Читал как-то статью о музее Ильи Глазунова, и вспомнил моих приятелей художников-монументалистов Павла Шляпникова и Валерия Голышева. "Сбегал" в интернет и удивился, как много о них написано, а в Кавикоме о них будто не знают. Исправляю эту оплошность.
В 1994 году меня, как активного и заметного слесаря, командировали в избирательный штаб моего будущего шефа.
Наша команда добросовестно корпела над агитками, разъезжала по территории округа, встречалась с избирателями, клеила плакатики и воззвания где только можно.
Как водится мы пытали известных в городе людей, которые могли похвалить нашего кандидата. Отклики, интервью и просто добрые слова моментально становились достоянием подведомственных и городских СМИ.
С заданием заручиться поддержкой художников-монументалистов Павла Шляпникова и Валерия Голышева я отправился в Дом художника, где до тех пор ни разу не бывал.
Пришел я туда и, как визитную карточку, или пароль, назвал фамилию кандидата. Меня тут же усадили за стол, какие столы у художников можете представить. Нечто среднее между картинами абстракционистов и палитрой. Шучу, конечно, но краски там хватало.
А.С.Пушкин (Музы)
Под столом у наших художников лежали стопки книг, но в тот раз они меня не заинтересовали. Поговорив на тему выборов, услышав много интересного, я пообещал заглядывать в мастерскую.
Азия
Ал-Арча. Тянь-Шань
Заглядывать регулярно получилось, когда стал работать в «Новостях», спустя много лет. Познакомившись поближе, я понял, чем живут художники вообще, и монументалисты, в частности. Но это только мой взгляд, не претендующий на истину.
Гении Пушкин, Рофаэль, Моцарт
Тогда и рассмотрел книги на полочке под столом, реальные картины, завершенные и в работе. Мужики очень удивили меня во время встречи после первой поездки в Бельгию. Я им рассказываю о Велесовой книге, а они достают мне книгу с переводами Буса Кресеня и другими авторами об истории Руси. Не ожидал!
Командарм Ватутин
И стала складываться в голове картина, нет, не художественная, а патриотическая. Чтобы писать монументальные полотна надо всесторонне знать эпоху, характеры лидеров, события. Именно для этого наши художники тщательно изучали историю
.
На святых местах
Околица
Осенний шум
Полдень
Полководцы
Противостояние (август 1991 г.)
Пушкин (Соратники)
Отсюда историческая, социальная жанровая живопись, военная тематика, пейзаж, портрет. Монументальные полотна несут в себе громадный смысл. С каждой, известной нам, фигурой сопряжено множество событий, вошедших в книги по истории, многолетние исследования ученых, картны-вопросы и ответы.
Снег сошел
В интернете много сайтов посвященных Павлу Шляпникову и Валерию Голышеву с биографиями и хронологией выставок. Я ограничусь короткой справкой.
Черноморская регата
Голышев Валерий Васильевич родился в 1939 году в городе Валуйки Белгородской области. В 1964 году закончил Московское высшее художественно-промышленное училище. Долгое время Валерий Васильевич работал в Ужгороде, Петрозаводске, Жданове, где им были оформлены гостиницы, кафе, аэропорт и многие другие объекты, украшающие лицо города.
Шляпников Павел Степанович родился в 1939 году в селе Пирогово Свердловской области. В 1966 году закончил Свердловское художественное училище, а в 1971 – Харьковский художественно-промышленный институт. За оформление фасадов и интерьеров зданий награжден Почетным Знаком.
С 1983 года Голышев В.В. и Шляпников П.С. являются членами Союза художников России, а также членами градостроительного и художественного советов города Старый Оскол и членами Союза архитекторов России.
Sablon, специально для Кавикома
Репродукции сканированы с календарей
! ! ! ! ! !