Монетизация протеста

добавить в избранное
Монетизация протеста
3 декабря 2013, 10:40, Дема

- Против чего вы протестуете?

- А тебе не похер?

Протест всегда был популярен в молодежной среде. Это нормальное природное явление - пробиваясь к солнцу новый росток всегда ищет самые прямые пути. И проламывая асфальт он не обращает внимания на то, что это - дорога. Недаром известная поговорка, приписываемая Черчилю, гласит: «Кто в молодости не был революционером - у того нет сердца, а кто в старости не стал консерватором - у того нет мозгов».

Вот только это естественное стремление во все времена было наживкой, на которую молодежь ловилась «на ура». Достаточно было кинуть в эту «горючую смесь» какую-нибудь «спичку» (как правило - ловких агитаторов) как она вспыхивала и сотни молодых людей с горящими сердцами шли на штурм очередной цитадели очередного правительства. По пути они натыкались на сабли янычаров (штыки солдат, дубинки полицейских, водометы МЧС - нужное подчеркнуть) и своей молодою кровью, как бензином, еще больше разжигали народное недовольство.

Правда, в подавляющем большинстве случаев молодежь служила исключительно расходным материалом. Сыграв свою роль она оказывалась в еще более жестком кольце требований и запретов, разорвать которые вторично уже не было никаких сил. А посты в новом правительстве раз за разом занимали «умудренные опытом» - те, кто и дергал за нужные ниточки и рычаги.

Примеров тут можно привести невообразимое множество, причем как в нашей стране, так и за рубежом. Романтическая Франция, Патриотическая Германия, Свободолюбивая Америка, Грозная Англия - везде к власти революционные силы приходили на спинах молодых людей, поверивших очередному «освободителю».

Но в те годы голову молодежи дурили хотя бы из-за политических очков, т. е. хоть какого-то эрзаца идей и надежд. Сегодня «революцией в модной упаковке» вовсю торгуют корпорации, в том числе и маскирующиеся под партии и движения. Хочешь - записывайся в «Авангард Красной Молодежи», хочешь - в движение «Время молодых». Можешь вешать на рукав повязку со звездой или замаскированной свастикой, покупать пионерский галстук, футболку с Че или модную «куртку панк-рокера». Ведь с точки зрения экономики и математики между атрибутикой разницы нет. В любом случае - «добрые люди с честными лицами помогут тебе во всём разобраться. Образ врага нарисуют конкретный и даже выдадут флаги красивые. Слушай внимательно их манифесты, будь доверчивым и агрессивным». А бабло на этом заработают другие. Кто-то пройдет на спинах молодых в Систему и будет получать «питание» через официальную кормушку, другие положат в карман западные гранты «на воспитание демократии», третьи просто соберут членские взносы и купят себе машину... И будут еще тысячи и тысячи тех, кто на этом прокормится - от циничных политологов до жутко нелюбимых (и столь же жутко читаемых) журналистов. А те, кому бабла не достанется - рано или поздно наберутся сил и свергнут нынешних «насосавшихся кровососов» - чтобы самим припасть к «волшебному источнику».

Так что же делать? Не протестовать совсем? Или протестовать против протеста? Не знаю. Каждый тут сам выбирает путь, по которому идти. А я предпочитаю протест, на котором другому не заработать. Или хотя тот вариант, на котором заработает человек, который направит эти средства (или их часть) на что-то общественно-значимое. Ведь я тоже являюсь частью этого мира, а значит обойти веками установленные правила не могу...

 

Дема, случайно для кавикомовцев

Добавить комментарий
 
+1
20
-1
 
Просмотров 1545 Комментариев 36
Комментарии (36)
3 декабря 2013, 11:27 #

Вот и  в современной Украине майданщики не понимают в своём желании быть в Единой Европе что их туда Европа не зовёт...

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 11:31 #

Украину я специально не стал затрагивать в этом тексте, чтобы не было ложного ощущения сотношений информповодов.

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 11:34 #

Может, дело не столько в желании быть в единой Европе, сколько задолбали бардак, коррупция, воровство чиновников и нищета населения в самой Украине?

 
+1
6
-1
 
3 декабря 2013, 11:35 #

А вхождение в Гейропу что-то изменит? Станет бардака меньше? или воровства с коррупцией? Что за чепуха....

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 11:37 #

Повторяю - дело не столько в желании быть в единой Европе, сколько задолбали бардак, коррупция, воровство чиновников и нищета населения в самой Украине. Не было бы бардака в стране - не питали бы наивных надежд на Европу.

 
+1
2
-1
 
3 декабря 2013, 11:40 #

Хм... По-моему "наивные надежды" в западных областях незалежной постоянно... При любых режимах и любой власти)))

 
+1
4
-1
 
3 декабря 2013, 11:48 #

"Рагули" из нищих областей западной Украины погоды там никогда не делали. Вот когда от Януковича отвернётся промышленный Восток...

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 11:50 #

Погоду может и не делают, ежели только смуту на Майдане... Да революцию оранжевую...

