Именно таким можно назвать вторник 17 декабря 2013г.
Решил заглянуть к экологам и узнать последние новости, но не успел я присесть на предложенный стул, как мне предложили проехаться в рейд в район канатной фабрики с целью обнаружения несанкционированного складирования ТБО и в рамках охраны новогодних елок.
Кроме новых свалок экологи и представители СГМПО КХ неожиданно для себя обнаружили созданный «пиратский» песчаный карьер, о котором им сказал проходящий мимо житель. Получилось это так.
Когда подъехали к предполагаемому месту и обратились к прохожему, не знает ли он, есть ли в окрестности стихийные свалки? Он ответил, что у нас «как у ГрЭции усё есть и свалки, и карьеры», и без раздумья указал направление, откуда часто доносятся звуки работающей техники.
Проехав по стихийной дороге около 700 метров между кучами стихийных свалок, мы оказались как раз около этого «пиратского» песчаного карьера, на дне которого фронтальный погрузчик производил подготовку фронта работ, а на площадке возле карьера стояли, как я понимаю, в ожидании окончания зачистки дна карьера, КамАЗ и экскаватор.
Это зачистка забоя, а ниже вывоз обвалившихся кусков смерзшегося песка
На фото выше, справа виден свежий след забора песка фронтальным погрузчиком без госномеров.
Это техника, готовая к работе.
Как только экологи предъявили свои документы и начали опрос тех, кто был застигнут возле карьера, водитель КамАЗа заявил, что он здесь случайно, приезжал, чтобы заправить соляркой работающую технику, затем резко «рванул» с места и уехал, но не учел, что экологи успели запечатлеть номера его автомобиля.
Удивительно, но «заправка» техники произведена настолько аккуратно, что вокруг техники на грунте не было обнаружено ни капли пролитого горючего, как не было следов и на месте стоянки «заправщика».
У экскаваторщика документы были в порядке, он работал на основе договора аренды а, вот, у фронтального погрузчика наоборот. Госномеров не было
У водителя, как он заявил, личных документов тоже не оказалось. Забыл дома. Пришлось вызывать представителей ГИБДД, потому, что появилось сомнение, не в угоне ли находится фронтальный погрузчик.
Из-за путаных объяснений водителя погрузчика, пришлось вызывать оперативную группу УВД.
После длительного ожидания появился человек, которому звонил водитель погрузчика с просьбой привезти документы на погрузчик. Но не находится в угоне, но его хозяин длитетельное время не ставит на учет. Одновременно с этим появились и личные документы водителя, и версия о том, что вся задействованная техника использовалась не для хищения песка, а для сбора металлолома.
Звучит эта версия очень наивно. Если судить по глубине карьера (посмотрите на фото и сравните высоту погрузчика и глубину карьера), то можно предположить, что у людей было намерение добычи металлолома с такой же глубины, как и Стойленский карьер
По самым скромным прикидкам, ущерб, нанесенный муниципалитету «пиратской» добычей песка, превышает 2 млн. рублей. Но, это по предварительной прикидке, ведь добыча песка велась в промышленных объемах.
Меня все время удивляет, почему люди не хотят узаконить свою деятельность и добывать этот же песок без опасения попасть под действия Уголовного Кодекса?
Алпей
Специально для Кавикома