Тринадцатый вагон

добавить в избранное
Тринадцатый вагон
17 января 2014, 07:50, Странник

Добравшись до вагона с номером двенадцать, направился к двери следующего, но увы, на его табличке красовалась цифра 14

Эта история приключилась со мной во второй половине семидесятых. Работал в Тюмени по распределению, как и принято тогда, пришла пора идти в армию. Повестку на увольнение с работы давали буквально за два дня, до отправки в часть.  Но поскольку я в Тюмени был не местный, то мне удалось уговорить военкомат выдать мне заветную бумажку аж за две недели до отправки. Естественно перед службой хотелось побывать в родном доме. Дорога домой прошла без приключений. Самолет до Харькова, а тут почти уже дома.

В первый же день, в кассе еще старого ж.д. вокзала г. Старый Оскол, заказал обратный билет. Это была так называемая прямая плацкарта. То есть в Москве не нужно было компостировать билет, у меня уже было время, поезд, вагон и место. Запомнилось мне это на всю жизнь. Время было 20:30, поезд Москва-Тюмень, вагон 13, место 12. Дальше все как в известном рассказе у Задорнова о двух девятых вагонах.

Посадку объявили минут за 40 до отправления. Взяв небольшую дорожную сумку с харчами, благо в других вещах перед армией, необходимости не было пошел на перрон. Первым, как и положено оказался вагон номер один. Поэтому, читая таблички, я побрел вдоль состава. Добравшись до вагона с номером двенадцать, направился к двери следующего, но увы, на его табличке красовалась цифра 14. Ничего страшного, подумал я,  переставили вагоны, бывает такое, следующий точно будет тринадцатый, но я ошибся,  за ним был 15-й и завершал состав вагон с номером 16.

Повернул назад, утешая себя тем, что сначала не очень внимательно смотрел на таблички, и тринадцатый вагон вполне может быть где-то в середине. Но и эти ожидания не оправдались. Оглядевшись по сторонам, понял, что кроме меня тринадцатый вагон ищут еще человек 30. Проводники ничего внятного объяснить не могли и направляли в штабной вагон к начальнику поезда. Вышедший на шум начальник сразу внес ясность, сказав, что в его составе вагона номер 13 отродясь не было, а почему на него продали билеты, можете спросить у того, кто их вам продал.

До отправления оставалось еще минут 15. Быстро прокрутив в голове варианты, рванул в сторону касс. Возле кассы нужного мне направления стоит толпа. С разных сторон к заветному  окошку, выставив вперед руку с зажатым билетом, словно с олимпийским  факелом, пробиваются два человека. Возмущенная поначалу очередь умолкает и наблюдает за этой гонкой, но нисколько не расступаясь. Вот уже финиш, рука почти в окошке, но противник в последнем рывке первый протянул свой билет и в награду получил место в другом вагоне, я же через несколько секунд услышал обидное «Мест больше нет». На просьбу переделать билет на другой ближайший поезд, получил исчерпывающую информацию, что необходимо пойти в такую-то кассу, сдать билет, естественно с потерей части его стоимости, затем встать в очередь и купить новый билет. В  общем, за этими заботами и скоротал ночь, к четырем часам то ли утра, то ли еще ночи получил заветную бумажку на новый поезд. Далее обошлось без приключений. В армию я не опоздал. Судьба остальных пассажиров тринадцатого вагона поезда Москва-Тюмень, хотевших уехать 5 ноября 1977 года из Москвы, мне неизвестна.

 

Странник специально для Кавиком.

Добавить комментарий
 
+1
34
-1
 
Просмотров 1576 Комментариев 10
Комментарии (10)
17 января 2014, 08:23 #

На сколько мне известно, солдаты срочной службы в увольнении,  а так же командировочные всегда обслуживались в отдельной кассе.

P.S. Но я конечно не такой старый и к тому же в армии не служил.:-[

 
+1
0
-1
 
17 января 2014, 08:25 #

В тот момент я  был будущим солдатом срочной службы, то есть обычным советским пассажиром.

 
+1
0
-1
 
18 января 2014, 11:59 #

срочной службы кстати тоже,если есть ВПД и нужно ставить отметки о убытии и прибытии 

 
+1
0
-1
 
19 января 2014, 14:53 #

если есть ВПД и нужно ставить отметки о убытии и прибытии   

Это было перед отправкой, 5 ноября, а в часть меня отправили 12 ноября. Вот с этого дня я и стал солдатом. Вернее не со дня призыва, а со дня принятия присяги. 

 
+1
0
-1
 
19 января 2014, 15:49 #

Это все феншуй)

Из инета:


Китайская нумерология: деловые поверья и священные номера

Как часть древней традиции в Китае испокон веков существует магия чисел, уходящая своими корнями в даосские мистические учения. Естественно, рядовой китаец мало знает о сути древней магии, но вот сами «счастливые» и «несчастливые» числа продолжают играть немалую роль, в том числе и в деловом мире. Вряд ли солидный бизнесмен или, тем более партийный чиновник, признается вам в этом, но вы должны всегда учитывать этот фактор. В целом же, четные числа считаются более удачливыми, чем нечетные. В Китае не бывает «не значимых» номеров. Здесь имеет смысл все – этаж, на котором живет гость, день, когда заключена сделка, год вашего рождения, месяц посещения Китая и т.д.

Прежде всего, избегайте любых упоминаний цифры «4» или ее производных, например, «44», «14», «40» и т.д. Поскольку по-китайски понятие «смерть» и «четыре» звучат одинаково («сы» 四 - 死), то это считается крайне плохим знаком. При этом цифры «13» и «666» - столь нелюбимые в западной культуре – считаются вполне приемлемыми. В Китае крайне не любят номера машин или телефонов, где встречается несколько цифр «4». В домах нередко отсутствует квартира под 4-м номером. Именно поэтому во многих престижных китайских отелях нет ни 4-го, ни 14-го этажа. Впрочем, чаще всего 13-го этажа тоже нет – это дань западным предубеждениям. 

 
+1
10
-1
 
19 января 2014, 16:47 #

Знаю человека у которого день рождения 13 числа. Он можно сказать люто ненавидит эту цифру и все. что с ней связано. А вот число рождения приходится терпеть.

 
+1
5
-1
 
19 января 2014, 17:56 #

А ненавидит почему? Из-за сложившегося отношения к этой цифре? Или ему реально не везет по жизни? 

 
+1
0
-1
 
19 января 2014, 19:40 #

Или ему реально не везет по жизни?   

В отношении этого я бы не сказал. А вот телефонные номера, названия где содержится 13 и других проявлений этого числа, избегает всяческими методами. 

 
+1
0
-1
 
19 января 2014, 20:53 #

Мне кажется, что зря он так. Хотя, как говорится "на всякий пожарный") 

 
+1
0
-1
 
20 января 2014, 08:40 #

В Ле-Мане два года подряд побеждала машина с номером 13, так что для кого то это число счасливое.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии