Кто-то летает часто, кто-то не очень, а кто-то вообще не летает. В то время это был мой «первый» полёт в марте 2008года, после которого и была написана эта история.
Волей судьбы надо было мне лететь из Нижневартовска в Москву. Рано утром приехал я в аэропорт города Нижневартовск, захожу в здание аэропорта, там все как положено, служба безопасности: - кладите сумку на транспортер, вещи из карманов в корзинку и проходите через рамку металлоискателя. Ну я значит проделываю все необходимые процедуры, прохожу через рамку, звенит, думаю, млять вроде же все вытащил, давай шарить по карманам, в одном из карманов пуховика обнаруживаю CD диск, в другом пригоршню мелочи, думаю, тьфу блин. Выложив, значит, все это барахло в корзинку прошел, сижу и ожидаю начало регистрации. А приехал я (точнее привезли меня рано) за 2 часа до начала регистрации, народу почти нет, палатка с прессой закрыта, начал я ходить по зданию аэропорта изучать там разные плакаты и предупреждения, надоело, решил покурить. Подхожу к эСБэшнику и спрашиваю: где у вас тут курят, а он мне: на улице. Выхожу я на улицу постоял, покурил, как то зябко (морозец градусов 35 по цельсию, с ветерком, особо не погуляешь), захожу опять в здание аэропорта, а мне: вещи из карманов в корзинку и проходите через рамку (думаю млять, долбаная мелочь...) прошел сел сижу.
Подходит время объявляют начало регистрации, подхожу к стойке отдаю девушке билет с паспортом, сумку ставлю на весы, она там, что-то делает с билетом, а тем временем моя сумка, куда-то уезжает, отдаёт обратно билет паспорт и в придачу посадочный талон с багажной квитанцией и говорит: - Проходите на второй этаж.
Поднимаюсь я на второй этаж, куда собственно меня и послали, там мне говорят, снимайте куртку ботинки и кладите на транспортер, ну я гляжу все снимают и кладут, ну думаю: такие порядки, что сделаешь. Просветили мою куртку и ботинки, какими-то там лучами, поставили штамп, что досмотр прошел, и отправили в комнату, откуда должны посадить на «автобус» и отвезти к самолету. Сижу, жду, смотрю в окошко, вот и время вылета подошло, а нас еще не везут. Наконец, то подогнали жёлтого кракодила (АППА-4 он на превью), смутно напоминающее транспортное средство для перевозки живых пассажиров. Я то наивный думал их уже списали ан нет они еще, оказывается ездят. Грузимся мы в «ЭТО» и оно нас везет к самолету...
Садимся в самолет который, кстати ТУ-134 (они тоже оказывается еще летают), а место у меня сразу же за «бизнес классом», с правой стороны у окна.
Сели значит, «дверь» закрыли, и голос из динамика начал рассказывать, что всех нас приветствуют на борту самолета Туполев - 134 авиакомпании UTair, что за штурвалом пилот первого класса, что мол наш самолет оснащен всеми современными средствами спасения акромя парашютов, так что еси он развалиться в воздухе вы уж не обессудьте, мол в нашем самолете есть спасательные выходы в хвосте салона и еще где-то там. В это время выходит (как пел Высоцкий «вся в синем стюардесс как принцесса, надежная как весь гражданский флот») и начинает жестами показывать куда нам идти еси чё. Потом как заправский фокусник дастаёт откуда то ремень безопасности и показывает как им надо пользоваться. Далее следует рассказ что в случае разгерметизации салона (я так понимаю разгерметизация должна произойти в аккурат перед тем как самолет развалиться), над сиденьями откроются люки, но нифига не для того что бы нас катапультировать, а оттуда выпадет кислородная маска что бы мы могли дышать. И стюардесса показывает это чуда спасательной техники, с виду похожее на респиратор, тока из нее торчит капельница и держаться сие чудо на лице должно посредством резинки от трусов, (на такие резинки в детстве мамы обычно привязывали варежки, чтобы их любимое чадо их(т.е. варежки) непрое… не посеяло и в последствии не отморозило руки). Пока голос из динамика и стюардесса жестами вводили нас в курс дела, «Тушка» посредством колес и реактивной тяги переместилась к началу взлетной полосы. В этот момент появилась еще одна стюардесса, которая несла разнос с леденцами «Взлет» и бумажными пакетами, ну конфет я взял, а от пакетика отказался. Стюардесса скрылась за занавеской, и тут взвыли или точнее засвистели турбины и наш самолет начал набирать разгон для совершения процедуры взлета. Не могу сказать, что полоса была гладкой как яичная скорлупа (да и не могла она такой быть так как выложена была из бетонных плит), но тем не менее наши пилоты добились нужного ускорения и мы совершив взлет начали набор высоты, до расчетной как выяснилось в последствии 10500метров.
Я сидел, смотрел в окошко, небо было чистым и безоблачным, собственно смотреть было не на что: тайга, болото, болото, тайга. Через 20-25мин приятный голос из динамика сообщил, что мы благополучно достигли нужной высоты. В этот момент появилась стюардесса, которая катила тележку с напитками, я взял вина (примерно 150гр.), т.к. перед этим последний раз летел года 24 назад, но в то время мне вина, почему то не наливали. Взял газету, которые тут же раздавала другая стюардесса. Читать не хотелось, за окном тоже ничего интересного не было, и я решил вздремнуть, тока задремал, слышу, стюардесса везет завтрак или обед как там он у них называется, не знаю, думаю надо бы поесть т.к. последний раз подобную процедуру я совершал накануне вечером... В общем, все было как в лучших домах ЛондОна и ПарИжу - первое, второе и канпот(кофе).
Закончив трапезничать и испив кофе, я решил, что неплохо было бы всё же вздремнуть, чем я собственно и занялся. Проснулся, через 1,5часа оттого, что у меня замерзла правая нога, начиная от жо... от бедра и до щиколотки и какой-то гнусавый голос говорил в динамике, что наш полет проходит на высоте 10500метров со скоростью 730км/час, температура за бортом -51градус, по цельсию. Я открыл глаза. Сижу и думаю, или дует, или мне кажется. Посмотрел в окно, летим, где-то внизу облака как вата и окно на половину покрыто инеем. Думаю да... нога мерзнет и в окошко дует... Так СТОП, как может дуть в окошко, когда мы на высоте 10,5км и давление за бортом однозначно ниже, чем в самолете, да и воздуха вроде как поменьше будет (в смысле воздуха столько же тока он малость поразряженей будет), соответственно в окошко дуть не может. В голове появляется мысль что, где то меня однозначно нае… обманули, в окошко дуть не может, но в то же время дует. Сижу, смотрю по сторонам половина пассажиров, включая моего соседа, спят, вторая половина занимается своими делами. Посмотрел вверх, где как обещали должен открыться люк, я увидел 2 кнопки, на одной нарисована лампочка, а на другой девочка. От лампочки как мне показалось, проку щас много не будет, а вот от девочки... По логике при нажатии на эту кнопку должна прийти девочка(в смысле стюардесса). Нажимаю кнопку и, где то в районе кабины пилота раздаётся звук зуммера, такой я скажу нифига не мелодичный, через минуту появляется стюардесса, спешно передвигаясь и оглядываясь по сторонам. Как оказалась позднее у пассажира нажавшего кнопку должна была эта самая кнопка моргать в такт зуммера, но у меня она не моргала. На обратном пути стюардессы я её останавливаю и говорю, мол кнопочку нажал я, и у меня такая проблема: я понимаю что мы летим и дуть в окошко не может, но в то же время в окошко дует и причем в подтверждение показываю стюардессе на окно где уже вырисовывались причудливые узоры. Стюардесса пообещала все исправить и удалилась. Вернулась через некоторое время со стаканчиком вина, я значит сижу, пью вино, жду, а холодно блин жо… нога уже отмерзать начала, думаю не это не дело, дай думаю, пройдусь по салону... Когда я вернулся, чувствую откуда то из под сиденья дует теплый воздух, ну и замечательно, можно ещё поспать, но тут приятный голос из динамика сообщает: что мы подлетаем к аэропорту «Внуково» температура в Москве -1градус по цельсию и снег (охренеть, я как то весну ждал), спинки сидений верните в вертикальное положение и пристегните ремни, мы начинаем снижение. Вслед за этими словами появляется стюардесса с традиционным набором леденцов «Взлет» и бумажными пакетами, ну думаю, конфеты это прикольно, хапнул жменьку, сижу, грызу. Тут наш «АвиаЛайнер» начал снижение, да так резвнько я вам скажу, что мой организьм, измученный «Нарзаном» слышать стал намного хуже. Продолжили мы снижение, пролетая в облаках нас немножко потрясло, спустились ниже облаков, я сижу смотрю в окно, уже показались дома, дороги, машины. Тут наш самолет сделал разворот и выпустил шасси...
Посадка была мягкая, я её даже не почувствовал, в аэропорту мы еще покатались немножко я подозреваю пилот искал куда лучше припарковаться, Москва всё таки, свободных мест мало да и идти чтобы было поближе. Припарковались мы значит, подкатили трап и мы сошли на Московскую землю аэропорта «Внуково», прошли в автобус (тут уже в автобус) который довез нас до здания аэропорта. После получения багажа я покинул здание аэропорта и направился к стоянке с маршрутными такси, где ещё раз покурил и на маршрутке направился к ближайшей станции метро Юго-Западная...
Гавриила Ордолеонович, специально для KaviCom.ru