Мы жалуемся на наше образование, ругаем молодых специалистов, говорим о сокращении часов на самые необходимые предметы.
Думаем, что такое возможно только в нашей стране. Ничего подобного! Нашим путем идут бывшие республики СССР. И вот вам примеры.
Я всегда заглядываю в приложения к диплому, где выставлены оценки. Интересно, какие предметы изучают по той или иной специальности, сколько на них выделено часов. Уже по этим данным можно судить о том, что закладывается в головы специалистов.
На примере двух документов можно узнать, что наиболее важно для студентов, по мнению Министерств образования. В данном случае Казахстана и России. Думаю, что остальные учебные заведения бывших соседей по СССР не ушли от них далеко.
В казахском дипломе наибольшее количество часов отведено физкультуре, в российском – на первом месте идет иностранный, втором – та же физкультура.
В первом специальность – фельдшер, во втором – экономист. По моему разумению, дипломы, кстати, выданы девушкам, они могут запросто выступать за сборные команды своих стран, но наша будет впереди. Она обматерит казашку на иностранном языке и у той до финиша сдадут нервы.
Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Понятно, что физическая подготовка нужна, но не в ущерб специальным предметам. А мы еще удивляемся, откуда берутся такие специалисты – здоровые, но не голову.
Отсюда вопрос к кавикомовцам с "вышками", а что у вас было главным и весомым в дипломах?
Sablon, специально для Кавикома