Одни говорят, что это ненужная вещица, расслабляющая внимание водителя, другие, что нужная вещь, помогающая водителю.
Как-то в одной из автомобильных тем на Кавикоме зашел спор о радар-детекторах. Одни говорили, что это ненужная вещица, расслабляющая внимание водителя, другие, что нужная вещь, помогающая водителю. Думаю, что каждый прав со своей точки зрения. Я хочу поделиться впечатлением от трехнедельного «общения», не тестирования, а именно общения с хитрым китайским изделием.
Изделие называется «No name», правда на упаковке по-русски было написано «Антирадар 2 в 1» Сделано только для России. В эту коробку китайцы поместили детектор всех существующих радарных излучений (по аннотации), дополнив его ЖПСом, базой стационарных систем, измеряющих и фиксирующих нарушения ПДД и возможностью обновления баз через Интернет. Инструкция напечатана на упаковке, с таким сильным компьютерным акцентом, но при желании понятная. Куплен аппарат в китайском Интернет-магазине. Знакомый не смог совладать с этим чудом техники и попросил помочь.
Китаец вольготно улегся на специальном коврике, предварительно постеленным для него на «торпеде». Поворот ключа, двигатель заработал, дисплей замигал разноцветными символами и приятный женский голос, абсолютно без акцента возвестил о том, что двигатель запущен и необходимо пристегнуть ремни безопасности, спустя секунду продолжил фразой:
- Настройка чувствительности радара.
Вроде бы исчерпав свой словарный запас, детектор успокоился, но через минуту вновь ожил, сказав, что соединение со спутниками установлено и желаю приятной поездки. Можно ехать. Но возле первых же раздвижных дверей, оборудованных радио-датчиком женщина из коробочки отчаянно завопила:
- Обнаружено фронтальное излучение радара. Диапазон К.
Ну и так далее. Чувствительность оказалась таковой, что детектор лаял почти на каждый столб. Пришлось остановиться и вникать в его настройки, сделать это было не сложно, поскольку каждое нажатие на кнопки сопровождалось голосовой подсказкой. Было выставлено голосовое оповещение о радарах, если скорость более 50 километров в час, предупреждение о превышении скорости в городе на 10 км в час, за городом 20 км в час. С остальными настройками тоже было быстро покончено, и я вновь двинулся в путь.
Тетенька внутри замолчала, не реагируя ни на что. Но стоило на дисплее появиться цифре 71, как мне назидательно сказали, что я превысил максимально допустимую скорость. Оно конечно можно было и послать ее, но если женщина просит… скорость была снижена. В следующий раз я решил ослушаться предупреждения и вместо торможения ускорился, но через пару секунд услышал другую фразу:
- Обнаружено фронтальное излучение радара. Диапазон К.
Пришлось послушаться, денег лишних нет. За городом происходило то же самое. Стоило превысить максимально допустимую скорость и ослушаться предупреждения, как тут же появлялось, невесть откуда взявшееся, неведомое «фронтальное излучение радара». Приходилось сбавлять скорость. Лишь через пару дней я обнаружил, что это так «тетенька из коробочки» шутит. Было только голосовое предупреждение, дисплей по-прежнему показывал скорость и направление движения, никакого излучения не было. Хитрый китайский программист позаботился о соблюдении ПДД российскими водителями.
Сначала это раздражало, но потом привык и сдружился с этой разговорчивой коробочкой. Раз говорит, что тише ехать надо, приходится прислушиваться, тем более, что с другой стороны детектор проявил себя превосходно. «КРИСа» в лоб по прямой километра за полтора чует, «Автоураган» видит и предупреждает, не смотря на отсутствие какого-либо излучения, «Стрелку» (в Воронеже) тоже заблаговременно распознал. На «Автодории» испытать не пришлось, ибо пока у нас нет.
Не знаю кого как, но меня радар-детектор сделал более внимательным. Не дает расслабиться и забывать, что существует ограничение скорости. Заказал себе такой же.
Странник специально для Кавиком.