Пятничное и не только)
Прислал мне давеча приятель ссылку реферальную. Мол, хватит уже сиднем сидеть, пора зарабатывать, благо, опыт имеешь. Я из скромности опустил момент, что в первую очередь, по такой ссылке зарабатывать на мне будет этот самый приятель, и на предложенный сайт зашел. Удивительные вещи открылись. О биржах копирайта слышал я, конечно, давно. Знал, что там продают свои статьи как всякие графоманы, так и люди опытные, в сути вещей разбирающиеся. Но чтоб такое засилье рерайта* в тех краях царило, и чтоб он так был востребован – это по мне громом среди ясного неба ясного прокатилось. Но и это было бы полбеды, кабы не вливался этот рерайт вольною Волгою в просторы интернета. И как опыт показывает, скромными Оскольцами иной раз и сюда попасть норовит.
Не верите? Пожалуйста, как говорится, примеры в студию. Украина. Горячая тема. Следите за новостями? Фильтруйте источники, возможно, вы читаете копипсту с копипасты, а человек, сварганивший новость, живого украинца в глаза никогда не видывал.
Это некий заказчик ищет тех, кто из чужих новостей будет готовить свои новости. Примечательно, что в заказах нередки требования, чтобы рерайт был с уникальностью не менее 95%. Вы представляете, что будет с новостью, если её переписать так, чтобы 95% слов там были новые. Пусть и синонимы, но Word, например, к слову «агрессия» синимом предлагает слово «захват». Как вы считаете, человек, пишущий по цене 100 рублей за страницу, будет заморачиваться лингвистическими расхождениями в этих синонимах? Вот так из «агрессивной толпы», получается «захватническая орда».
Примечательно, что тема Украины востребована и в виде народного творчества. Оно и понятно – «что утром в газете, то вечером в куплете». Однако в 20-е годы этот лозунг агитбригад-синеблузников отражал отношение к широкому спектру тем. Сейчас же специфический фокус внимания нацелен на Украину.
Ну да ладно, бог с ней, с политикой. Давайте о насущном. Не нравится вода из крана, и задумались о системах её очистки? Интернет вам в помощь. Вас ждут сотни сайтов, где статьи нежных дев и прыщавых очкариков поведают вам, как подобрать оборудование, как его соединить в систему, и какую замечательную воду вы получите на выходе. Только не удивляйтесь, если среди оборудования окажется строительный фен, а получившейся водой, можно будет разжигать мазутные котлы. Не верите? Прочтите внимательно заказ и отзыв. Все станет ясно.
Справедливости ради нужно отметить, что среди заказчиков встречаются и серьезные люди. Вот, например, этот. Он ищет реальных мастеров, владеющих пером и фотоаппаратом, способных запечатлеть все этапы своей работы и поделиться секретами. Вот только хочет он это по цене примерно 6 долларов за страницу. Вы можете представить себе крутого профи-плиточника, который вечерами после работы будет упражняться в Ворде по 200 рублей за лист?
В итоге получаем исполнителей с диапазоном тем от лифтеров до Chevrolet Cruze. Вот это талантище!
Кстати, о талантах. Если вы, чувствуя в себе силы, опыт и дарования, приняли участие в каком-либо интернет-конкурсе, но чуть-чуть неуверены в благоприятном для себя исходе, то можно попросить помощь зала. Выглядит она вот так и стоит копейки.
Эх, не знали наши талантливые классики о таком способе достижения цели, вот и писали целые тома книжек. Кому сейчас это нужно! Как говорится, в тех томах одна вода. Опять не верите? Смотрите сами. Вот скрин проверки фрагмента текста из поэмы Н.В Гоголя «Мертвые души». Ну, помните, того, что "Птицу-тройку"? Обратите внимание на позицию «вода», с таким процентом к иному заказчику сейчас и не подступишься.
Да и академическая тошнота текста у автора приближается к критической границе в 9%. Мало кто из современных сайтодержателей возьмет такой текст. Ну, разве что летчики и коннозаводчики. В отрывке у Николая Васильевича 8 раз слово «лететь» встречается и 5 раз слово «конь». Хорошие числа для семантических ядер их сайтов. Кто сказал, что этот текст про Русь-матушку?!
Впрочем, не видать Гоголю и такого заказа. Кто он такой, этот Николай Васильевич? Классик? А чем докажете? Вот Орфограммка - популярный и весьма удобный ресурс по проверке грамотности русских текстов, такого классика не знает, и о личности великого писателя советует справиться у Яндекса.
Эх, рерайт, твой копирайт! Дожились! Содрогаемся от новостей, сваренных фантазерами, удивляемся расследованиям сказочников, следуем советам людей ничего в теме не смыслящих. Да у нас уже и эмоции, как производные чьих-то фантазий, и чувства, как рерайт чьих-то выдумок.
Вы скажете - это преувеличение? Но только на указанном ресурсе таким образом рождаются 30 тысяч текстов в сутки, а всего их здесь выпущено 32 миллиона. А сколько таких бирж в Сети? Конечно, некий процент текстов действительно уникальный, но остальное — шум, и даже не информационный, а диверсионный.
Конечно понятно, что все эти требования к текстам, типа «релевантности семантическому ядру», «академической тошноты текста», «воды» и «уникальности» заказчики выставляют не от любви к искусству, а из желания обмануть поисковые машины. Но, черт возьми! Получается, что миром интернета, а, по большому счету и нашим миром, уже заправляют какие-то роботы. И они не пытаются дотянуться до человеческого интеллекта, а наоборот - человека подстраивают под свои алгоритмы.
Где мой пятничный штоф коньяку? Пойду, обдумаю эту мысль.
Lavrentij, специально для Kavicom.