5 ноября 17:09 #
Вы правда считаете, что Путин ничем больше не занимается, кроме вышеописанного?
Нет, неправда.
Высокий государственный пост, в общем-то, подразумевает, что человек, находящийся на нём, будет что-либо делать в любом случае, хотя бы в силу самого поста. Ну не может никакой канцлер, президент или премьер-министр только развлекаться всеми доступными способами. В любом случае придётся подписывать какие-то бумаги, отдавать какие-то указания, принимать какие-то решения. Делать выбор из предлагаемых вариантов. Например: содержать медицину за счёт госбюджета или же отдать её частным компаниям? Проводить реформу образования или ну её на фиг? Принимать мигрантов из стран ближнего зарубежья или гнать в шею? Забабахать самую дорогую Олимпиаду в истории или не выделываться? Отдать Билалова под суд или пусть гуляет?(Тут я чуть лоханулся с вопросом. Когда идёт разговор о хищениях, первое слово за прокурором. Или, если речь идёт о миллиардах? Тогда что, генпрокурор робко стучится в дверь всенародноизбранного и спрашивает: - А можно я этого - того… за задницу возьму? А то ведь заворовался, скотина?)Дать Михалкову миллиард или обойдётся?
Вопросов море. Нам, простым штатским, и близко не вообразить всего объёма работы, который сваливается на высокого государственного мужа. Недаром САМ (жизнь, здоровье, сила) не без гордости сказал: - Не припомню, чтобы послевоенное правительство (это он про сталинское, АТ) работало так же интенсивно, как мы с Дмитрием Анатольевичем. Не припомню.
После этих слов немало народу попадало со стульев, ибо тоже никак не могло припомнить, чтобы, например, нарком путей сообщения Каганович делал сэлфи в лифте ( а хоть бы и в кабинете), а Сталин или там, Молотов, катались на реактивных бомбардировщиках или хотя бы воздушных шарах ( кстати, почему это Путин (жизнь, здоровье, сила) до сих пор ни разу не летал на воздушном шаре? Непорядок! Надо исправить).
Короче – работает Путин, никуда не девается. То часы за двадцать тысяч баксов в плотину швырнёт, то какому-нибудь Кувейту долг простит, то со школьником на татами… Чёрт, опять меня не туда понесло. В общем, работает. И кое-что мы реально видим. Например, Ходорковский сидит, а Березовский вообще помер, строятся дороги, опять же, не всегда качественно, но тут уже не Путина вина, а подрядчиков. ( А вот то, что спроса с подрядчиков нет - уже Путина!) Олимпиаду таки провели и даже выиграли. Армату на параде показали, да и вообще армия оживилась, некоторые утверждают, что прямо стала сильнее всех европейских, вместе взятых, хотя это и спорно.
И, тем не менее, сдаётся мне, что немалая часть труда нашего многолетнего бессменного президента – мартышкина. Например, реформа образования привела к чудовищному, невообразимому падению грамотности школьников. Медицинская реформа выписывает такие загогулины, что тут цикл статей писать надо, да не мне, а человеку с этой медициной связанному. От себя же могу сказать, что зашёл в нашу поликлинику и тихо ужаснулся её состоянию. Развитие малого и среднего бизнеса, которым много лет с интенсивностью невиданной послевоенным правительством занимаются Владимир Владимирович с Дмитрием Анатольевичем, мягко говоря, пробуксовывает. Ну и вот такое лычко в строку сегодня мне встретилось на просторах Интернета:
В России восстановят производство лайнера Ил-96. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор компании «Авиакомплекс Ильюшина» Николай Таликов.
Ну и? – спросят меня. Это же хорошо. Это же показатель работы нашего президента (жизнь, здоровье, сила).
Цитируем:
Ил-96 был первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом. Лайнер выпускался серийно в Воронеже, производство было остановлено в 2013 году. С 96-го года модифицированный вариант пассажирского Ил-96 — это самолет президента России. Надо ли восстанавливать производство Ил-96?
Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора: «В этом году мы 97% пассажирооборота выполняем на самолетах западного производства, что из категории экономической перешло в категорию национальной безопасности. Почему? По нескольким причинам. Во-первых, загублено наше гражданское самолетостроение полностью. Дальше, если будут введены санкции на Boeing и Airbus, то мы с вами и 143 миллиона пассажиров пересядем на железные дороги и на автомобильные, а на 60% территории нашей страны, где нет ни железных, ни автомобильных дорог, наше население вынуждено будет пересесть на собачьи и оленьи упряжки, а это уже вопрос национальной безопасности. Потому что от Калининграда до Чукотки на собаках ехать очень и очень долго. Это шутка, но тем не менее до такой ситуации мы докатились. Первый, кто понял, что это перешло в разряд национальной безопасности, отсутствие собственных самолетов, понял президент Российской Федерации, уже он дал разобраться командам самолетов Ил-114, пока тишина со стороны самолетостроителей, как всегда. У нас чиновники молчат, пока им пинка не дадут. Теперь начался вопрос рассмотрения Ил-96».