 
+1
4
-1
 
8 декабря 2013, 09:46 #

В героев рубимся

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2013, 10:00 #

В интернете сидим)

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2013, 20:02 #

А я вот от делать нех второй диссайпл очередной раз прохожу)

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 11:56 #

А вхождение в Гейропу что-то изменит?

Они тогда смогут легально ездить по всей Европе и заниматься проституцией!

Вот зря ты в Испанию не поехал, там этих хохлушек пруд пруди! Вечером как увидишь одинокую красивую бабу на тротуаре, значит хохлушка-проститутка.

 
+1
0
-1
 
8 декабря 2013, 09:44 #

Изменит, геев адназначна больше станет, они же будут частью гейропы)

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 11:50 #

Те кто вышел на майдан действительно по идейным соображениям, а не по политическим или/и  шкурным, конечно так и думают!  Большинство из "честных" протестующих ждут помощи от ЕС, хотят ездить без виз в Европу, иметь европейский образ и уровень жизни – только как им в этом поможет "повышение тарифов на газ и отопление для населения примерно на 40%; обязательство замораживания базовой заработной платы, минимальной заработной платы, общей заработной платы на текущем уровне; существенное сокращение расходов на бюджетные цели, снижение субсидий в энергетике" они видимо  не задумываются!

 
+1
8
-1
 
3 декабря 2013, 12:00 #

Как бы там ни было, а, может, власть украинская репу зачешет, что пора уже не только о собственных охотничьих угодьях заботиться да о распилах с откатами, а и про народишко подумать, а то не ровён час и к фонарю близлежащему придётся прогуляться. И наши депутаты с губернаторами, глядишь, призадумаются...

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 12:01 #

"Оранжевая" заставила задуматься?)

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 18:44 #

А думаете таких много, "идейных"? Украина сама не знает, чего она хочет уже на протяжении не одного столетия. А на счет майдана, как говорит большинство киевлян - на улице, в основном, приезжие с Западной Украины, где очень активно ведется антироссийская компания, а они в тепле в своих квартирах и думают о том, как утром на работу, а вечером с работы добраться.

 
+1
5
-1
 
3 декабря 2013, 20:53 #

Дело в том что Украинцы уже не верят олигархам.Говорят типа умрет промышленность без таможенного союза и без России.

Пусть Россия со своим производством разберется.У нее промышленность дохнет дохнет никак не сдохнет.На энтузиазме остаточном держится.Еще лет 10 или 15 и работать то и некому будет.О какой вообще промышленности речь идет?

 
+1
-3
-1
 
3 декабря 2013, 21:43 #

 А вот какие украинцы - западные или восточные? До восточных далеко ходить не надо - тот же Харьков, чья промышленность ориентирована на Россию, те же черноморские курорты, которые гораздо более лояльно относятся к России, чем жители Карпат. Другой вопрос, что евросоюзом всё уже просчитано и подсчитано - новый рынок сбыта - новые доходы...


 
+1
2
-1
 
3 декабря 2013, 22:36 #

А вот какие украинцы - западные или восточные?

Да хоть западные хоть Восточные.

те же черноморские курорты, которые гораздо более лояльно относятся к России, чем жители Карпат.

Туда только Россияне и ездят.Потому как на наши куррорты Краснодарского края с неимоверным сервисом и с такими же ценами все меньше и меньше народу ездит.А тот кто съездил к гадам туркам на отдых или к братским Болгарам больше на наши и на Украинские курорты ни ногой.

тот же Харьков, чья промышленность ориентирована на Россию,

Какая промышленность? Самолеты покупаем? Может трактора вы видели харьковские? Джон Диры по полям нашим ездят.А Харьков вы знаете по Барабашова.

Другой вопрос, что евросоюзом всё уже просчитано и подсчитано - новый рынок сбыта - новые доходы...

Да правильно.А зачем платить больше? Кому и за что должны платить люди таможенные сборы всякого рода? В том числе и на инструмент и на оборудование современное и так далее.



 
+1
2
-1
 
3 декабря 2013, 23:55 #

Не пишите о том, о чем не знаете - я сужу не по Барабашова. Неужели кроме тракторов вы ничего не знаете? Поищете в интернете - найдете. И имела я ввиду новый рынок сбыта для Евросоюза - саму Украину и её жителей.

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 13:00 #

А я предпочитаю протест, на котором другому не заработать



У-у-у, ты какой жадный...  А как же лучший мир для будущих поколений? Светлое будущее для потомков, как же? 


Но вопрос остается открытым

Так что же делать?

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 14:57 #

А как же лучший мир для будущих поколений? Светлое будущее для потомков, как же? 


Я о мат. стороне.


Так что же делать?


Если б я знал - я бы уже массы возглавил))) Увы, сам думаю. Вот и вынес на общее обсуждение.

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 14:08 #

- Против чего вы протестуете?

- А тебе не похер?

Плюсую только за это.

