Досье.
Название фильма: Пятница
Режиссер: Евгений Шелякин
Актеры: Данила Козловский, Настасья Самбурская, Екатерина Шпица, Павел Деревянко
Уж кто кто, а кавикомовцы знают, что такое настоящая пятница. Начало уикенда, когда флуд, в предвкушении выходных и грехом то не считается. Но настоящая жизнь начинается вечером, когда впереди аж два дня праздности и можно оторваться по полной. Фильм с названием старинного новорусского праздника, отмечаемого в нашей стране каждую неделю с особеным размахом, обещал быть масштабным и, как минимум, не скучным. Поэтому, с выбором сеанса долго не раздумывал.
Я не смотрел ни одного фильма этого режиссера, тем более, что кроме «Пятницы» он снял только один фильм под названием «Ч/Б». Критики довольно тепло его встретили, что для современного российского кино не характерно. Что касается героя сегодняшнего обзора, о нем можно сказать, что фильм получился. Ни хорошим, ни плохим, просто получился, что уже само по себе – достижение. К сожалению, не получается подходить к отечественному кино с едиными лекалами и ставить его в один конкурентный ряд с голливудскими творениями. Вот и выходят из под пера критиков снисходительные рецензии, как похвалы инвалиду, которого все подталкивают и подвозят на марафонской дистанции.
К счастью для «пятницы», «инвалид» уже встал с коляски и передвигается самостоятельно. Что касается качества съемки и эффектов, все на приличном уровне, поэтому отвращения от увиденного не возникает. Создателям удалось не скатиться в пошлость, как это обычно бывает с российскими комедями, хотя шутки и не блещут интеллектом, а боьшинство из них вы и не запомните вовсе. Сценаристы постарались угодить всем: и любителям яркого, красивого шоу, и девочкам, мечтающим о мужчинах с бородой, и любителям кино, навтыкав для последних кучу отсылок к разным фильмам и сериалам (за «Реальную любовь» – отдельное спасибо!).
В итоге кино получилось немного калейдоскопным: куча отдельных историй, переплетенных вокруг одного героя в исполнении Данилы Козовского, причем, многие из них можно было с легкостью опустить и хуже точно бы не стало. Метания сюжета многим покажутся раздражающим, но если знать о чем шутят главные герои, можно получить свою порцию удовольствия.
- Валор моргулис!
А вот ситуации, в которые попадают главные герои, местами, портят общую картину. Например, героиня Екатерины Шпицы – натуральная дура, которой нет оправдания, и сюжет о мамаше, вырвавшейся в клуб мог быть куда веселее, но сценаристы этот шанс упустили, сделав героиню матерью-одиночкой, которая по радолбайству захлопнула дверь с маленьким ребенком внутри. Ничего кроме раздражения этот сюжетный ход не вызывает.
Можно было придумать историю и получше: у замужних женщин после года сидения с ребенком желание оторваться может еще и поболее, и ситуацию можно было обыграть куда интереснее. Не меньшее раздражение вызвает узбекско-хренпоймикакая любовь. Мне, как зрителю, достаточно гастарбайтеров и в жизни, и в новогоднем сериале под названием «Елки». Зачем этот мультикультуризм в каждом фильме – непонятно. Получается, только из-за кед, которые узбек или кто он там, отдает главному герою.
Пожалуй, это главные придирки, которые можно изложить по итогам просмотра. В остальном – динамичный, яркий, совершенно не пошлый и, местами, смешной фильм, с отличным саундтреком. Песню в исполнении Данилы Козловского хочется слушать неоднократно. За этот номер можно простить некоторые огрехи сценаристов.
Рекомендовать этот фильм к обяательному просмотру не буду. Это скорее одноразовое пятничное кино, которое не оставляет неприятного осадка после выхода с сеанса. А это уже неплохо для нашего кино.
terminahter, специально для kavicom.