Размышления по поводу...

добавить в избранное
Размышления по поводу...
12 сентября 2013, 08:43, sablon

Мы жалуемся на наше образование, ругаем молодых специалистов, говорим о сокращении часов на самые необходимые предметы.

Думаем, что такое возможно только в нашей стране. Ничего подобного! Нашим путем идут бывшие республики СССР. И вот вам примеры.

 

Я всегда заглядываю в приложения к диплому, где выставлены оценки. Интересно, какие предметы изучают по той или иной специальности, сколько на них выделено часов. Уже по этим данным можно судить о том, что закладывается в головы специалистов.

 

На примере двух документов можно узнать, что наиболее важно для студентов, по мнению Министерств образования. В данном случае Казахстана и России. Думаю, что остальные учебные заведения бывших соседей по СССР не ушли от них далеко. 

 

В казахском дипломе наибольшее количество часов отведено физкультуре, в российском – на первом месте идет иностранный, втором – та же физкультура.

 

 

 

 

 

 

В первом специальность – фельдшер, во втором – экономист. По моему разумению, дипломы, кстати, выданы девушкам, они могут запросто выступать за сборные команды своих стран, но наша будет впереди. Она обматерит казашку на иностранном языке и у той до финиша сдадут нервы.

 

Все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Понятно, что физическая подготовка нужна, но не в ущерб специальным предметам. А мы еще удивляемся, откуда берутся такие специалисты – здоровые, но не голову.  

 

Отсюда вопрос к кавикомовцам с "вышками", а что у вас было главным и весомым в дипломах?

 

Sablon, специально для Кавикома

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 2700 Комментариев 80
Комментарии (80)
12 сентября 2013, 09:00 #

Странные выводы. Естессно, что в подготовке фельдшера физкультуре отдается больше времени, чем в подготовке экономиста.

И нет, кстати, ничего удивительного в том, что больше времени отдается предметам, где постоянное повторение - суровая необходимость. Чтобы понять что-то из учебного курса, к примеру, по экономике достаточно порой одного занятия. А вот чтобы делать, опять же к примеру, "солнышко" на перекладине понимания мало - нужны постоянные тренировки, т.е. затратить время в большем объеме, чем одно занятие.

Так что все тут нормально.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 09:05 #

Я правильно понял, что "солнышко" экономист будет крутить, работая в банке, а фельдшер в машине "Скорой"?

 
+1
4
-1
 
12 сентября 2013, 09:09 #

Ну хотя бы ты не делай вид, что не заметил слов "к примеру". Речь идет об общефизической подготовке, в которой фельдшер, в теории, нуждается больше экономиста.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:20 #

Моя одноклассница учится в РУДН на социального психолога-переводчика, чтоли. Так вот, она первые два курса учила Высшую математику, МатСтат, АнаГем и ЛинАл. Спрашивается: ей это зачем?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:25 #

Вот тут пишет немало людей простых рабочих профессий. Так вот, судя по тому, что и как они пишут русский язык и литературу им преподавали абсолютно зря. А на многих кавикомовцев учитель еще и зря время тратил, объясняя им основы мат. логики...


 


Это я все к чему... Понимаешь... Надо думать не только о профессиональном, но и об общем развитии, не говоря уже о личном. Ну и жизнь, если что, может обернуться всяко...

 
+1
4
-1
 
12 сентября 2013, 13:29 #

Я все прекрасно понимаю, но социология на технической специальности это уже слишком!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:31 #

Ну не знаю. Мне кажется, что социология, политология, история, психология - это все науки, изучать которые стоит каждому.

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2013, 14:02 #

ничего не слишком. это общее образование. социологию должны знать все. даже сантехники

 
+1
9
-1
 
12 сентября 2013, 14:05 #

"социологию должны знать все. даже сантехники" - бред!!!

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2013, 14:10 #

А как было бы хорошо, если бы сантехники знали кроме социологии  ещё и порядок подключения кранов горячей и холодной воды!

 
+1
8
-1
 
12 сентября 2013, 14:17 #

почему же? мы живем в социуме. сантехники вроде как тоже. или нет?

