Эту историю мне поведал один мой очень хороший знакомый, сможно сказать -друг по увлечению. История мне показалась поучительной и достойной внимания, я попросил разрешения опубликовать ее, естественно, без упоминания имен.
Наверное, многие в своей жизни сталкивались с фактами вандализма в подъездах. Разбитые лампы, скабрезные надписи на стенах и в лифте, поломанные перила, разбитые окна. Это лишь малая толика того, что могут сделать простые человеческие руки под управлением пустой головы. Вандалы обожают оставлять отметки своей никчёмной жизни на окружающих предметах. Особой популярностью пользуются почтовые ящики. Особенно если учесть, что обычный почтовый ящик практически беззащитен. Можно выдернуть дверь, раскурочить замок, поджечь содержимое. Способов проявить молодецкую удаль, оставив отпечаток своей личности, более чем достаточно. Столкнулся с актом вандализма, по отношению к своему почтовому ящику, и мой знакомый, обнаружив , что ящик, как таковой перестал существовать. Точнее, перестала существовать дверь, что превращало почтовый ящик в бесполезную полость в стене.
Что обычно делает простой житель многоэтажки. Берет инструмент и если есть возможность , ремонтирует, если такой возможности нет, покупает новый . Но, мой товарищ оказался человеком любознательным в связи с чем, задался вопросом, а кто именно несет ответственность за сохранность и целостность почтовых ящиков в многоквартирном доме? Пойдя по пути наименьшего сопротивления , сделал простой запрос в интернете и вот чудо, интернет кое-какую информацию по этому поводу выдал.
Информация оказалась весьма любопытной, оказывается, именно ЖКХ обязаны следить за состоянием внутриподъездной утвари, включая почтовые ящики. И не просто зорко следить, но и проводить необходимый ремонт или, не побоюсь этого слова, замену. А вот и ссылочка
согласно Приказу Министерства регионального развития РФ от 01.06.2007 №45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» абонентские почтовые шкафы включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.
Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».
В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Если перевести это на простой русский язык, то получается, что
Почтовые ящики и замки в них должны ремонтировать коммунальщики. Об этом сказано в Приказе Минрегиона №45 от 01.06.2007.
За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».
Контролирует все это Госжилинспекция и другие госорганы. Именно они и заставляют ЖЭК все привести в порядок.
Изучив закон, знакомый решил провести эксперимент и письменно обратился с претензией в ЖЭУ. Мол, так и так, ящик сломан, прошу принять меры по восстановлению. Через некоторое время, от уважаемой организации пришел ответ, в котором было четко сказано, что жилец должен сам приобрести почтовый ящик, а уж установить его они, так и быть, помогут. Впрочем, другого ответа мой друг и не ожидал. Стоит ли говорить, что этот ответ, ну никак его не устраивал. Поразмыслив, решил идти до конца. Собрал все необходимые документы, подготовил в вышестоящую инстанцию жалобу, по поводу отказа в ремонте почтового ящика. Подготовил, отправил и начал ждать реакции.
Как ни странно, но вышестоящая инстанция прониклась проблемой и направила ответ.
- Проверим, разберемся, сообщим!
Воодушевившись, простой российский гражданин начал ждать. Время шло, реакции властей не было. И мой знакомый уже решил было, что нет в мире справедливости и глупые жалобы простых граждан, так и остаются без ответа. Но, в один из дней, раздался звонок из прокуратуры и строгий голос сообщил.
- По вашей жалобе произведен разбор, ожидайте.
Ждать пришлось не долго. Не прошло и 20 минут из ЖЭУ прибежали запыхавшиеся сотрудники. Их вид одновременно выражал испуг, смирение и готовность выполнить любое поручение. Что вызвало смятение в протестующей душе гражданина. Предприимчивые работники ЖЭУ не унимались, их готовность к сотрудничеству не знала границ. Они настолько вошли в положение простого обывателя, что не только предложили отремонтировать почтовый ящик, но и полностью заменить его. Что оставалось делать моему знакомому? Расчувствовавшись, он великодушно разрешил им произвести замену.
В течении часа, вся работа была завершена и вместо искореженного ящика, был установлен современный и красивый почтовый ящик, за установку которого, жилец не заплатил ни одной копейки.
Вот такая простая и поучительная история. Оказывается, законы в нашей стране работают, жалобы рассматриваются, положительные решения выносятся. Дело за нами, нужно лишь знать законы и не стесняться пользоваться этими знаниями.
Motorazor, для кавиком!