Для соискателей
«Уж сколько раз твердили миру…» и конкретно соискателям, о важности первого впечатления на собеседовании. И вроде бы все в курсе, как нужно выглядеть и что говорить, но на практике это знания не применяют, делая грубейшие ошибки.
Совсем недавно я проводила серию собеседований, и вот что в очередной раз демонстрировали соискатели:
- Непунктуальность. Это фундаментальный закон делового этикета, за нарушение которого лично я (как и многие руководители) готова выставить за дверь соискателя, так и не начав разговор. Приехать на встречу существенно раньше назначенного времени или ненадолго опоздать, - проявление неуважения к собеседнику, партнеру, компании. Поэтому еще раз: оптимальный вариант – явиться за 10 минут до начала собеседования. Если у Вас форс-мажорная ситуация, которая может задержать, обязательно предупредите об этом, перенесите встречу, изложив объективные причины. Цените время того сотрудника, с которым предстоит беседа: не стоит заявляться на час раньше со словами: «Ну, я все равно уже здесь, так давайте поговорим». Реакция может быть еще хуже, чем если бы Вы опоздали.
- Неадекватный внешний вид. Оставьте джинсы, мини-юбки, декольте и рюши для других случаев. Даже если Вы провели «разведку боем» и выяснили, что в фирме не установлен дресс-код; даже если предполагаемая должность вроде бы не требует ношение делового костюма, обязательно оденьтесь по правилам бизнес этикета. В худшем случае Вас примут за человека, который «слишком ответственно» подошел к подготовке, что, поверьте, ни для одного соискателем не было минусом.
- Отсутствие интереса. Коль уж Вы приняли решение пообщаться с представителем фирмы, хоть и не слишком заинтересованы в конкретной вакансии; будьте любезны как минимум выучить ее название (и фирмы, и вакансии) и потренироваться верно его воспроизводить. Интерес может появиться после, а нехорошую «галочку» Вы гарантированно получите, не сумев правильно произнести название компании.
- Нет с собой распечатанного резюме. Всегда, отправляясь на собеседование, потрудитесь взять свое резюме, аккуратно положив его в папку. Считайте это таким же правилом хорошего тона, как, например, здороваться при встрече. Оправдания типа «Вы же распечатали мое резюме с сайта» или «я заполнял вашу анкету ранее, там все есть», выглядят очень бледно.
Как видите, и сами ошибки, и способы их избежать, крайне просты. Соблюдение моих четырех рекомендаций не гарантирует предложение работы. Как успешно пройти или провести собеседование, - это темы, которые будут раскрыты отдельно. Сейчас я рассказала вам о тех недочетах, которые повторяются в реальной жизни с пугающей регулярностью; и на которых «засыпаются» кандидаты, не успев сказать ни слова. Будьте внимательны, и удачи на собеседовании!