Когда реклама во вред.

добавить в избранное
Когда реклама во вред.
19 ноября 2015, 08:03, Zavjuga

В Советском Союзе реклама лекарственных препаратов была запрещена.

Почти два года назад наша семья решила избавиться от своего телеящика. В плане эстетики он большой ценности не представлял, а других достоинств у него не было. И в один прекрасный день, предупредив очередное искушение бестолково потратить время, мы десантировали его в подвал, где он и сейчас благополучно проживает на радость бочонкам с вином и прочей импортозамещающей продукции домашнего производства.

Информационными источниками нам служат интернет и пресса, но как выглядит телеэкран, не забыли, так как в доме друзей периодически сталкиваемся с этим "чудом".

Не далее как вчера, за помощью обратился наш давний друг, и мы отправились к нему оказывать содействие в ремонте. Нашу деятельность сопровождало приглушенное вещание из огромной телерамы. В какой-то момент звук усилился, и по мозгам начала елозить "долгожданная реклама". Как мы не уворачивались, один ролик все же нашел своего слушателя. Дословно не помню, но по смыслу - принимай АЦЦ, и наступит тебе исцеление от кашля.

То, о чем говорилось со знанием дела, в очередной раз покоробило. Все дело в том, что данный препарат не излечивает от кашля, а применяется при заболеваниях верхних дыхательных путей, сопровождающихся образованием вязкой, трудноотделяемой мокроты, не более того, и совершенно не так, как это подается телезрителям. Заодно приведу пример другого шедевра (по радио). Радостный возглас: " Дорогой, твоя мама не дышит". Оказывается у мамы всего лишь насморк, но как преподнесено. Бедный "дорогой".

Так вот, реклама средств (капельных или спреев) для носа - настоящая диверсия. С ними вообще необходимо обращаться на "Вы", иначе рискуете перестать нормально дышать через нос на длительное время. И таких примеров недобросовестной информации великое множество.

Имея непосредственное отношение к медицине считаю своим долгом сказать - не воспринимайте рекламу лекарственных препаратов как руководство к действию, не занимайтесь самолечением, так как можете нанести непоправимый вред своему здоровью и здоровью тех, кого вздумаете лечить.

Надо понимать, что организм человека - это настолько сложный механизм, что сказать однозначно, как подействует лекарство в том или ином случае нельзя, всегда присутствуют определенные тонкости. Поэтому, доверьте процесс лечения профессионалам.

Не будем ругать врачей, говорила и говорю - любой, даже самый плохой (по-вашему мнению) врач знает о методах лечения то, чего люди без специального образования никогда не узнают, а если где-то что-то прочтут - не поймут ничего. Другое дело, как этот доктор относится к своим обязанностям - зависит от его совести и мировосприятия. Хочу сказать следующее, если информация о том, как лечить и чем легкодоступна и проста, то скажите, зачем будущих врачей готовят долгих шесть лет, а затем еще более тщательно обучают в ординатуре от двух до пяти лет (с 2016 года) в зависимости от специализации?

Поэтому ставить самим себе диагноз, опираясь на информацию из интернета, а потом лечиться рекламируемыми лекарствами - верный путь к приобретению хронического заболевания.

Обходя "шкурную" сторону вопроса рекламодателей, скажу, лекарство - не еда, а инструмент, которым надо пользоваться умело, так как в лучшем случае при неправильном применении оно будет неэффективно, а не в самом худшем - вы обеспечите работой еще одну бригаду реаниматологов.                                                                                                                                                                                                   Zavjuga, специально для KaviCom.ru

Добавить комментарий
 
+1
56
-1
 
Просмотров 1455 Комментариев 42
Комментарии (42)
19 ноября 2015, 08:28 #

Соглашусь с каждым словом. Рекламу лекарств необходимо запретить. Вред от неправильного употребления лекарств  сравни вреду от сигарет и алкоголя. Например, увидел, что активно начали рекламировать Креон. Мол, тяжесть в желудке снимает после еды . Вы очем вообще? Это препарат прописывается при дисфункции поджелудочной железы имеет разную концентрацию (количество единиц) и уж точно не нужен здоровым людям. Далее, само качество рекламы. ....Иногда кашель - это бесконечный лабиринт. Что за идиот придумывал данную фразу. Как кашель может ассоциироваться с лабиринтом? Сиалекс -это вообще трэш и ад. Мы вроде пропогандируем семейные ценности, а в рекламе чувак за пятьдесят , в трусах и явно гуляющий от жены. Да ещё и импотент. Жесть. Говорить можно бесконечно

 
+1
21
-1
 
19 ноября 2015, 08:44 #

Сиалекс -это вообще трэш и ад. 

