- Против чего вы протестуете?
- А тебе не похер?
Протест всегда был популярен в молодежной среде. Это нормальное природное явление - пробиваясь к солнцу новый росток всегда ищет самые прямые пути. И проламывая асфальт он не обращает внимания на то, что это - дорога. Недаром известная поговорка, приписываемая Черчилю, гласит: «Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца, а кто в старости не стал консерватором - у того нет мозгов».
Вот только это естественное стремление во все времена было наживкой, на которую молодежь ловилась «на ура». Достаточно было кинуть в эту «горючую смесь» какую-нибудь «спичку» (как правило - ловких агитаторов) как она вспыхивала и сотни молодых людей с горящими сердцами шли на штурм очередной цитадели очередного правительства. По пути они натыкались на сабли янычаров (штыки солдат, дубинки полицейских, водометы МЧС - нужное подчеркнуть) и своей молодою кровью, как бензином, еще больше разжигали народное недовольство.
Правда, в подавляющем большинстве случаев молодежь служила исключительно расходным материалом. Сыграв свою роль она оказывалась в еще более жестком кольце требований и запретов, разорвать которые вторично уже не было никаких сил. А посты в новом правительстве раз за разом занимали «умудренные опытом» - те, кто и дергал за нужные ниточки и рычаги.
Примеров тут можно привести невообразимое множество, причем как в нашей стране, так и за рубежом. Романтическая Франция, Патриотическая Германия, Свободолюбивая Америка, Грозная Англия - везде к власти революционные силы приходили на спинах молодых людей, поверивших очередному «освободителю».
Но в те годы голову молодежи дурили хотя бы из-за политических очков, т. е. хоть какого-то эрзаца идей и надежд. Сегодня «революцией в модной упаковке» вовсю торгуют корпорации, в том числе и маскирующиеся под партии и движения. Хочешь - записывайся в «Авангард Красной Молодежи», хочешь - в движение «Время молодых». Можешь вешать на рукав повязку со звездой или замаскированной свастикой, покупать пионерский галстук, футболку с Че или модную «куртку панк-рокера». Ведь с точки зрения экономики и математики между атрибутикой разницы нет. В любом случае - «добрые люди с честными лицами помогут тебе во всём разобраться. Образ врага нарисуют конкретный и даже выдадут флаги красивые. Слушай внимательно их манифесты, будь доверчивым и агрессивным». А бабло на этом заработают другие. Кто-то пройдет на спинах молодых в Систему и будет получать «питание» через официальную кормушку, другие положат в карман западные гранты «на воспитание демократии», третьи просто соберут членские взносы и купят себе машину... И будут еще тысячи и тысячи тех, кто на этом прокормится - от циничных политологов до жутко нелюбимых (и столь же жутко читаемых) журналистов. А те, кому бабла не достанется - рано или поздно наберутся сил и свергнут нынешних «насосавшихся кровососов» - чтобы самим припасть к «волшебному источнику».
Так что же делать? Не протестовать совсем? Или протестовать против протеста? Не знаю. Каждый тут сам выбирает путь, по которому идти. А я предпочитаю протест, на котором другому не заработать. Или хотя тот вариант, на котором заработает человек, который направит эти средства (или их часть) на что-то общественно-значимое. Ведь я тоже являюсь частью этого мира, а значит обойти веками установленные правила не могу...
Дема, случайно для кавикомовцев