Так-с. Не подскажете, кто был президентом России в год, когда сняли с производства Ил-96, да и вообще все те годы, когда убивалось отечественное самолётостроение? А то что-то с памятью моей стало. Сталин, нет? Или Брежнев? Да нет, при старце-то СССР производил по триста авиалайнеров в год. Триста! Их охотно закупали другие страны, да и внутри своей они мотались как клубок по городам дорогого мне Советского Союза. То Ташкент, то Магадан, но везде и тут, и там их ждали с нетерпением – кому гостей встречать, кому лететь куда-то.
А тут вдруг Путин сам, первый(!!!), на пятнадцатом году царствования понял, что отсутствие собственного самолётостроения чревато. Первый, блин! Десятки тысяч самолётостроителей, авиаконструкторы, думцы и министры этого не могли уразуметь, а он, гляди-ка, как шустро сообразил. Какой-то год с небольшим прошёл, как Запад объявил России санкции, и уже ВВП забеспокоился - а вдруг и самолёты продавать не станут?
Вот только скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Восстановить производство авиалайнера – это вам не лаптей наплести. Кадры разбрелись, производственные связи разорваны, поставщики занимаются чем-то другим, оборудование толи на слом продано, толи заржавело. Для оборудования простои опасны. Чтоб инструменты не болели, они должны забыть про лень. Им нужно находиться в деле хоть два часа, но каждый день.
Так всё же, при ком гробилось отечественное самолётостроение? А, таки всё ж при Путине! Это он, трудясь с невиданной Сталину напряжённостью, ухитрился пролопушить разгром, учинённый птенцами гнезда Борисова в авиапроме. Это при нём с небывалой интенсивностью стали закупать подержанные иномарки, то бишь, потрепанные самолёты, одновременно с лихорадочной скоростью протягивая газопроводы во все стороны. Газ-то продавать легче, чем самолёты строить, да и ответственности, опять же, поменьше – коли разобьётся какой лайнер, так всегда можно сказать, что он-де забугорного производства.
Новость, вроде, хорошая, а на душе печально. Когда ж Путин (жизнь, здоровье, сила) сообразит, что России и подшипники свои производит надо бы? И металлорежущие станки делать не грех? И сельхоз технику не всю за бугром закупать? И артиллерийские снаряды тоже бы надобно свои снаряжать? А то ведь показали Армату (конструкторскую разработку – улита едет, когда-то в войсках будет), а чем она стрелять будет, не сказали! Танк-то по своей сути – повозка для пушки, не забывайте сего! Пушка же без снарядов – металлолом. А снарядное производство в России разгромлено не хуже авиастроения, и всё при том же Путине! И артсклады регулярно горели, и перележавшие срок хранения, но вполне пригодные к переоснащению снаряды уничтожали примитивным подрывом, не думая о будущем. А вдруг, не приведи господи, война какая? Их, снарядов, много потребуется! Не всё в современных войнах решает авиация, частенько и артиллерия пригождается.
Вот и получается, что в заслугу человеку ставят, что он-де начал восстанавливать! А то, что он и разрушил – забывают. В своё время немного и требовалось – цыкнуть на авиаперевозчиков: чтобы иномарки составляли не более трети парка, а то хрен вам, а не лицензия. Дать бабло и техзадание конструкторам: мол, мужики, забугорцы талдычат, что-де шумят наши лайнеры и много керосина жрут, так вы постарайтесь там у себя за кульманами, покумекайте, как это исправить. А уж я в долгу не останусь – ордена, награды, премии гарантируются.
«Вот англичане делают свой истребитель три года, - начал я.
-А вы разве англичанин? – перебил меня Сталин. – Покажите, на что способен молодой советский инженер».
А. Яковлев «Цель жизни»
И в КБ Яковлева родился Як-1, в дальнейшем превратившийся в Як-3 – самый лёгкий истребитель той войны, самолёт, который выбрали для себя французские лётчики эскадрильи «Нормандия – Неман» из всех имевшихся в тот момент в СССР типов истребителей.
Работает, конечно, Путин. Вот только результаты его работы не слишком радуют. Как-то уж очень он неторопливо да непонятно запрягает – то телега впереди лошади, то седёлка на брюхе лошади, то грызла не во рту, а под хвостом. А время-то идёт. Когда ж поедем?
Для совсем уж полной наглядности, приведу такой пример: вот есть два повара. Работают оба, стараются оба. Только от кушаний одного за уши не оттянешь, а готовку второго как-то и есть не хочется. Не всё в этом мире решается интенсивностью работы. Качество тоже нужно. Нам ведь снизу не видать, по сколько часов в день пашет наш раб на галерах, нам результаты подай! И если они радуют – то ты там, на галере, хоть весь год с куртизанками веселись, мы слова не скажем, а коли наоборот – хоть всё море вспаши и засей, спасибо не скажем.
Пока благодарить не за что.
Ахан Тигирей, специально для Кавиком