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2013, 19:26 #

СОЦИОЛОГИЯ

Социология (франц. sociologie, от лат. socictas — общество и греч. lógos — слово, учение; буквально — учение об обществе), наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым

 

Социоло́гия (от лат. societas — общество + др.-греч. λόγος — наука) — это наука об обществесистемах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развитиясоциальных институтахотношениях иобщностях. Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и динамики; формирования, функционирования и развития его структур (структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп); закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом.

 

  СОЦИОЛОГИЯ (франц. sociologie, букв.— учение об обществе, от лат. societas — общество и греч. — слово, учение), наука об обществе как целостной системе и об отд.социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым.

 

САНТЕХНИК

 

САНТЕХНИК — й,м. Сокращение: санитарный техник - специалист по санитарной технике. Инженер-с. Слесарь-с. (специалист по обслуживанию тепловой, водопроводной и канализационной техники в домах)

 

Санте́хник (сокращение от «техник санитарный», используются другие названия: слесарь-сантехник, водопроводчик) — работник, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом санитарно-технического оборудования.

 

Хм... Я в институте изучал порядка семи дисциплин по соцологии и около 20 по психологии. И мне это мало пригодилось, точнее на хрен не нужно ибо педагогом-психологом я часа в этой жизни не проработал. Теперь мне любопытно, "а нахрена козе баян, а зайцу лыжи", то есть сантехнику социология? Объясни мне пожалуйста, где???? проходит связь между сантехником и социологией, в каком месте и какая это связь?

Причем тут социум и сантехники? Скажу проще - я езжу на авто, нахрена мне знать все тонкости динамики, механики и другой "физики"?

 
+1
9
-1
 
12 сентября 2013, 19:36 #

Я за физкультуру адназначна!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 19:39 #

А я за этику и психологию семейной жизни!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 20:00 #

....................................

Главный академик Иоффе

Доказал, коньяк и кофе

Вам заменят спорт и профилактика.

 
+1
6
-1
 
12 сентября 2013, 20:13 #

От кофе не откажусь

 
+1
0
-1
 
14 сентября 2013, 23:47 #

У нас в школе из-за нехватки учителей многие предметы преподают преподаватели не своего профиля,например биологиюи географию у нас преподает историк,а химию-физик,так вот ,при этом в прошлом году взяли учителя физкультуры,так вот ,по моему мнению,лучше бы они учителя химии взяли,а историк и физик я думаю вполне бы с физкультурой справились!(я думаю если ее Ф-ры вообще не будет ,наши дети не поглупеют!)

 
+1
0
-1
 
16 сентября 2013, 07:18 #

Вы думаете в школу приходили два учителя устраиваться на работу: учитель химии и физкультуры и школа отказала химику в пользу физрука? =)


Открою вам тайну -- химик просто не пришел =).

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2013, 19:49 #

нахрена мне знать все тонкости динамики, механики и другой "физики"?

"Вообще-то, научиться водить вертолет не столь уж сложно. Смотря какой школе следовать. Их до недавних времен имелось две: советская и американская. По советской традиции, будущего летчика несколько лет мучили, вколачивая ему в голову устройство винтокрылой машины и заставляя сдавать множество зачетов по материальной части. Американцы поступали проще и рациональнее: давным-давно рассудили, что с несерьезными поломками вертолет дотянет до базы, а серьезные пилот починить все равно не сможет, оказавшись в экстремальной ситуации типа вьетнамской кампании, где дуло торчит чуть ли не из-за каждого куста, и гораздо проще спасаться на своих двоих, чем лихорадочно ковыряться в моторе под плотным огнем. Они сажали на вертолеты восемнадцатилетних пацанов, и те, по малолетству не умея толком бояться, гоняли на вертушках, как на своих «Харлей-Дэвидсонах» в гражданской жизни. И месяцев за пару выучивались водить более-менее прилично – а там уж шел жестокий отбор войны. В общем-то, на родине Мазура примерно так и обстояло с летчиками в первые годы Отечественной…"


А. Бушков. "След пираньи."

