29 ноября 16:27 #
плоды правления Сталина я могу видеть и сейчас и нового ничего никто не построил, все усиленно воруют.
Не задумывались над тем, что корешки нынешних проблем заложены аккурат при Сталине? Эта тема обширнейшая, я не намерен её развивать в этой ветке, просто подумайте сами, как случилось, что Сталин сажал-сажал, стрелял-стрелял, воспитывал-воспитывал, а народишко всё равно скверным остался?
Может, как-то по другому надо было воспитывать? Не совать в ухо дуло нагана и не ссылать мужиков в Сибирь?
Всё-таки любит приврать мой флотский друг, хлебом не корми! Его послушать, так до злодея Сталина творилась на Руси-матушке благодать и растворение воздухов: и чиновники были наичестнейшими служителями закона и государя, и купцы помыслить не могли об обмане-обвесе-обсчёте покупателя, и мужики насталенными топорами украдкой чужой лес сроду не рубили, и даже сапожник-пьянчужка ни в жисть гнилую кожу на сапоги не поставил бы. А уж там о взяткобравстве либо казнокрадстве и речи не было, в страшных снах привидеться не могло. Но вот затем пришли большевички-грабители, залез на самый верх власти кровавый тиран и давай закладывать корешки нынешних проблем! Каким волшебным образом он это проделывал, Кузёма не уточняет, ибо тема обширнейшая, но задуматься предлагает. Вот я и задумался.
Для начала укажем на то место в скептическом хехеканьи разоблачителя тиранов, где он открыто противоречит самому себе: Сталин, стал быть, сажал-сажал, стрелял-стрелял, а народишко всё равно скверным остался. Стоп-стоп-стоп! Как это - остался? Это что – он и до этого скверным был? Минуточку! А кто ж тогда корешки проблем-то нынешних заложил, коли уже и при Сталине народишко не блистал качеством? А он не блистал, вороватый народишко был-то! Про верных слуг государевых уж и говорить не будем, исторических примеров полным-полно, купцы говаривали, что «в торговом деле без своего подлеца не обойтись», и само простонародье при удобном случае охулки на руку не клало, свидетельств современников предостаточно, от Энгельгардта до Пришвина, даже в стихи попало: - Украдкой они рубили из нашего леса дрова. Да что говорить, Рюрика на царство призвали, потому как « земля наша обильна, но порядка в ней нет»! Вона куда корешки-то уходят, в глубь веков! А Кузёма их под боком тщится нашарить!
Кстати, насчёт Рюрика. Как вы думаете, явившись на княжение с дружиной своей он уважение к власти княжеской чем прививал – словом ласковым да увещеванием вразумляющим или же плетью да кулаком ? Мне сдаётся, что кулаком и плетью скорее доходило. От доброй, в мах, княжеской оплеухи враз светлело во многих неразумных головах, кои себя свободными либералами именовали и невмешательства государства в свои дела требовали.
Правда, Рюрик, в отличие от Сталина, в Сибирь мужиков не ссылал, воздадим варягу должное, но вот уже при Романовых дорожку туда народ протоптал не узкую. Остроги да каторги, да рудники ( в каком там из них Достоевский десять лет отломал при трёх выходных в году?) росли не хуже грибов. Статистики вот по ссыльным за государевы времена не найти, а жаль! Глядишь, и поутихли бы гневные обличения кровавого тирана!
Как видим, и цари не умели народишко воспитывать! Всё в Сибирь, да в Сибирь, аж на самый Сахалин загоняли! Нет такого, чтобы как-то по-другому воспитывать! И Кузёмы в советниках не было, дабы порекомендовать, какие же меры по воспитанию использовать надо. Правда, он жадный – я попросил поделиться секретами, а он, как партизан на допросе, губы надул: - вот знаю, а не скажу!
А всё ж таки, кто знает, как уважение к закону воспитывать в народе? Ну, либералы и демократы уже подпрыгивают и руку тянут – я знаю, я! Хорошо, скажите.
- Главное в воспитании уважения к закону это неотвратимость наказания. Неотвратимость наказания - это то, что должно быть в основе.
