Монах в первую очередь. А потом как он ушел, разскажи по подробней? Мультик посмотрели, викпедию почитали? Есть определенная категория людей у которых или кто сказал (бабушка) или кажется, что вот так-то было. Но это все ничего, если эти люди не быдут никого истории России учить. а из истории как мы знаем и определенные выводы, в частности о народе нашей страны, делают.
Скажите мне, уважаемые господа и дамы, умеете ли вы отличить неряху от человека чистоплотного, воспитанного и культурного?
Я умею. На неряхе издалека крупными буквами написано, кто он такой. Вычислить такого индивидуума труда не составляет. По грязной одежде, нечищеной обуви и грязным ногтям он виден издалека. А вблизи его дополнительно выдаёт с ног сшибающее амбре, ибо он, неряха, такими мелочами как мыло, дезодорант и зубная паста не заморачивается.
Но это в реале. А как вычислить неряху в виртуале – знаете?
Я знаю. Сейчас и вас научу. Это проще простого. Невоспитанный неряха – это не тот, кто частенько ругается матом, как можно было бы подумать. Это тот, кто просто-напросто неграмотно пишет.
Грязнуля и неряха в быту демонстрирует неуважение к себе и окружающим. То же самое демонстрирует неряха виртуальный по отношению к собеседникам. Он, неряха, упорно убеждает собеседников, что на самом-то деле он человек хороший. А неграмотность – это просто такая особенность, на которую внимание обращать вовсе не стоит. Смотри, дескать, в корень! Неважно, как написано, главное – что!
А – что написано? Прочтёшь иной раз очередной перл и думаешь: что же, собственно, твой собеседник сказать-то силился? Не знаю, как кто, а я искренне считаю, что если человек не может грамотно на бумаге изложить собственные мысли, то мыслит товарищ тоже неграмотно. Как говорит – так и думает. Ну или наоборот: как думает, так, следовательно, и говорит.
Нет, правда. Я действительно считаю, что речь человека, в том числе письменная, куда явственней свидетельствует об общем культурном уровне, чем его одежда. В конце концов, человек может появиться на публике в грязной одежде в силу каких-то обстоятельств. А что его, беднягу, заставляет невнятно мыслить и неграмотно писать, если не уровень общего развития?
Впрочем, есть и другая крайность: в стремлении показаться как можно более культурными и эрудированными, поборники духовности наворачивают немыслимые речевые конструкции там, где можно – и нужно! – было бы обойтись двумя-тремя простыми предложениями. Впечатление это производит жалостное… Вроде бы и чистый на человеке костюм, и грязи под ногтями не видно – но финтифлюшками, бусиками и бантиками этот костюм перегружен сверх всякого чувства меры. А ногти вроде и чистые, да вот неимоверной длины. И изукрашены стразиками, словно у ПТУ-шницы, впервые попавшей в маникюрный салон и заказавшей «всё лучшее сразу».
Что характерно, в последнее время наблюдается загадочная тенденция. Чем больше человек выступает за «духовность и нравственность» - тем хуже у него дела обстоят с речевой культурой. Тем он, другими словами, неряшливей выглядит.
И не знаю уж, кто как – а я, поначитавшись сентенций о культуре и духовности, изложенных неудобьчитаемым языком, отчего-то не испытываю ни малейшего желания примкнуть к поборникам «духовности».
Потому что брезглива… Есть такой грех – ни грязнуль не люблю, ни тех, кто похож на папуасских ПТУ-шниц в стразиках.