Добравшись до вагона с номером двенадцать, направился к двери следующего, но увы, на его табличке красовалась цифра 14
Эта история приключилась со мной во второй половине семидесятых. Работал в Тюмени по распределению, как и принято тогда, пришла пора идти в армию. Повестку на увольнение с работы давали буквально за два дня, до отправки в часть. Но поскольку я в Тюмени был не местный, то мне удалось уговорить военкомат выдать мне заветную бумажку аж за две недели до отправки. Естественно перед службой хотелось побывать в родном доме. Дорога домой прошла без приключений. Самолет до Харькова, а тут почти уже дома.
В первый же день, в кассе еще старого ж.д. вокзала г. Старый Оскол, заказал обратный билет. Это была так называемая прямая плацкарта. То есть в Москве не нужно было компостировать билет, у меня уже было время, поезд, вагон и место. Запомнилось мне это на всю жизнь. Время было 20:30, поезд Москва-Тюмень, вагон 13, место 12. Дальше все как в известном рассказе у Задорнова о двух девятых вагонах.
Посадку объявили минут за 40 до отправления. Взяв небольшую дорожную сумку с харчами, благо в других вещах перед армией, необходимости не было пошел на перрон. Первым, как и положено оказался вагон номер один. Поэтому, читая таблички, я побрел вдоль состава. Добравшись до вагона с номером двенадцать, направился к двери следующего, но увы, на его табличке красовалась цифра 14. Ничего страшного, подумал я, переставили вагоны, бывает такое, следующий точно будет тринадцатый, но я ошибся, за ним был 15-й и завершал состав вагон с номером 16.
Повернул назад, утешая себя тем, что сначала не очень внимательно смотрел на таблички, и тринадцатый вагон вполне может быть где-то в середине. Но и эти ожидания не оправдались. Оглядевшись по сторонам, понял, что кроме меня тринадцатый вагон ищут еще человек 30. Проводники ничего внятного объяснить не могли и направляли в штабной вагон к начальнику поезда. Вышедший на шум начальник сразу внес ясность, сказав, что в его составе вагона номер 13 отродясь не было, а почему на него продали билеты, можете спросить у того, кто их вам продал.
До отправления оставалось еще минут 15. Быстро прокрутив в голове варианты, рванул в сторону касс. Возле кассы нужного мне направления стоит толпа. С разных сторон к заветному окошку, выставив вперед руку с зажатым билетом, словно с олимпийским факелом, пробиваются два человека. Возмущенная поначалу очередь умолкает и наблюдает за этой гонкой, но нисколько не расступаясь. Вот уже финиш, рука почти в окошке, но противник в последнем рывке первый протянул свой билет и в награду получил место в другом вагоне, я же через несколько секунд услышал обидное «Мест больше нет». На просьбу переделать билет на другой ближайший поезд, получил исчерпывающую информацию, что необходимо пойти в такую-то кассу, сдать билет, естественно с потерей части его стоимости, затем встать в очередь и купить новый билет. В общем, за этими заботами и скоротал ночь, к четырем часам то ли утра, то ли еще ночи получил заветную бумажку на новый поезд. Далее обошлось без приключений. В армию я не опоздал. Судьба остальных пассажиров тринадцатого вагона поезда Москва-Тюмень, хотевших уехать 5 ноября 1977 года из Москвы, мне неизвестна.
Странник специально для Кавиком.