История доказала, что тяжесть наказания не оказывает должного эффекта! Только равенство перед законом всех, невзирая на лица, может привести к строгому соблюдению законов всеми членами общества!
Молодец, садись, пять, возьми в буфете шоколадку.
Идеалисты же вы, ребята! Будто из пелёнок глазёнки на мир таращите – мама всё знает, папа самый сильный, бабушка самая добрая.
Вот и Кузёма мне пенял, что-де «Можно, конечно, начать рубить головы Билаловым и Сердюковым, но весь опыт российской истории подсказывает, что результата не будет.» Про опыт английской истории он стыдливо не стал вспоминать. А там двести с лишним лет вешали за кражу всего, что дороже полуфунта и таки добились неплохих результатов. Ежели вы мне начнёте про нынешние времена рассказывать, то я вам скажу, что там сейчас и не вешают за кражи, и ворья к себе понапустили целую кучу.
Но вернёмся к воспитанию уважения.
Природа, мать наша, в целях воспитания придумала боль и удовольствие. Удовольствие мы ( и всё живое) получаем, когда делаем что-то полезное для себя (типа покушать, поспать, ), боль испытываем, если делаем что-то плохое и вредное.
Отнюдь не голод и не труд,
не знаний тяжкий пресс,
но страх и боль наш ум куют
и двигают прогресс.
Р.Киплинг
Соблюдение законов есть ограничение нашей свободы, ущемление наших желаний и, стало быть, никакого удовольствия доставлять не может. На кайф рассчитывать не приходится. Остаётся боль. Но именно её человечество старательно устраняет из числа факторов воспитания. Боится, судя по всему! В настоящее время излюбленный приём наказания правонарушителей – лишение свободы. Украл, выпил – в тюрьму! Подрался по пьяни – в тюрьму! Убил кого – в тюрьму! Всех чохом, без разбора, только сроки и различаются. А там всё больше толерантности и человеколюбия разводится: зэки тоже люди, их надо хорошо кормить, прилично одевать, культурные услуги предоставлять… Для иного выходца из нищей страны европейская тюрьма – как нам санаторий. Не скоро в таких условиях научится закон уважать.
А ведь так было не всегда и не везде. Тюрьма – дело дорогое. Здание строить, охрану содержать, самих зэков кормить-поить-одевать… Человечество широко использовало и другие меры воспитания, как-то: публичные телесные наказания, непубличные телесные наказания, позорный столб, принудительные работы, каторжные работы, смертная казнь. Дешево и сердито – ежели, допустим, деяние совершено хоть и противоправное, но жизни граждан не угрожающее, то зачем правонарушителя сажать на шею общества, то бишь, в тюрьму? Проще выпороть. Или у столба подержать денёк. С разбором, конечно, обращая внимание на личность. Иному позорное наказание куда страшнее отсидки, да и среди молодых меньше понтов будет: я-де зону топтал! Кому захочется хвастаться тем, что его на глазах народа выпороли по мягкому месту?
Ну, а сохранение жизни убийцы это уже неприкрытый цинизм демократии. Выходит, обычный гражданин не защищён никак ( у нас ему даже оружие запрещено иметь), но как только он кого-то убил, так тут же госструктуры приложат массу усилий, чтобы сохранить ему жизнь. На эту тему почитайте Веллера, хорошо пишет.
Многие монархисты и православные любят козырять тем, что-де при царе-батюшке народу по зонам-лагерям сидело всего ничего, вроде как «врагов народа» меньше было. Они просто не упоминают, а сколько же народу было подвергнуто телесным наказаниям без дальнейшего заключения в тюрьму.
Тирана власть и власть толпы,
скривив кровавый рот,
свои устои и столпы
в итоге подорвёт.
А страх и боль своё вершат
препоны все презрев.
И люди чтут их и дрожат,
чтоб не навлечь их гнев.
Резюмируя, скажу, что, с моей точки зрения, возвращение смертной казни и телесных наказаний было бы весьма и весьма полезным действием для дела воспитания уважения к закону. Несогласных приглашаю к дискуссии.
Ахан Тигирей специально для Кавиком.