Риск попадания в ДТП со смертельным исходом для пешехода, не использующего светоотражателя, является десятикратным по сравнению с пешеходом, использующим светоотражатель.
Каждый день, утром и вечером сотни пешеходов идут на учебу, на работу, на службу и возвращаются после домой. К сожалению, световой день самый длинный только летом, в остальные времена года путь пешеходов до учебного заведения или работы или просто прогулки сопровождается сумерками и плохой освещенностью. То, что пешеходы пренебрегают своей безопасностью, неоднократно обсуждалось и на Кавикоме.
Вот свежий пример из личных наблюдений.
Село Архангельское. Проезжаю поворот, темнота сплошная, вижу впереди грузовик, переключаюсь на ближний и естественно перемещаюсь немного вправо. И тут буквально в нескольких метрах впереди увидел женщину или девушку идущую по краю проезжей части в попутном направлении. Одежда на ней была темной. В последнее мгновение успел свернуть влево, но тут же пришлось снова вправо, так как приближался встречный грузовик. 40 секунда видео человек на краю проезжей части.
Хочется обратиться к пешеходам. Если не цените свою жизнь, то подумайте о других, хотя, что говорить это как о стенку горох.
Сравните:
Водитель, едущий с включенными фарами дальнего света, видит пешехода, идущего в темноте без светоотражателя, на расстоянии не более 100 метров (в зависимости от цвета одежды), а пешехода, идущего со светоотражателем, на расстоянии до 300 метров;
Водитель встречного автомобиля, едущий с включенными фарами ближнего света, видит перехода, идущего в темноте без светоотражателя, на расстоянии не более 50 метров, а пешехода, идущего со светоотражателем, на расстоянии до 100-150 метров.
Странник специально для Кавиком.