Как говорил в свое время один известный премьер-министр «Хотели как лучше, а получилось как всегда»
Как говорил в свое время один известный премьер-министр «Хотели как лучше, а получилось как всегда», он это сказал в адрес денежной реформы 1993 года, так тоже самое сейчас могу сказать и о почте. Это мое личное впечатление от посещения почтового отделения №4.
Посещать это отделение мне приходится часто и в последнее время там наметились положительные сдвиги в сторону улучшения обслуживания посетителей. К примеру если в одно окошко образовалась очередь, а рядом никого нет, то работник из пустого окошка приходил на помощь загруженному, либо появлялся еще человек и очередь начинала двигаться гораздо быстрее. Да и, как говорится, масштабах страны почта стала перемещаться гораздо быстрее.
Эта был бочонок меда, а теперь перейдем к дегтю, который попал в этот бочонок.
Открываю я свой почтовый ящик и обнаруживаю там извещение о прибытии мелкого пакета и … мелкий пакет. Теперь для справки информация с сайта почты России:
«Мелкий пакет — небольшая посылка за границу с небьющимися предметами. Максимальный вес 2 кг. Может быть прямоугольной формы и рулонной» и далее - «Адресаты мелких пакетов весом до 2 кг могут заказать их доставку из почтового отделения на дом. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга доступен заказ онлайн на странице отслеживания или в мобильном приложении. Получатели из других городов могут заказать доставку по телефону, указанному в извещении. Сделать это возможно сразу после того, как отправление прибыло в место вручения.
Доставку осуществляет почтальон с 08:00 до 16:00 по рабочим дням. Стоимость услуги составляет 100 рублей за одно отправление.»
Ну думаю, какой сервис, совершенно бесплатно мне доставили это отправление домой. Притом, что я никакой доставки не заказывал и ничего дополнительно не оплачивал. На извещении, извлеченном из ящика вместе с пакетом, было указано, что получить отправление я могу в отделе доставки с такого-то времени по такое-то. Адреса правда не было, но мы люди привычные, пришлось внимательно разглядеть штамп, где и был указан номер отделения, а дальше дело техники.
Заполняю бланк и иду на почту. Основной зал оказался совершенно пустым, в окошке заказных отправлений девушка что-то пишет. Подхожу к выдаче посылок – никого. Кричу на весь зал:
- Где тут мелкий пакет получить?
- А он у вас заказной? – отвечают мне.
- Нет обычный.
- Тогда в отделе доставки. Это со двора.
Со двора нахожу дверь с надписью «Запасной выход» и рядом табличка, напечатанная на принтере, «Отдел доставки». Открываю дверь и попадаю в отдел
Отдел представляет собой помещение размером метр на метр, частично заваленное картонными коробками, окно выдачи, вы видите на фото.
Постучал по решетке ключами. На мой зов быстро откликнулись, забрали извещение и проверив паспорт, принесли мелкий пакет. Далее популярно объяснили, что такие пакеты, если они входят в почтовый ящик, будут теперь туда и опускать, поскольку отправление нерегистрируемое и почта за их сохранность ответственности не несет.
Но на том же сайте почты России есть пояснение, что подобное относится к простым бандеролям и письмам.
«Простые письма, открытки и небольшие бандероли доставляют в почтовый ящик получателя.
Заказные письма почтальон приносит на дом и вручает адресату под роспись при предъявлении удостоверения личности. Если адресата нет на месте, почтальон оставляет в почтовом ящике извещение и возвращает письмо в отделение.»
Так, что получается, бандероль и мелкий пакет это совершенно разные вещи и последний не должен опускаться в ящик клиента, а получаться на почте по извещению, либо заказывать отдельную доставку.
В итоге дело хорошее, но вот как его реализовали в четвертом отделении почты России Старого оскола, хорошим назвать язык не поворачивается. Если на улице непогода, то где должны быть клиенты почты, прятаться в соседнем подъезде или мужественно переносить все тяготы и лишения нового сервиса? Мелкий пакет брошенный почтальоном в ящик, может быть извлечен оттуда кем угодно и найти потом виновного не представляется никакой возможности. Одни словом ничего кроме как самого крылатого выражения В.С. Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда» на ум не приходит.
Странник, специально для Кавиком.