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 14:58 #

Честно сперто из вступления к песне Noize MC "Пох**сты". А он, как я понял, взял из интервью одного из тех, о ком поет в песне))

Этакая квинтэссенция большинства "протестантов")))

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2013, 20:59 #

Протест выражается по разному. Разные методы, разные поводы. в том числе и за компанию и за деньги и из-за солидарности с кем-то или чем-то. Вод вспомнился лозунг такой из молодости: "Пацаны!!! Наших бьют!!!". И толпа готова ринуться вперед. Кого бьют? За что? Это уже никого не интересует, все рванули вперед для благого (по их мнению) дела.

 Кому интересно почитайте про рефлексивное управление толпой. Сия дисциплина во многих учебных заведения изучается.

 
+1
2
-1
 
3 декабря 2013, 23:43 #

Ну можно рассматривать протесты с другой точки зрения. Например, как побуждение к переменам в обществе. Или как индикатор конфликтных ситуаций в социуме. Протест многогранен, и сводить его к "молодежному бунту" очень неправильно.

Кстати, а какой процент молодежи был в протестах против монетизации льгот в середине нулевых?:-)

 
+1
1
-1
 
3 декабря 2013, 23:53 #

А я и не спорю что протест сам по себе полезен. Вот только "сам по себе" он в последние годы если и бывает, то без "подбрасывания дровишек" быстро тухнет. А когда горит на пустом месте - и без подсказок Первого канала видно, что дело нечисто.

 

Как индикатор - ага. Как повод для того, чтобы кому-то заработать - еще чаще. А вот чтобы само, да еще чтобы на пользу хотя бы тем, кто протестует...

 

Я, конечно, верю порой в чудеса, но не настолько.

 
+1
1
-1
 
4 декабря 2013, 07:34 #

Как повод для того, чтобы кому-то заработать - еще чаще.

Открою страшную тайну: на протестах (и не только) всегда кто-то что-то пытается заработать - деньги, влияние и т. п. Так что это неизбежно. "Кому - война, а кому - мать родна".

Вот только "сам по себе" он в последние годы если и бывает, то без "подбрасывания дровишек" быстро тухнет. А когда горит на пустом месте - и без подсказок Первого канала видно, что дело нечисто

Если протест зародился на "пустом месте", то может вы не туда смотрите? Понятно, что без подпитки протесты будут чахнуть, но если в обществе есть напряженность, то протесты будут вспыхивать постоянно.

 
+1
1
-1
 
4 декабря 2013, 12:39 #

Открою страшную тайну: на протестах (и не только) всегда кто-то что-то пытается заработать - деньги, влияние и т. п. Так что это неизбежно. "Кому - война, а кому - мать родна".


О чем и суть. И главный вопрос ("Что делать?") остается без ответа.


Если протест зародился на "пустом месте", то может вы не туда смотрите?


Мое поле зрения обширно)


Понятно, что без подпитки протесты будут чахнуть, но если в обществе есть напряженность, то протесты будут вспыхивать постоянно.


Напряженность была, есть и будет всегда. Особенно если ее разжигать.

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2013, 14:27 #

 И главный вопрос ("Что делать?") остается без ответа.

Что делать? Иметь свою голову на плечах.

Мое поле зрения обширно)

Но не всеохватно. Все равно всех причинно-следственных связей ни одному человеку не выявить. Плюс еще в голове может быть своеобразный мировоззренческий "фильтр", мешающий трезво оценить ситуацию.

Напряженность была, есть и будет всегда. Особенно если ее разжигать.

Помимо розжигания напряженность можно (и нужно) ослаблять. Естественно, что найдутся те, кто "раскачивает лодку". Но если конфликты ослаблять, то провоцирование протестов будет бесполезным. Но снятие напряженности - задача трудоемкая и деликатная.

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2013, 16:15 #

Что делать? Иметь свою голову на плечах.


И что? Хоть она у тебя есть, хоть ее нет - на твоем протесте все равно заработают другие))))


Но не всеохватно. Все равно всех причинно-следственных связей ни одному человеку не выявить.


Ты путаешь реальную причину с раздутой.


Помимо розжигания напряженность можно (и нужно) ослаблять. Естественно, что найдутся те, кто "раскачивает лодку". Но если конфликты ослаблять, то провоцирование протестов будет бесполезным. Но снятие напряженности - задача трудоемкая и деликатная.


Согласен. Но это - тема отдельной статьи)

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2013, 00:14 #

против монетизации льгот 

Это когда Кудрин голову на отсечение давал что будет от этой монетизации только лучше, а теперь критикует правительство Путина... Как же, помним... помним...  

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2013, 07:18 #

Ну "звездой" тех событий был все же не Кудрин, а Зурабов. Идея была в целом неплохой, но вот исполнение...

 
+1
0
-1
 
4 декабря 2013, 07:25 #

но вот исполнение... 

Да уж. С января 2005 г., когда вступил в силу этот закон, индексация очень прилично отстала даже от официальной инфляции. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии