Что означает выражение «пойти на улицу»? Наверно многие скажут, что просто пойти погулять, естественно будут правы, но отчасти.
Что означает выражение «пойти на улицу»? Наверно многие скажут, что просто пойти погулять, естественно будут правы, но отчасти. Много лет назад, то есть в годы моего детства и юности, это выражение трактовалось немного по-другому. Пойти «на улицу» означала посетить, выражаясь современным языком, некую молодежную тусовку. Тусовок таких в деревне бывало обычно несколько, по территориальному принципу. Но некоторым приходилось «ходить на улицу» и в другие территории, а то и в соседнюю деревню. Это объяснялось наличием на той территории веской причины женского пола. Ну это уже когда вьюнош был так сказать в возрасте и противоположный пол его интересовал на законных основаниях. Но вернемся в годы детства и я расскажу о таких детских или полудетских деревенских «улицах»
Место сбора определялось по принципу, где можно посидеть. То есть выбиралась самая большая лавочка возле какого-нибудь дома. Совсем неважно был ли представитель этого дома в компании, главное лавочка. Естественно хозяевам это часто не нравилось, применялись всякие методы воздействия и словом и делом. Иногда доходило до того, что хозяину приходилось и на ночь как-то демонтировать этот обязательный атрибут сельского дома. Лавочки это одно, а вот если у какого дома появлялся штабель из бревен, привезенных для строительства, это становилось стопроцентным местом вечерне-ночной тусовки, вернее улицы, если говорить языком того времени. Называлось это место «на дубах», хотя бревна, как правило, были сосновыми
Хозяину или хозяйке уже труднее было ликвидировать такое. Убрать бревна во двор, так они много места занимают, просто разгонять улицу было чревато тем, что бревна утром придется собирать уже по улице в прямом смысле этого слова, раскатываются они гораздо проще, чем собираются. Поэтому применялись особые методы борьбы, порой «жестокие».
Основным методом борьбы был химический, впрочем, не совсем химический, так как применялись субстанции органического происхождения, различающиеся местом этого самого происхождения, коровник, свинарник или уж совсем жестоко - отхожая яма туалета. Вот этим жестоким способом однажды и воспользовались хозяева «дубов». Как только стемнело, народ стал подтягиваться. Расселись началась улица. Но, что-то было не то. Какой-то дискомфорт в виде неприятного запаха стоял в воздухе. Начались считалки, типа:
Кто-то в нашем у кружку,
Славно подпустил душку.
Раз, два, три
Это верно .опа ты.
Смех смехом, но запах усиливался, это было вызвано тем, что субстанцию затронули и оно усилило выделение зловонных газов. Так бы может разбрелись, но тут одна из девчонок просунула руку между бревнами, почувствовав, что-то мокрое быстро выдернула, поднесла поближе к лицу, чтобы рассмотреть и на всю округу заорала:
- Девки!!! Да тут гамно людиное.
Все сидящие на бревнах напомнили стайку испуганных воробьев, которые увидели крадущуюся к ним кошку. Хотя воробьи могли бы и позавидовать такой скорости покидания насиженного места. Те, кто жил неподалеку сразу разбежались по домам. Остальные ощупывали себя за те места, которыми соприкасались с бревнами. Улица разбрелась по домам. Можно было пойти и в другое место, но въевшийся в сознание запах, преследовал повсюду, вдруг в новом месте унюхают, потом ведь засмеют.
На второй день хотели раскатать штабель, но запах напомнил, что «заминировано» и повторно вляпаться никому не хотелось. Через время дождь разминировал эти бревна, но страх, что хозяин повторно заминирует был, поэтому и обходили их стороной.
Вот такая маленькая история навеянная статьей sablon о скамейках и комментарием bytterfly31 в той же статье.
Странник специально для пятничного Кавикома.