 
+1
10
-1
 
13 сентября 2013, 07:35 #

Действительно, мышление у нас осталось советсткое, не совпадающее с американским. У америкосов товар расчитан на домохозяек, т.е. на конечного потребителя, а у нас, ты, покупая какую-либо вещь, должен сам додумать, доделать, и , если что, починить. Но, к сожалению, или к счастью, со временем , товары стали настолько сложными, что рядовому пользователю тяжело разобраться в решении проблем, возникающих в ходе их эксплуатации, и в этот момент ты понимаешь, что тех основ знаний, которые тебе дали в школе или ВУЗе тебе мало для решения проблемы, так спрашивается, действительно, зачем в школе или в ВУЗе меня мучали идиотскими предметами. Допустим, что я мужчина/женщина - гуманитарий,  купивший/ая автомобиль, напичканый электроникой. И вдруг он сломался. Что вы будете делать? Вы же психолог/социолог/политолог/переводчик, который изучал/а физику в универе и электронику (аж два семестра)! Да ничего вы не сдалаете, ввиду отсутствия опыта, оборудования и других различных причин.

 
+1
5
-1
 
13 сентября 2013, 07:17 #

Высшее образование в России закладывалось в 18 веке, по образцу европейских университетов, которые в свою очередь восходили традициями еще к античным взглядам на гармоничного, всесторонне развитого человека. Я согласен, что в нашей реальности многое из ВУЗовской программы может не пригодится человеку в его карьере, но для этого существует среднее профессиональное образование, где в основном то и учат профессии. Проблема в том, что на рынке труда часто предъявляются нелепые требования о  высшем образовании там, где достаточно ПТУ. Это и порождает абсурдную ситуацию, когда все ломятся в ВУЗы. Ничего удивителного, что работая потом менеджером по продажам или рабочим на производстве, социология и философия нужны как собаке пятая нога. При этом случись необходимость создать более-менее технологичное производство, рабочих и инженеров приходится собирать по всей стране. Пока в стране не будет вменяемой промышленной политики, под которую будет заточена система образования в стране, высшее образование так и будет вопросом престижа, а не осознанной необходимости. Это же маразм, что у нас столько людей в ВУЗах. Все равно что армия состояла бы на 50% из генералов.

 
+1
13
-1
 
12 сентября 2013, 14:17 #

программирование, например, и базы данных тоже ВСЕ должны знать?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 14:21 #

иметь понятие об этом - да.а знать должны те, кто получает соответствующую профессию

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 14:30 #

Подождиите! Вы в своем посте ранее написали:

ничего не слишком. это общее образование. социологию должны знать все. даже сантехники

а потом:

иметь понятие об этом - да.а знать должны те, кто получает соответствующую профессию


Так почему же социологию должны знать, а о программировании иметь понятие? 

И, по-моему, знание или незнание тех или иных наук - личное дело каждого, никто никому ничего не должен.

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 14:34 #

потому что социология - не просто узкоспециализированная наука как программирование. социологию нужно изучать с детства, потому как мы не в лесу живем

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2013, 14:38 #

не убедили, согласно Вашей логике, если мы живем в обществе, должны изучать социологию, тогда почему все повально не изучают электронику и программирование, пользуясь успешно при этом электронными устройствами?

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 14:50 #

потому что для решения проблем программирования есть специально обученные люди. именно поэтому я не уделяла особо внимания этим наукам. так как мне проще нанять

 
+1
6
-1
 
12 сентября 2013, 15:54 #

Дема, это ты кому об общем развитии? Тебя отослать к моей заметке в "Советской культуре" на эту тему? Мне иногда кажется, что кроме Кавикома я нигде не писал!

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 15:56 #

Примеров можно много набрать, как с той, так и с другой стороны. Но я веду речь о политике гос-ва в этом вопросе. И о массовости.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:25 #

А у нас все работают по специальности, на которую учились в вузе?


Именно фундаментальное образование позволяло нашим студентам браться за другие области народного хозяйства и добиваться там успеха.

 
+1
16
-1
 
13 сентября 2013, 07:20 #

Ой, прекратите чушь пороть! Вы говорите общими фразами, никакой конкретики. Во времена советов КАЖДОГО выпускника ВУЗа ждало распределение, т.е. практически 100% выпускников шли работать по специальности, сейчас же, когда на выходе ВУЗа специалиста никто не ждет и работодатели отказывают в приеме на работу, приходится идти не по специальности, а каким-нибудь продавцом-консультантом (мЭнЭджЭром). 

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2013, 08:59 #

Во-первых, от распределения при желании можно было отмазаться.