И там в рекламе ничего криминального. Мы сами домысливаем, то что хотим видеть. Куда бежит мужик, зачем, прямого намека нет. То вот тоже приходит мужик стеснительный  в аптеку и говорит
- Дайте мне лекарство как в рекламе, я так же  сразу бежать хочу.
Дали ему лекарство. Приходит он через пару дней в аптеку, аж пар из ноздрей от ярости.

- Что вы мне дали, я два дня с унитаза не слазил.

- Так вы не объяснили, куда мужик бежит в этой рекламе после приема лекарства, мы подумали у вас запор. 

 
+1
25
-1
 
19 ноября 2015, 10:47 #

Бывает по- другому:

- Дайте мне капли, ну, те, что от поноса - в глаза закапывать. (левомицетиновые, оказывается)

 
+1
11
-1
 
19 ноября 2015, 12:09 #

Тоже самое можно сказать про "Мезим".

Взять тот же "Де-нол", который на основе висмута (висмут - это яд) и является серьезным препаратом, который самостоятельно не стоит употреблять.

Про "Йодомарин" и прочие йодосодержащие препарат - не вздумайте пить! Рекламируют так, как будно это необходимость. Их можно принимать только после обследования щитовидки, иначе можно добиться полностью противоположного эффекта (проверено на себе).

Эффективность "Ардбидола" так и не была доказана. Здесь действует принцип " с Арбидолом мы болеем 7 дней, а без него - неделю.

А жуткая реклама когда бегают отдельно от организма, сами по себе, - носы, рты, пальцы ))

И т.д. и т.п продолжать можно до бесконечности.

Особенно прикалывают различного рода, так называемые "памятки" типа какое лекарство от чего и чем заменить - это просто пипец!

 

 
+1
20
-1
 
19 ноября 2015, 13:17 #

А жуткая реклама когда бегают отдельно от организма, сами по себе, - носы, рты, пальцы ))  

И это далеко не полный перечень человеческих органов, ведущих самостоятельную жизнь.

 
+1
17
-1
 
19 ноября 2015, 15:12 #

Прикольно смотрелись две реклама про свечи. Шли подряд друг за другом. В одной предлагали засунуть свечу в одно отверстие, в следующей, другую свечу в соседнее отверстие. Вот так, все отверстия свечами таблетками, каплями затрамбовала, и свободна. Правда в рекламе про свечи отдельных органов не показывали. :-)

 
+1
4
-1
 
19 ноября 2015, 15:44 #

Бабушка фармрцевту:" Дочк, чтой-то твои свечки не горять и не помогають?"

 
+1
9
-1
 
19 ноября 2015, 15:58 #

Бабушка фармрцевту:" Дочк, чтой-то твои свечки не горять и не помогають?"

Фармацевт бабушке:
- Да видать бабуль с твоего канделябра вся позолота уже облезла. 

 
+1
5
-1
 
19 ноября 2015, 16:15 #

У мужика случился геморрой. Пришёл к доктору, тот выписал ему свечи, а как пользоваться - не объяснил. Мужик свечи съел, приходит к доктору - Не помогаит! Ну доктор опять свечи выписал. На пятый раз доктор уже в сердцах:
- Да вы их жрёте штоли?!

- Нет блин, в задницу пихаю!

 
+1
24
-1
 
19 ноября 2015, 08:33 #

Реклама, тонкая штука, а реклама на центральных каналах еще и очень продуманная. Вы не сможете ничего предъявить им с юридической точки зрения. Вот вы, как понял, медицинский работник написали про рекламу.  

принимай АЦЦ, и наступит тебе исцеление от кашля.

Не может там такого быть. Обычно слова исцеляет, лечит и прочее никогда не используются. Это как правило  "Замедляет процесс", "ускоряет процесс", "способствует" ну и прочие слова, не несущие особой ответственности. Поэтому прислушиваться надо. Но мы в большинстве кидаемся стремглав следовать посулам рекламы. А так в остальном во многом правы.

 
+1
14
-1
 
19 ноября 2015, 10:53 #

Естественно, не сможем. Мы в разных весовых категориях с рекламодателями, поэтому и действовать надо обходными путями - рассказывать людям, объяснять. Во многих случаях больные получают разочарование от рекламируемых препаратов, ожидая после приема быстрое облегчение состояния, а выходит - не только не легче, еще и запускают болезнь. Да и финансово страдают.

 
+1
7
-1
 
19 ноября 2015, 08:34 #

лекарство - не еда, а инструмент

Я б добавил, не лекарство побеждает болезнь, а организм с помощью лекарства! 

 
+1
5
-1
 
19 ноября 2015, 08:51 #

Приписка "Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста" снимает любую ответственность за последствия

 
+1
10
-1
 
19 ноября 2015, 08:54 #

Что самое интересное как раз врачи и назначают лекарства, которые набили оскомину по зомбоящику. А еше могут написать витаминки там, еще что-то, но на бумажке с тиснением названия лекарства из того же зомбоящика...

 
+1
29
-1
 
19 ноября 2015, 09:02 #

А еше могут написать витаминки там, еще что-то, но на бумажке с тиснением названия лекарства из того же зомбоящика... 

Очень глобальное замечание. Ни разу мне не писали рецепт на специальном бланке с печатью врача, который можно к декларации приложить, а то эту бумажку можно приложить только к определенному месту, если там чирий или геморрой вылез

 
+1
14
-1
 
19 ноября 2015, 11:31 #

Бумажка с записью русскими каракулями, которая передается врачом фармацевту - неуважение как к аптекарю, так и к пациенту. Но с некоторых пор это теперь используется как правило. Когда врачи только начинали отказываться от выписывания рецептов - аргументировали отсутствием рецептурных бланков, а затем, просто привыкли. Да и с латынью.......

 
+1
23
-1
 
19 ноября 2015, 11:03 #

К сожалению, часто встречается такое. Медицинские представители работают активно, отрабатывают"доверие сверху".

 
+1
7
-1
 
19 ноября 2015, 16:25 #

О, согласна на все 100500!Задолбали на бумаженках писюкать от насморка Сиалор! Каааак же реклама гласит им что это супер средство.

 
+1
8
-1
 
21 ноября 2015, 14:51 #

А ещё могут написать витаминки там, ещё что-то...


- Ой, доктор, а что это вы мне там выписываете?!

- Свидетельство о смерти...

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2015, 09:41 #

Согласен с автором. Одно радует - наш народ в массе своей рекламе не верит. Многие, правда, не верят и врачам... Сколько раз слышал: "Дый што ани панимають?"

 
+1
11
-1
 
19 ноября 2015, 11:08 #

Но принимающие на веру еще остались, и их много. Как только прорекламируют новое лекарство, в аптеках его еще нет, а люди уже в ажиотаже: " А подать сюда..."

 
+1
13
-1
 
20 ноября 2015, 09:55 #

Дык некоторые нехорошие врачи этот эффект ещё и усиливают, выписывая всякие арбидолы и оциллококцинумы.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2015, 10:01 #

Рекламу лекарств необходимо запретить

Можно сделать проще, засунуть зомбопанель в подвал, как это сделал автор. 

 
+1
4
-1
 
19 ноября 2015, 10:04 #

Все хорошо написано.

Одно только "но"

Моему родственнику пришлось объехать пол центрально-черноземного региона, прежде чем ему опредилили верный диагноз.

Опыт других родственников и друзей наводит на мысль, что в нашем городе очень неблагополучно с диагностикой. Это я мягко выразился, если что.

 
+1
9
-1
 
19 ноября 2015, 11:17 #

Да, люди болеют по-разному, и, Вы правы, с диагностикой у нас напряженка, в том числе и с лабораторной. Если быть более точной, лабораторная хромает сразу на обе ноги.

 
+1
8
-1
 
19 ноября 2015, 11:59 #

Лаборатория особая песня.  Например ничего не стоит назначить бессмыслиенные анализы, которые серьезно бьют по карману пациента, а потом развести руками.  

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2015, 12:13 #

Есть определенный порядок назначения анализов. Обычно назначают общие показатели по биохимии и клиническому анализу крови. Дальше уже пляшут от них, назначая дополнительные анализы при необходимости для исключения/подтверждения диагноза. Но чисто на лабораторных анализах диагноз обычно никто не строит. Есть еще куча методов диагностики.

Вот с чем соглашусь, так это с качеством диагностики. В лабораториях могут не проводить контроль качества, в инструментальной диагностике либо аппарат уже старый, либо специалист криворукий. Зачастую нет высококвалифицированных кадров.

 
+1
10
-1
 
19 ноября 2015, 12:43 #

Однажды услышала от лаборанта следующее: "Будем мы вам за такую зарплату в микроскоп глядеть, глаза портить". И еще такое присутствует - если направление на анализ дает терапевт, то результат, как правило, один, если же кто-либо из узких специалистов, да еще со знаком вопроса в предварительном диагнозе - результат уже иной.

 
+1
8
-1
 
19 ноября 2015, 12:50 #

Ну тут надо смотреть, какой анализ проводят. Хотя если один и тот же анализ выдается с разными результатами, то это - косяк лаборатории.

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2015, 14:40 #

Разве не компьютер делает анализ автоматически? По-моему, "вручную" уже никто не считает.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2015, 14:55 #

Лейкограммы смотрят преимущественно в микроскоп. Мочу с калом тоже. Как вариант - присоединить к микросокпу камеру и смотреть с экрана компьютера.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2015, 14:58 #

Вон оно чё.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2015, 14:59 #

А если без направления приходишь? В Инвитро, например? Не все его берут с собой.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2015, 10:42 #

наша семья решила избавиться от своего телеящика. В плане эстетики он большой ценности не представлял, а других достоинств у него не было. 


Каков радикальный настрой , однако=-O

Можно зомбоящик использовать ввиде картины (включив канал  про животных и природу), которая очень хорошо будет вписываться в интерьер...

 

image

 

Ну, а с рекламой полностью соглашусь и не только лекарств.

 
+1
7
-1
 
19 ноября 2015, 11:37 #

Как картина - не получилось бы. Он у нас еще старого образца - на тумбе восседал. А так, место освободилось, и время на сон увеличилось:-)

 
+1
6
-1
 
19 ноября 2015, 10:46 #

Всегда в этой стране сразу, запретить.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2015, 10:56 #

И не пущать

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2015, 11:10 #

image

И немного о медицине...image
 
+1
34
-1
 
19 ноября 2015, 14:40 #

Я понимаю, конечно, что Путин в такой оголтелой рекламе лекарств вроде как и не виноват, но давайте смотреть правде в глаза - именно при нём реклама лекарств и разбушевалась так, что единственная реальная защита - выбросить ящик. Про что я и говорю: он лично не виноват, но случается при нём, стало быть слаб и неумел, не по Сеньке шапка.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2015, 14:58 #

Путин в такой оголтелой рекламе лекарств вроде как и не виноват  

А кто же еще?



 
+1
11
-1
 
19 ноября 2015, 16:02 #

Учительница в школе:
- Дети, какие знаете лекарственные препараты?
Маша:
- Панадол.
Иван:
- Аспирин.
Юля:
- Уголь активированный...
Вовочка:
- ВИАГРА...
- А скажи, Вовочка, от чего эта виагра?
- Как от чего? - От поноса!
- Как от поноса? С чего ты взял?
- А мама каждый вечер дает папе одну таблетку и говорит: - На, возьми виагру, может это г@вно у тебя затвердеет...

 
+1
32
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии