В Советском Союзе реклама лекарственных препаратов была запрещена.
Почти два года назад наша семья решила избавиться от своего телеящика. В плане эстетики он большой ценности не представлял, а других достоинств у него не было. И в один прекрасный день, предупредив очередное искушение бестолково потратить время, мы десантировали его в подвал, где он и сейчас благополучно проживает на радость бочонкам с вином и прочей импортозамещающей продукции домашнего производства.
Информационными источниками нам служат интернет и пресса, но как выглядит телеэкран, не забыли, так как в доме друзей периодически сталкиваемся с этим "чудом".
Не далее как вчера, за помощью обратился наш давний друг, и мы отправились к нему оказывать содействие в ремонте. Нашу деятельность сопровождало приглушенное вещание из огромной телерамы. В какой-то момент звук усилился, и по мозгам начала елозить "долгожданная реклама". Как мы не уворачивались, один ролик все же нашел своего слушателя. Дословно не помню, но по смыслу - принимай АЦЦ, и наступит тебе исцеление от кашля.
То, о чем говорилось со знанием дела, в очередной раз покоробило. Все дело в том, что данный препарат не излечивает от кашля, а применяется при заболеваниях верхних дыхательных путей, сопровождающихся образованием вязкой, трудноотделяемой мокроты, не более того, и совершенно не так, как это подается телезрителям. Заодно приведу пример другого шедевра (по радио). Радостный возглас: " Дорогой, твоя мама не дышит". Оказывается у мамы всего лишь насморк, но как преподнесено. Бедный "дорогой".
Так вот, реклама средств (капельных или спреев) для носа - настоящая диверсия. С ними вообще необходимо обращаться на "Вы", иначе рискуете перестать нормально дышать через нос на длительное время. И таких примеров недобросовестной информации великое множество.
Имея непосредственное отношение к медицине считаю своим долгом сказать - не воспринимайте рекламу лекарственных препаратов как руководство к действию, не занимайтесь самолечением, так как можете нанести непоправимый вред своему здоровью и здоровью тех, кого вздумаете лечить.
Надо понимать, что организм человека - это настолько сложный механизм, что сказать однозначно, как подействует лекарство в том или ином случае нельзя, всегда присутствуют определенные тонкости. Поэтому, доверьте процесс лечения профессионалам.
Не будем ругать врачей, говорила и говорю - любой, даже самый плохой (по-вашему мнению) врач знает о методах лечения то, чего люди без специального образования никогда не узнают, а если где-то что-то прочтут - не поймут ничего. Другое дело, как этот доктор относится к своим обязанностям - зависит от его совести и мировосприятия. Хочу сказать следующее, если информация о том, как лечить и чем легкодоступна и проста, то скажите, зачем будущих врачей готовят долгих шесть лет, а затем еще более тщательно обучают в ординатуре от двух до пяти лет (с 2016 года) в зависимости от специализации?
Поэтому ставить самим себе диагноз, опираясь на информацию из интернета, а потом лечиться рекламируемыми лекарствами - верный путь к приобретению хронического заболевания.
Обходя "шкурную" сторону вопроса рекламодателей, скажу, лекарство - не еда, а инструмент, которым надо пользоваться умело, так как в лучшем случае при неправильном применении оно будет неэффективно, а не в самом худшем - вы обеспечите работой еще одну бригаду реаниматологов. Zavjuga, специально для KaviCom.ru