Досье.
Название фильма: Ёлки 1914
Режиссер: Тимур Бекмамбетов, Ольга Харина и другие
Известные актеры: Хабенский, Ургант, Светлаков и другие
Пожалуй, мало найдется зрителей, которые вспомнят сюжеты первых трех частей про новогодние приключения, охватывающие всю страну. Ну, разве что необычное новогоднее напутствие Медведева из первой части. С другой стороны, «Елки» - это все же хороший предпраздничный фильм, занявший свою нишу, в отличие от продолжений «Иронии…», переснятой «Кавказской пленницы» и прочего убожества, отбивающего всякое желание поддерживать отечественного кинодела рублем. Эдакий середнячок, позволяющий убить время, если оно есть, и не пожалеть после просмотра о потраченных средствах.
К сожалению, я не нашел в сети информации о том какой именно режиссер снимал определенную новеллу, но это уже четвертая часть фильма, в которой «приключения» двух балбесов вызывают стойкое отторжение. Я не про героев Светлакова и Урганта – тут все более-менее предсказуемо и даже, местами, смешно, а про сноубордистов, кочующих из серии в серию за ужасной актрисой по фамилии Хилькевич.
Убери эту троицу из фильма, оставив там только замечательную бабушку, и фильм бы однозначно выиграл. Как выиграл он от миграции актеров из фильма «Горько» - Яна Цапника и Александра Паля. И, хотя, роль Цапника принципиально от «Горько» не отличается, «свежая кровь» явно пошла фильму на пользу.
Несомненное украшение фильма – Екатерина Шпица, - засветившаяся в фильме «Поддубный». Оператору хочется сказать отдельные слова благодарности за качественную работу со светом и ракурсами в сценах, где она снималась.
Смольянинов, конечно, актер узкого спектра, но даже он смотрится неплохо в паре с Катериной.
Исполнение роли Шаляпина настоящим оперным певцом – Ильдаром Абдразаковым, - без сомнения, одна из лучших режиссерских находок. Во-первых, прослеживается определенное портретное сходство с великим певцом, во-вторых, приятно осознавать, что актер сам исполняет песни своего персонажа. Да, прием совсем не нов и великий Вуди Ален, например, в своем фильме «Римские приключения» использовал «ресурс» настоящего оперного певца Фабио Армильято, но если мы перенимаем хороший подход, я, как зритель – только «за»!
Но, пожалуй, самый замечательный персонаж фильма – мальчик Гриша. Этот сорванец однозначно переиграл большинство своих коллег по фильму. Да и сама новелла с Шаляпиным, пожалуй, лучшее, что вошло в эту серию. Появление именно в этой новелле Константина Хабенского в роли отца Гриши придает ей особенный статус, ведь предыдущие три части Константин только озвучивал закадровый текст. И новелла действительно получилась доброй, светлой и, вместе с тем, драматичной. По силе воздействия на зрителя с нею может соперничать разве что сцена с Валентином Гафтом из предыдущей части.
И в этом заключается основная проблема фильма: люди идут на комедию, а самая впечатляющая часть фильм – именно драма. Кривляние двух клоунов-сноубордистов просто невыносимо, Ургант и Светлаков, при всем уважении,– набили оскомину зрителю, но за Шаляпина, Ксению и короткую роль раненного солдата в исполнении Сергея Баталова можно простить многое. А еще за отличные костюмы и декорации. Глаз любуется, хотя и понятно, что все слишком вылизанное. Но на то он и Новый Год, чтобы все блестело и сверкало.
terminahter, специально для kavicom