за первую половину 13 века написали порядка 70-80 посланий «к королям Руси», в которых требовали отказаться от «проклятой греческой схизмы». После нашествия монголо-татар, и так разрозненные русские княжества сильно ослабли. Запад отказался от силы слов и прибег к силе оружия. Всем известна деятельность новгородского князя Александра Невского в борьбе со шведскими и немецкими захватчиками. Но я бы хотел бы заострить ваше внимание на событиях, которые происходили в юго-западной Руси, а особенно в Галицко-Волынском княжестве, которым правил современник Александра – Даниил Галицкий. Первоначально при помощи довольно гибкой и хитрой политики находясь между татарами, Польшей и Римом ему удавалось удерживать ситуацию под контролем. Так, к примеру, в ходе обороны против татар большинство городов его княжества выдержали натиск, и его зависимость от них была более чем формальной. Тем более он заручился поддержкой Запада в лице папы и польского короля, пообещав им принять католичество, после чего папа даровал ему титул короля (когда Невский грамоты с таким предложением рвал в клочья в присутствии папских представителей), но впрочем, Даниил католиком так и не стал и отказался от коронации. После его смерти ситуация быстро начала меняться, уже к 1370-м годам все его владения оказались в составе Польши. Положение русичей в Польше было более, чем плачевным, многие православные храмы были обращены в католические, войска шляхты периодически устраивали резню православного населения. Среди прочих унижений можно отнести тот факт, что православным разрешалось вывозить покойников на кладбище только через «мусорные» (т.е. через которые вывозили мусор и прочие отходы жизнедеятельности) ворота Львова, Владимира Волынского, Пшемышля, Холма, Галича и прочих городов Галиции и Волыни. И это происходило в свете того, что многие русские земли входили в состав Польши добровольно с личной гарантией Польского короля, что их религиозные и культурные обычаи будут им лично охраняться. Как потом выяснилось его слово, и гарантии не дорого стояли. С принятием Кревской унии в 1385 году, которое объединяло Польшу и Великое княжество Литовское (в состав последнего входила нынешняя Белоруссия, центральная и восточная Украина, кстати, восточная граница этого гос-ва проходила по реке Оскол) в Речь Посполитую, положение православных еще ухудшилось, поскольку польская шляхта и католические миссионеры уже насиловали всю западную и южную Русь. Так особое место среди таких миссионеров занимает епископ Кунцевич, который при помощи насилия, высоких налогов обращал православных в католицизм, всех несогласных уничтожал, в конце народ не выдержал, ворвался в его покои и растерзал своего «просветителя». Потом Ватикан назначил это «святого» «небесным покровителем» России.
Как реакция на католическое насилие стали возникать православные братства, которые объединяли русин с целью защиты своей веры и культуры. Так эти братства строили новые и выкупали у католиков православные храмы и монастыри, проводили просветительную и образовательную деятельность, следили за сохранением чистоты восточнославянского языка от польских и немецких примесей. Этих братств хватило еще на 150 лет. В 1596 году в Бресте состоялось соборище между католическими и православными епископами-отступниками, 5 из 7 православных епископов, в том, числе и Киевский митрополит, признали над собой власть римского папы с сохранением всех православных обрядов (что демонстрирует истинные цели римо-католиков). Родив этим решением, так называемую греко-католическую (униатскую) церковь, которая признается до сих пор католиками как «единственная каноническая церковь на всей территории Руси, берущая свое начало с 988 года». Когда о Брестской унии новость пришла в Ватикан папа Урбан VIII воскликнул : «О мои русины! Через вас-то я надеюсь достигнуть Востока». После этой унии с православными уже не церемонились даже в Киеве, не говоря уже о Львове и его округе. Так в Варшаву с целью принятия «истиной веры» вызвали гетмана запорожской сечи, он отказался от этой веры, поляки за это его сварили живьем в чугунном чане. В ответ казаки объявили восстание, которое поляки с трудом смогли остановить.
Поляки все активнее проводили национальную карту, всеми силами пытались заставить поверить русичей в то, что они являются поляками. Все их попытки завершались поражениями. Тогда они изменили стратегию по принципу «не вам, не нам», создавая из жителей южной Руси новый народ с новой униатской верой, языком и обычаями, назвав его украинцами. Вообще само слово оукраина использовалась на Руси всегда и означала приграничные территории, её жители назывались украинами, так в летописях упоминаются тульская, калужская, елецкая и прочие оукраины. Но и этот трюк в 15-17 столетиях тоже не прошел. Известно, что когда армия Богдана Хмельницкого после воссоединения с Россией вступила во Львов, он назвал этот город «славным руським градом!». Также к слову можно вспомнить великого классика Николая Гоголя, в чьем знаменитом произведении казаки и Тарас Бульба сражаются с ляхами «за руську землю», кстати, в 21 веке украинские русофобы сделали собственные правки на «украиньску» (!!!). Я хочу обратить ваше внимание, что, вплоть до 17-18 веков понятия национальность так таковой не было, люди называли себя исходя из места проживания «с киевщины», «с черниговщины» «с вологодчины», но все жившие в этих местах понимали, что они живут на русской земле, и все они объединенные одной религией - православием.
Уже в 18 веке последовало 3 раздела Речи Посполитой между Россией, Пруссией и Австрией. В 1814 году Польша исчезла с политической карты Европы на целый век. Несмотря на, то, что её разделили между собой 3 государства лидер польских патриотов, организовавших восстание завоевателям Костюшко, называл главными врагами исключительно русских. Император Павел I даровал ему дворянский титул, усадьбу, крепостных, Костюшко все это принял, но затем отправился в Париж, и объявил, что больше всего на свете ненавидит русских. В 1815 году на Венском конгрессе Александр I лично подошел к Костюшко и предлагал забыть обоюдные обиды.
В состав Российской Империи вошло царство Польское вместе с Варшавой, поляки были освобождены от некоторых налогов, которые несли остальные народы империи, в том, числе и русские, также поляки имели собственную конституцию, когда Россия о ней могла только мечтать. В благодарность поляки устроили в 1831 и 1861 годах мощнейшие восстания с целью достижения независимости. В 1861 году прусский канцлер Отто Бисмарк объявил о том, что когда Польшу покинет последний русский солдат, то прусские войска «будут вынуждены занять царство и все германизировать».
Начало 19 века было ознаменовано открытием в Малороссии первых университетов. В эти университеты буквально хлынула вся польская профессура. Так первым был открыт Харьковский университет, среди преподавательского состава абсолютным большинством выделялись поляки, настолько, что преподавание велось исключительно на польском и латыни первые 60 лет существования вуза (кстати, из-за плохого знания этих языков были отчислено много студентов, впоследствии ставшими знаменитыми деятелями). Также в эти годы эти польские профессоры и католические священники-иезуиты активно начали изучать орфографию и фонетику русского языка и его малорусского и белорусского диалектов. Этот интерес во многом был мотивирован реваншистскими настроениями и отделении малороссов и белорусов от великорусского народа, а главное их языков. Так под этот польско-иезуитский каток попали многие деятели малоросской интеллигенции, которые получив такое «образование» стали считать себя украинцами и между собой использовали «украиньску мову», которую простые малороссы не понимали. Это связано с тем, что в этой «мове» многие слова были придуманы, или заимствованы из польского и даже немецкого языков. Так к примеру слово- направление изменялось на «напрям», современное-«сучастный», исключительно-«выключно», просветительный – «просвитный», общество-«товариство» или даже «суспильство», взгляд – «погляд», воздух-«повитря», но-«але», осторожно-«обережно», переводить –«перекладити», писатель-«писменник», сейчас-«зараз», опасность- «увага». Одним из самых смелых создателей новой мовы был Пантелеймон Кулиш, который создал кулишовку, он так этим увлекся, что изменил малорусский диалект до неузнаваемости, к примеру фраза «Да уповает Израиль на Господа» на кулешовке звучал так-«Хай дуфае Сруль на Пана». Вся эта профанация, дала свои плоды, так известный малорусский историк – Костомаров, получивший такое образование, первый официально озвучил, что украинский, белорусский и русский являются полноправными независимыми языками и собственно их носители это 3 разных народа. Но надо отметь, что простой народ в отличии от интеллигенции идеей самостийности еще не проникнулся, так автор песни «Еще не умерла Украина» Чубинский со своим произведением пошел в народ, полтавские крестьяне избили его, даже не дослушав до конца его «произведение». Так во втором куплете он прямо упрекает Хмельницкого в том, что он отдал Украину «москалям поганым». В 2000 году Украина приняла первый куплет в качестве государственного гимна.
Еще дальше дело пошло в Галиции и Буковине, которые были включены в Австрийскую империю. Так там все польско-иезуитские достижения в Малороссии активно применяли на практике, в результате в этих областях были запрещены книги и газеты и обучение на русском языке, это все теперь обязывалось делать на мове или австрийском языке. Дело дошло даже до того, что австрийский парламент в 1890х годах запретил писать слово «русский» с двумя «с». Австрийцы были напуганы тем, что в конце 19 века 300 000 галичан высказалось изучать русский язык, поскольку «их предки участвовали в его историческом формировании», также в православную Почаевскую лавру через австро-российскую границу каждый год «прорывалось» до 400-сот крестных ходов. Австрийские власти ответили репрессиями, наказывали всех у кого дома даже находили хоть одну книгу или даже газету на русском, в 1912 году в симпатиях к православию было уличено 300 греко-католических священников, за это их расстреляли. Вначале первой мировой австрийцы создали первые лагеря смерти по национальному и религиозному принципу, крупнейшим из них был Талергоф, в котором было уничтожено от 60 до 150 тысяч человек. Порядка 100 тысяч галичан бежало в Россию.
Австрийское правительство также финансировало историков с антироссийской ориентацией, одним из таких виднейших деятелей был Михаил Грушевский, который довел древнерусскую историю до абсурда, описывая удельные войны между северными и южными княжествами, как войну «москалей и украинцев», также утверждал, что «первое украинское государство возникло в 12 веке». К ужасному факту именно его точка зрения в украинских учебниках по истории сейчас является доминирующей, да и сам Грушевский, там, в большом почете, поскольку его портрет смотрит на современных украинцев с купюры с достоинством в 50 гривен. Во многом он своей рекламе также должен быть благодарен советской власти Украинской ССР, которая в 30-е годы проводила жесткую политику украинизации, даже в тех регионах, в которых малорусский диалект не употреблялся. Грушевский, видя такую картину, не захотел оставаться в Львове, который на тот момент оказался в Польше Пилсудского и переехал в Киев по приглашению властей УССР «работать на перспективу». Грушевский был не в восторге от идей коммунизма, просто их ненавидел, когда студенты обращались к нему «товарищ профессор» он гордо отвечал «Гусь - свинье не товарищ», но приходил в полный экстаз, видя, насколько руководство УССР было привержено идеям украинского национализма, используя как благоприятную почву для своей деятельности.
Остальные события многие читали, видели своими глазами и они для нас очень печальны.
Вернемся в современную Польшу и её отношению к России. Они на этом не успокоились. Там изданы даже такие «истории» в которых пишется, что до 13 века у восточных славян не было своей государственности и что Польша выступила в качестве некого цивилизатора и христианизатора своего восточного соседа. Также среди польских историков популярны утверждения, про то, что русские вообще не являются славянским народом, намекая на наше «истинное» татарское или даже финно-угорское происхождение. Так в 2001 году в Киеве с «пастырским визитом» (который на 100% был политическим) побывал римский папа Иоанн Павел II по национальности поляк, который прямо заявил – «Только украинцы являются единственными наследниками князя Владимира крестившего Русь». Спрашивается, а как же русские и белорусы? Почему мы не имеем право на наследство этого князя? Также поражает поведение этого папы по поводу геноцида сербов хорватами, и погрома униатами православных епархий на западной Украине в 90х годах 20века. В первом случае он сказал, что «сербы первые начали геноцид хорватов», что не соответствует правде, а во втором случае, что он никак не может повлиять на униатов, при этом именно папа назначает и освобождает от обязанностей главу униатской церкви, а в 2001 году возвел его в кардиналы. Теперь этот кардинал теоретически может быть избран конклавом римский папой. А папу-поляка не сегодня-завтра признают великим католическим святым! В 2005 году центр униатской церкви был перенесен из униатского Львова в православный Киев (в последнем проживает только 2-3% униатов), несмотря на то, что против этого возражала православная церковь. И уже несколько лет на левом берегу Днепра напротив Киево-Печерской лавры красуется униатский кафедральный собор. Да и есть сведения того, что многие униаты воевали на стороне чеченских сепаратистов против России.
Можно вспомнить еще видного поляка-деятеля мирового масштаба, постоянного с 60х годов советника президентов США –Збигнева Бжезинского, которому принадлежат следующие слова – «Мы уничтожили коммунизм, следующий на очереди православие», это заявление сказано фактически в унисон с папой-поляком о необходимости «реформирования православия» по униатским стандартам.
И спрашивается, почему мы великий народ с тысячелетней историей вынуждены это терпеть?, сначала они нам строили козни из подтяжка, 15-20 лет назад начали поливать грязью и желчью с официальных трибун. А сейчас в Варшаве на чемпионате Европы по футболу жестоко избивают наших граждан, только за символику России. Вы скажете, что это футбольные фанаты, и во всем виноват футбол. А я скажу – нет, футбол это простая игра, за игру головы железными прутьями не проламывают, и при этом калечат выборочно исключительно наших соотечественников, которых вынуждена охранять польская полиция. За это польские националисты свою полицию по другому и не называют как «русскими проститутками». Это ненависть имеет под собой вековую историю, и она основана на том, что поляки во многих своих неудачах винят только Россию, забывая, сколько гадостей и боли они сами причинили ей. Элита Польши люто презирает Россию и русских в любом проявлении, и вынашивает планы по воссозданию Речи Посполитой и оттеснению России на восток.
Поляки своим «гостеприимством» сами себя ставят в тупик. Меня так и подмывает у них спросить: « На зимнюю олимпиаду и чемпионат мира по футболу, Вам – господа, паны и панночки, приезжать страшно не будет?»
Р.S. Простите меня за такое количество букв, но своего рода это супер сжатая 10-вековая история польско-русских отношений, прочитав эту статью, вы действительно узнаете много интересного.
Africot специально для KаviCom!
http://europe-today.ru/2012/06/izbienie-russkix-polyakami-na-evro-2012/ - видео и фото, как поляки избивали русских