Эта система, как как и любая другая, нет-нет да и дает сбои. Вот «жертвой» такого сбоя и посчастливилось стать недавно мне.
Как-то давно и постепенно втянулся в блага современной цивилизации, это в смысле современных интернет-технологий. Почти все платежи выполняю посредством электронных систем. Очень удобно, налички нужно минимум, платежный терминал в виде компьютера или телефона всегда под рукой, несколько нажатий кнопок и все нормально.
Но эта система, как как и любая другая, нет-нет да и дает сбои. Вот «жертвой» такого сбоя и посчастливилось стать недавно мне. Я не писал эту историю до ее счастливого завершения. С одной стороны, ничего интересного, но с другой может кому будет интересно, что делать в этой ситуации, кто еще не попадал.
В пятницу после работы заехал на заправку. Уже до мелочей отработанная процедура, первой подаешь их клубную карту, затем платежную. Нажимаю кнопки на терминале и жду ответа, чтобы забрать карту. Время идет, а надпись на дисплее не меняется. Минута, две, сзади уже очередь, с плавно увеличивающейся громкостью высказываний в адрес платежных систем. После пяти минут таких мытарств, карта была извлечена из терминала. За бензин пришлось расплатиться наличкой.
Главный сюрприз ждал в машине, в виде СМС на телефоне: «Покупка 1000 руб. AZK такой-то» ну а главное баланс карты уменьшился на 1000 руб. Наверно многие видели картинку быка с паром из ноздрей, вот примерно с таким видом я пошел обратно на заправку. Это только представьте, я за рубль воробья по полю загоняю, а тут целая «тыща», неизвестно куда ушла с моего счета. Миловидная девушка-менеджер стала меня успокаивать, что мол бывает такое, погуляют ваши денежки, да и вернуться на карту. У нас вон даже чек не вышел. Перспектива, что мои деньги будут гулять сами по себе, как-то сильно не радовала, но и винить девушку во всех тяжких тоже как-то не серьезно, я понимал, что это сбой и чья тут вина преобладает еще не сообразил.
Сошлись на том, что если до понедельника деньги не вернуться на карту, я прихожу на заправку, и мы вместе решаем проблему. Это хорошо, что АЗС оказалась почти рядом, а ведь бывает и на трассе и в другом городе заправляешься, что тогда? Любовь по переписке? По выходу с АЗС позвонил в банк. После нескольких минут выяснения, что я это я, оператор сказала: «Я вижу эту 1000, был запрос на авторизацию с АЗС и эта сумма заморожена. Она есть на счету, но вы ее не видите и воспользоваться не можете. Если в течении месяца от торговой организации не будет запроса, то пишите заявление и после рассмотрения эти деньги вам вернут». Перспектива – подумал я.
В общем понедельник все таки пришел, в отличии от денег. Поехал на заправку. Вопреки ожиданиям девушка-менеджер сразу вспомнила меня. Записала номер карты, номер телефона и пообещала связаться сначала с банком, потом со мной. Через пару часов перезвонила, сообщив, что информацию в банк отправила. И вот вчера вечером СМС принесла радостную весть, что покупка отменена и баланс пополнен на 1000 руб. Как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Я даже девушке-менеджеру перезвонил и поблагодарил за содействие быстрому решению проблемы.
Теперь как бы послесловие. Подобные ситуации не редкость. Вот знакомая рассказала, что в одной из торговых сетей карточка мужа зависла, тогда она попыталась расплатиться своей, в итоге суммы были списаны с обеих. В торговом центре сказали, что это вина банка, и мы тут не причем. В итоге на возврат денег ушло более месяца, так как в банк никакая информация не отправлялась. Вот спрашивается, кого винить в подобных случаях? Мои лишние траты в этой истории – литр бензина, ушедший на незапланированный визит на АЗС, да какие-никакие моральные страдания. Но ведь сумма могла оказаться и совсем другой, да и ситуация тоже, к примеру оплата штрафа, кредита или прочего, где можно нарваться на неприятности с просрочкой. Извечный вопрос: «Что виноват и кто делать?».
Странник, специально для Кавиком.