А во-вторых, отработав положенное время по специальности, не избежавший распределения специалист мог действительно пойти работать куда и кем угодно.

В-третьих же, в основном сейчас получают "диплом ради диплома", а не во имя работы по специальности.  Поскольку знают, что без "корочки" и менеджером торгового зала устроиться бывает проблематично - у работодателей ведь тоже есть понты.)))

Ну и в-четвёртых... Рабочие специальности вполне востребованы. Более чем! И с какого переляку родители вначале упорно запихивают митрофанушек в вузы, умножая сущности, а потом жалуются, что чадушко не может устроиться по специальности, я не особенно понимаю.

 

 
+1
20
-1
 
12 сентября 2013, 10:10 #

Интересный взгляд на документы. Надо будет вечерком в свое приложение к диплому заглянуть)))

Хотя в жизни и в специальности пригодилось только одно - научили искать информацию и быстро её усваивать.

 
+1
7
-1
 
12 сентября 2013, 11:43 #

Я -  выпускник технической специальности технического ВУЗа. На фига мне, спрашивается, социология, правоведение, политология, психология, педагогика и три пары физкультуры каждую неделю? Непонятно.

Случилось мне встретиться с сотрудником Минобрнауки РФ, я ему задал вопрос о необходимости преподавания физкультуры в огромных количествах, он ответил, что учебный план основывается на соотвествующих нормах, стандартах  и правилах, учрежденных все тем же минобрнауки. Поэтому на выходе большинства ВУЗов идут неквалифицированные специалисты и инженеры с низким уровнем знаний.

 
+1
6
-1
 
12 сентября 2013, 11:54 #

Болонская система образования внедряется во всём Мире.

Во время моего обучения был упор на спец предметы и конечно на математику, до не давних пор её очень любили в образовательных учереждениях, диплом писал по теме, которой непосредственно занимался на работе.

Несколько месяцев назад, разговаривал с профессором, который несколько десятков лет трудится в системе образования и имеет множество изобретений. На поднятый вопрос в этой теме, услышал его мнение: "Раб должен быть крепким и понимать язык хозяина".

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 12:06 #

Ну, нас (фельдшеров) где-то так же и учили... немного различаются некоторые предметы, но в целом - очень похоже.

На знания по специальности не жалуюь до сих пор. На физподготовку, по большому счёту, тоже.))) Нас гоняли, как сайгаков - добрая память физруку, хороший он был мужик.

Философии и культурологии, как и загадочного предмета под названием "человек и общество", впрочем, у нас не было. Психологию с педагогикой нам тоже не преподавали. Политологию, основы экономики и прочую ненужную медработникам дичь - тоже.

 Зато у нас было что-то вроде научного атеизма (несколько лекций + семинар) на основе обществознания. Там же нам и основы мировых религий преподали, и обзорный курс по сектам и вовлечению в них у нас был.

Странно, но в казахском дипломе я не обнаружила эпидемиологию. Интересно, в русских медколледжах сейчас она есть?

К слову сказать, в первые 2-2,5 месяцев каждого учебного года мы не учились ВООБЩЕ - вместо этого до самого первого снега ездили по колхозам. Сейчас такого точно нет.

 
+1
8
-1
 
12 сентября 2013, 15:42 #

 У нас уделялось большое внимание методикам преподавания.ТОНКМ(теоретические основы начального курса математики) я помню до сих пор.Ну,и. соответственно,педагогика и психология.А в колхозы нас гоняли еще и в последние 2-2.5 месяца учебного года.И научный атеизм у нас тоже был

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 12:16 #

Все изучал и вышку,теорию вероятностей,историю,и русский язык с иностранным,и физ-ру,политологию,культурологию,философию,химию,физику,электротехнику,детали машин,теорию механизмов машин и прочее.Зачем спрашивается? Ну если все, что связано с механизмами мне пригодилось,то на фига мне политология,культурология...,

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 12:57 #

Эх, летчик...


Ну это же очевидно, человек с высшим образованием должен быть не только специалистом узкого профиля, но и культурным человеком с широким кругозором.

Вам вообще не угодишь, то мало предметов и раб должен быть крепким, то много предметов и учиться устали.

Определяться пора 

 
+1
16
-1
 
12 сентября 2013, 13:17 #

Смотрел я как-то передачу про высшее образование в мире, так вот за бугром народ учат тем наукам, которые им непосредственно необходимы, получаются узкие специалисты высокого уровня. А у нас - "мы все учились понемногу, чему -нибудь и как нибудь". Наши ВУЗы выпускают широких специалистов, знающих только основы знаний по многим направлениям,  не готовых к работе. Таких специалистов, как правило, необходимо доучивать на месте работы, а это и деньги и время. С учетом динамики прогресса и технологий становится очень трудно изучать даже основы многих областей знаний. Необходимо выбирать конкретный путь и идти по нему. 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:21 #

Зато у нас имея высшее образование можно работать не только по своей специальности, а ещё и работать на рынке :). Их бы со своей узкой направленностью да в наши условия.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:26 #

По секрету Вам скажу, что и без высшего образования на рынок Вы всегда успеете, там, благо, особого ума не нужно

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:41 #

Этот секрет - не секрет вовсе :)


 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 13:57 #

Ну, хороший специалист с ШИРОКИМ кругозором нигде не пропадет и всегда устроится. А плохой будет до пенсии хныкать и в сторону рынка поглядывать.

 
+1
3
-1
 
12 сентября 2013, 13:56 #

Шмель, за бугром студенты учатся, а у нас курят, бухают и дают взятки на экзаменах.

Специалисты есть и там и тут. Просто, возможно, вы "учились по-немногу", но это не показатель.

 
+1
6
-1
 
12 сентября 2013, 21:35 #

Вот, кстати, да.


Там, если не выучил и не сделал -- хрен проскочишь.


У нас даже в МГУ можно учится, приходя только зачеты и экзамены проставлять.

 
+1
5
-1
 
12 сентября 2013, 14:16 #

ради интереса смахнула пыль со своего последнего диплома)

в последнем дипломе на 1 месте математика(3 семестра), на втором иняз (:-D). 3 место в среднем одинаковая почасовка по профильным специальностям - их 45. на 4 месте общеобразовательные(химия, физика, информатика и гуманитарные науки) - их 13 из 68. на 5 месте в среднем одинаковая почасовка по металлургическим  специальностям(подсчитала - их 8 из 68)

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 14:30 #

"Инженер?! Мне пришлось воспитываться как раз в инженерной среде, и я хорошо помню инженеров двадцатых годов: этот открыто светящийся интеллект, этот свободный и необидный юмор, эта лёгкость и широта мысли, непринуждённость переключения из одной инженерной области в другую, и вообще от техники — к обществу, к искусству. Затем — эту воспитанность, тонкость вкусов; хорошую речь, плавно согласованную и без сорных словечек; у одного — немножко музицирование; у другого — немножко живопись; и всегда у всех — духовная печать на лице. "

 

Архипелаг ГУЛАГ. Том 1 | Александр Солженицын | страница 49...

 

Там дальше интересно написано. Мне кажется, вполне в тему...

 
+1
20
-1
 
12 сентября 2013, 14:43 #

Один из немалых плюсов Советского Союза - широкая пропаганда общеразвивающих дисциплин. Я не скажу за "годы заката", но как минимум весь агитпроп 50-х - 70-х, что мне попадался (т.е. все книги, газеты и проч.) проводил мысль, что даже простой рабочий обязан был читать книги и интересоваться внешней политикой. Да, я согласен, что информподача была однообразной и однобокой, но все все же. Внедрялась мысль о том, что не пополнять свои знания - просто стыдно. И никакие отговорки насчет "я же сантехник..." в расчет не принимались.

Впрочем, любая палка о двух концах. И тут в ответ тоже можно вспомнить рассуждения Гришковца насчет того, что в каждой кают-компании в царские годы стоял рояль, а офицеры умели не только командовать, но и прекрасно танцевать. Однако общим тут будет то, что в любой профессии можно оставаться не только отличным специалистом, но и начитанным, эрудированным человеком. Хоть в царские времена, хоть в советские, хоть сейчас. И, точно так же, даже инженер или менеджер может заниматься спортом и любить физкультуру.


Ну а если у кого-то в голове не укладывается, что сантехник может интересоваться социологией - зря. Знаю я одного сантехника - он не только умеет батарею поставить, но и сайт свой сам сделал. Да и в целом имеет весьма общирный круг интересов)

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2013, 14:53 #

Ты, Дёма, либо не прочитал то, что я отметил "там дальше интересно написано".

Можно, конечно, оспорить Нобелевского лауреата, но я лично очень мало встречал высокообразованных и культурных СОВЕТСКИХ инженеров. В основном попадались описанные Солженицыным, пришедшие на смену уничтоженным дореволюционным.

Как вспомню бывшего главного инженера МУП ОЖКХ... Быдло быдлом...

 
+1
4
-1
 
12 сентября 2013, 14:57 #

я лично очень мало встречал высокообразованных и культурных СОВЕТСКИХ инженеров


Значит тебе не повезло. У меня дед, бабушка и мама работали на заводе и мне доводилось общаться с советскими инженерами. И путь не все, но были и те, кто подходил под описание. Пусть и без музицирования и живописи. А главное, что и рабочие такие встречались. Так что...

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 21:37 #

Это ж сколько лет тебе было, когда ты общался с "советскими инженерами"? Тем более учитывая, что "дед, бабушка работали на заводе"?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:44 #

От семи и до 15-ти. Возможно ты не знаешь, но в советское время было модно в гости ходить к коллегам. И свадьбы справлять в заводских столовых, пригласив 150 коллег. Так что имелась у меня возможность наблюдать советских инженеров и за работой, и за праздничным столом, и в гостях, и на пенсии и т.д. и т.п. Как и рабочих тоже. Так что хотя у Кузьмы опыта и больше, но у меня он позитивнее.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 23:23 #

Еще бы! С Кузьмой они общались, а с тобой - сюсюкались.

 

 
+1
3
-1
 
13 сентября 2013, 07:21 #

Дружок, я был "погружен" в эту среду. И речь не о том, как они разговаривали СО МНОЙ (кстати "сюсюкать" было не принято), а о том, как они себя вели и как общались друг с другом.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2013, 11:33 #

Че-то ты стал путаться в показаниях:


Вначале писал это:

и мне доводилось общаться с советскими инженерами


Теперь это:


И речь не о том, как они разговаривали СО МНОЙ (кстати "сюсюкать" было не принято), а о том, как они себя вели и как общались друг с другом.


Собрался врать, так хоть лепи горбатого складно =)

 
+1
3
-1
 
13 сентября 2013, 12:26 #

Читать научись сперва.


имелась у меня возможность наблюдать советских инженеров и за работой, и за праздничным столом, и в гостях, и на пенсии и т.д. и т.п.


И посмотри в словаре значение слова "общение".

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2013, 15:27 #

ПРодолжай надувать щеки =)

Очень смешно у тебя получается.


 
+1
3
-1
 
12 сентября 2013, 20:52 #

В советские времена человек окончивший высшую партийную школу при ЦК КПСС мог работать руководителем в абсолютно любой отрасли, и ведь работали же.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:26 #

И сейчас так же) И даже люди те же!)

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 14:58 #

Кстати, в качестве примера хотелось бы привести ссылку на статью в "Новостях Оскола" об одном необычном сапожнике - читать. Процитирую только последний абзац:


 



В общем, почти всё, что есть в мастерской, кроме обуви, возбуждает любопытство. Но ещё больший интерес вызывает человек, очень тонко чувствующий любые изменения в мире и находящийся в курсе всех главных событий (мы даже последние законопроекты госдумы обсудили). Так что стереотип о грубых, вечно пьяных в стельку сапожниках дал трещину…



 


Люди, не оставайтесь в плену стереотипов ;-(

 
+1
2
-1
 
12 сентября 2013, 14:38 #

Отсюда вопрос к кавикомовцам с "вышками", а что у вас было главным и весомым в дипломах?

imageimage ХГУ 

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 15:18 #

Изучение религий 32 (!) часа? И это на основном фоне математических дисциплин. А что за специальность?

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 15:32 #

А что за специальность?

математик, преподаватель математики и информатики

Дело в том, что на каждой лекции рассказывали об религиях которые существуют в мире и их направлениях, очень даже познавательно, курс был полгода) Меня смущает, например, что в школе, на протяжении 11 лет обучения рассказывают только об одной.

 
+1
7
-1
 
12 сентября 2013, 15:39 #

А, понятно. Это значит вместо основ марксизма-ленинизма и истории КПСС)))

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 15:05 #

Физкультура развивает тело, изучение иностранных языков развивает мозг.  Никому не помешает.

Хороший специалист всю жизнь учится, а не дипломами трясет) Бывший студент - всегда полуфабрикат, над которым работать и работать. Разница в том, кто это будет делать - он сам или работодателю придется впрягаться.

 
+1
14
-1
 
12 сентября 2013, 15:35 #

Надо посмотреть в свой диплом. Однако, есть некоторые упущения в выводах автора. У меня, например, естественно-научная специальность. И часто один предмет у нас разбивали на несколько курсов. К примеру, нам давали общий курс биохимии и частные курсы по энзимологии, биооргнической химии, гормонам и т. д. На каждый курс отводилось меньше часов, чем на какую-нибудь физкультуру. Но в совокупности основную часть времени мы изучали именно те предметы, которые требовались по специальности.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 15:49 #

да-да. у меня тоже так. 6 экономик, а по сути их можно в 1 обэединить и тогда на первом месте была бы экономика

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 16:50 #

ЖС, экономика может оказаться на первом месте, но все равно физкультуры слишком много.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 17:30 #

Пережиток славного советского прошлого. ГТО там всякие и прочая лабуда.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:26 #

Побольше бы таких "пережитков"...

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:37 #

Кому как.

 
+1
0
-1
 
13 сентября 2013, 09:20 #

насчет физкультуры - у меня ее не было вообще

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 19:56 #

Забудь индукцию и дедукцию и учись давать продукцию - проза жизни.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 20:55 #

Открыл диплом - больше всего часов на математический анализ, второе место - физика, и замкнула тройку самых объемных часов - физическая культура))) по специальность - инженер-математик))

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 21:23 #

Это нормально, если физруки вменяемые.

У нашего была цель -- чтобы студенты занимались спортом. Если занимаешься - на уроки физры мог не ходить. Людям далеким от любого спорта он прививал любовь к футболу\волейболу. пробежки\разминки\гимнастика.


Без спорта в институте можно сильно сдать в плане здоровья.

 
+1
0
-1
 
12 сентября 2013, 22:15 #

Без спорта в институте можно сильно сдать в плане здоровья

здоровье, либо оно есть, либо его нет, все зависит от питания и генов. Футбол, волейбол, пробежки фу-фу-фу главное ДИСКОТЕКА, без алкоголя и без передышки с22 до 5)))))) 

 
+1
1
-1
 
12 сентября 2013, 23:29 #

После 40 можете начать жалеть об этом =)


Да и какие могут быть дискотеки 3-4 раза в неделю (а вся суть спорта - в регулярности)?



К тому же, прокуренный воздух клубов не оставляет вам шанса на здоровье. Более того, запыхавшись и вдыхая курильный смрад с удвоенной силой надеяться на укрепление здоровья может лишь непробиваемый оптимист =)


О собственном теле надо заботится, укреплять его спортом и тогда оно будет радовать гораздо дольше.

 
+1
2
-1
 
16 сентября 2013, 16:22 #

Кто-то путает образование с владением профессией. Для владения профессией в подавляющем большинстве случаев достаточно ПТУ и двух-трех лет практики. Вот и все образование. Только стоит ли удивляться, если этот человек будет с восторгом или неподдельным ужасом пересказывать вам фильм об излучающих узорах на ковре, или о вечном генераторе с самозапиткой. Стоит ли удивляться, если человек проходивший мимо социологии, скажет вам, что социальный институт - это НКО, финансируемое Даллесом? Ну и , конечно, вам будет трудно говорить о смыслах и символах, например, в политике, с человеком, который для которого слово культурология - ругательство. А слабо представить конструкторское бюро ракетной техники с такими специалистами? 

 
+1
18
-1
 
16 сентября 2013, 18:14 #

, я бы добавил к этому еще один фактик. Люди часто говорят или пишут в резюме два, а-то и три высших образования. "Вышка" может быть одной, а дипломов несколько, как и специальностей. Дойдя до слова "специальность", поясню, что профессия и специальность не одно и то же. Профессия - инженер, а специализация - механик, конструктор и т.д. Так же как врач, юрист и многие другие названия.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии