Художники-монументалисты

добавить в избранное
Художники-монументалисты
23 сентября 2013, 07:49, sablon

Читал как-то статью о музее Ильи Глазунова, и вспомнил моих приятелей художников-монументалистов Павла Шляпникова и Валерия Голышева. "Сбегал" в интернет и удивился, как много о них написано, а в Кавикоме о них будто не знают. Исправляю эту оплошность.

 В 1994 году меня, как активного и заметного слесаря, командировали в избирательный штаб моего будущего шефа

Наша команда добросовестно корпела над агитками, разъезжала по территории округа, встречалась с избирателями, клеила плакатики и воззвания где только можно.

Как водится мы пытали известных в городе людей, которые могли похвалить нашего кандидата. Отклики, интервью и просто добрые слова моментально становились достоянием подведомственных и городских СМИ.

С заданием заручиться поддержкой художников-монументалистов Павла Шляпникова и Валерия Голышева я отправился в Дом художника, где до тех пор ни разу не бывал

 

Пришел я туда и, как визитную карточку, или пароль, назвал фамилию кандидата. Меня тут же усадили за стол, какие столы у художников можете представить. Нечто среднее между картинами абстракционистов и палитрой. Шучу, конечно, но краски там хватало.

 

А.С.Пушкин (Музы)

Под столом у наших художников лежали стопки книг, но в тот раз они меня не заинтересовали. Поговорив на тему выборов, услышав много интересного, я пообещал заглядывать в мастерскую.


 

Азия

 

Ал-Арча. Тянь-Шань

 

Заглядывать регулярно получилось, когда стал работать в «Новостях», спустя много лет. Познакомившись поближе, я понял, чем живут художники вообще, и монументалисты, в частности. Но это только мой взгляд, не претендующий на истину.

 


 

Гении Пушкин, Рофаэль, Моцарт


Тогда и рассмотрел книги на полочке под столом, реальные картины, завершенные и в работе. Мужики очень удивили меня во время встречи после первой поездки в Бельгию. Я им рассказываю о Велесовой книге, а они достают мне книгу с переводами Буса Кресеня и другими авторами об истории Руси. Не ожидал!

 


 

Командарм Ватутин

 

И стала складываться в голове картина, нет, не художественная, а патриотическая. Чтобы писать монументальные полотна надо всесторонне знать эпоху, характеры лидеров, события. Именно для этого наши художники тщательно изучали историю

.

 

На святых местах

 

Околица

 

Осенний шум

 

 

Полдень

 

 

Полководцы

 

 

Противостояние (август 1991 г.)

 

 

Пушкин (Соратники)

 

Отсюда историческая, социальная жанровая живопись, военная тематика, пейзаж, портрет. Монументальные полотна несут в себе громадный смысл. С каждой, известной нам, фигурой сопряжено множество событий, вошедших в книги по истории, многолетние исследования ученых, картны-вопросы и ответы. 

 



Снег сошел

 

В интернете много сайтов посвященных Павлу Шляпникову и Валерию Голышеву с биографиями и хронологией выставок. Я ограничусь короткой справкой.

 


Черноморская регата

Голышев Валерий Васильевич родился в 1939 году в городе Валуйки Белгородской области.  В 1964 году закончил Московское высшее художественно-промышленное училище. Долгое время Валерий Васильевич работал в Ужгороде,  Петрозаводске,  Жданове,  где им были оформлены гостиницы,  кафе,  аэропорт и многие другие объекты,  украшающие лицо города. 


 Шляпников Павел Степанович родился в 1939 году в селе Пирогово Свердловской области.  В 1966 году закончил Свердловское  художественное училище,  а в 1971 – Харьковский художественно-промышленный институт.  За оформление фасадов и интерьеров зданий награжден  Почетным Знаком.

    

С 1983 года Голышев В.В. и Шляпников П.С. являются членами Союза художников России,  а также членами градостроительного и художественного советов города Старый Оскол и членами Союза архитекторов России.  

 

Sablon, специально для Кавикома

Репродукции сканированы с календарей

 
+1
19
-1
 
Просмотров 1940 Комментариев 1
Комментарии (1)
24 сентября 2013, 09:56 #

! ! !  ! ! !

 
+1
5
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии