После окончания эпопеи со Сбербанком, иначе не назову, эмоции поутихли, но осадочек остался. А случилось со мной вот что.
Недавно обратился в Сбербанк по несколько необычному делу хотя его особенность выяснилась не сразу. Надо было по доверенности, полученной из-за границы, перевести деньги с их счета на счет другого банка.
Чтобы не бегать зря, звоню в филиал, микрорайон Жукова-39, где находится счет, и спрашиваю, можно ли провести такую операцию в любом филиале Сбербанка? Понятно, что сейчас с интернетом, с общей сетью, все должно быть просто. Мне так и ответили, да, можно!
В этот же день я находился рядом с филиалом в микрорайоне Олимпийский, заглянул туда, дождался очереди, и услышал, что мне надо ехать в головной офис на улицу Ленина: Вашу доверенность должны проверить там.
Еду туда, снова дожидаюсь очереди. Объясняю цель визита. Девушка в окошечке полминуты пытается прочитать доверенность на чужом языке. Показываю перевод и напоминаю для чего я пришел. Без тени сомнения на лице она выдает: Вам нужно идти в тот банк, куда вы будете переводить деньги! Оригинально, дальше некуда. Еще раз говорю, что счет находится в Сбербанке. Повторяю, что мне нужно от Сбербанка и слышу снова: Вам надо было начинать оттуда! Объясняю, что меня прислали сюда. Наконец, у девушки что-то переключается в мозгах: Так вам надо в тот филиал, где находится счет!
Раз послали, надо ехать. Снова жду. Но на этот раз спрашиваю заведующего, полагая, что она знает больше клерков. Объяснил ей, где был и что слышал.
- А вы в службе безопасности были?, - спрашивает она меня.
- Нет, - удивляюсь я.
- Вашу доверенность должны проверить юрист и служба безопасности, таков порядок. Для этого понадобится три банковских дня.
Сколько времени понадобится в переводе на человеческие дни переспрашивать я уже не стал. Записали мой телефон и обещали перезвонить.
Проходит неделя, никто не звонит. Делаю поправки на католическую пасху в Европе и праздничные дни. Жду еще пару дней. Звоню. Сообщают, что сегодня вечером вопрос будет решен. Утром узнаю, что можно приезжать. Думаете, мои ожидания закончились? Как бы не так!
В Сбербанке микрорайона Жукова-39 стою о окошечка. Молодой человек, которого я до сих пор не видел, с удивлением вертит мою доверенность в руках и спрашивает: Ее проверяли?
Начинаю тихонечко беситься и объяснять все то, что уже десяток раз говорил другим сотрудникам. Оказывается, заведующая заболела, и никто ничего не знает о моем деле.
Юноша тут же ушел совещаться со старшими товарищами, и минут через 15 узнаю, что меня здесь не ждали.
И вот свершилось. Вечером того же дня звонят и приглашают приходить. Вы думаете, наступила счастливая развязка? Увы! Меня в очередной раз пытали в окошечке, где я еще не был и задавали те же вопросы, что и раньше. На мое счастье пришла заместитель заведующей и стала подсказывать девушке, где искать номер счета в базе, и что делать со мной дальше.
Дальше мне предложили сходить в другой банк, взять их реквизиты. Сбегал, принес и завис в Сбербанке еще на 40 минут. Оказывается здесь никогда делали таких проводок. Слава богу, разобрались!
К чему я это написал, спросите вы? К тому, что убедился в непрофессионализме всех рядовых барышень, с которыми встретился, а для серьезных операций, лучше сразу обращаться к заведующим филиалами. И еще, пока не спросишь, с кем разговариваешь, никто не назовет вам имени-фамилии.
Sablon, специально для Кавикома