Дернул меня чёрт пойти в свой выходной день в это заведение, но выхода другого не было, так как ко мне на счет пришли деньги и их надо было снять, чтобы они не пылились без дела в Сбербанке.
Взял паспорт, номер счет, а уже в самом Сбере получил талончик с номером очереди и направился к операционистке. Она взяла мой паспорт и начала проводить мою идентификацию, сверяя мою фотографию паспорта, с моим лицом. Затем она озвучила мне, чтобы я снял очки!!! Сказать, что я был в шоке, это значит ничего не сказать. Совершенно незнакомый и посторонний человек вдруг ни с того и ни с сего, начинает это требовать! А может мне челюсть вставную вынуть, парик снять или сразу ключи от квартиры отдать вместе с кошельком? Посмотрев на неё очень внимательно я задал ей вопрос, а с чем это вдруг связано? В чём причина такого подозрения? На что получил ответ, то в очках у меня глаза маленькие и меня нельзя идентифицировать с фотографией моего паспортом. Получается, что на фото изборажен двадцатилетний человек, а в реале стоит 44-летнее "тело". Помните как был великолепный фильм про Афоню, в котором милиционер просит предьявить главного героя паспорт?
"Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и лежит на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Герой Куравлева показывает ему паспорт, где на фотографии красуется кудрявый парнишка с беззаботной улыбкой, а перед милиционером предстает потерянный мужчина со стеклянным взглядом в никуда"
В итоге операционистка мне отказала в обслуживании от слова совсем. Типа идите - куда ходите. Ну ситуация знакомая, не в первый раз там бывал, приходилось хаживать куда и подальше, поэтому прошёл уже по проторенной дорожке. Отправил её за начальством, которое только может быть у них в субботу, а сам в этот момент включил видеокамеру на планшете и начал съемку дальшейших действиё.
По результату съемки могу подвести итоги:
1. Сотрудники сразу не представляются и не озвучивают свою должность.
2. Пытаются запретить видеосъемку, хотя нет закона, который это запрещает. Даже есть по этому поводу разъяснения Верховного суда РФ, который разрешает гражданину это делать. Кстати, на видео показаны часть их видеокамер, которые у них понавешаны. Получается, что они себя защищают, а я этого делать не должен.
3. Сотрудники пытаются прикрыться своими внутренними инструкции, которые написаны для них, а не для посетителей Сбербанка! Мы, граждане РФ, не обязаны их выполнять, так как мы не заключали трудовой договор со Сбербанком и нам не проводили этот инструктаж.
4. Сотрудники Сбербанка, могут запросто Вас оскорбить и унизить. Ведь прямое требование снять очки (трусы, обувь, носки и т.д.) это посягательство на личность, что является оскорблением чести и достоинства гражданина РФ.
5. Как может сотрудник Сбербанка провести экспертную идентификацию гражданина по паспорту?! Ведь не секрет, что с возрастом наше лицо меняется. Человек в 20 лет и 40 лет может имеет совершенно разные лица. Возрастные изменения дают о себе знать. Ну стоят у них "машинки", которые могут только определить подлинность паспорта в ультафиолетовых лучах и с увеличительным стеклом.
6. Меня прямо "бесит" когда операционистки на весь зал объявляются сумму, которая хранится на счете и не менее громко спрашивают всю ли сумму я буду снимать. Разве нельзя писать её на бумажке? Правда в этом случае у неё хватило ума не озвучивать сумму. Ну хоть за это им спасибо.
Вспоминаю, как в Банке Москвы в одном из отделений был сделан стеклянный потолок и из операционного зала касса была видна, как на ладони, стоило только поднять глаза наверх. Было очень хорошо видно, сколько денег клиент получает в кассе, какими купюрами и куда их кладёт (прячет).
7. Нанесение прямых оскорблений человеку, путём указания ему на его физические недостатки. Всегда жалел, что живу не на Западе. Там уже давно бы был мультимиллионером, потому что суд был бы после таких слов полностью на моей стороне и присудил бы мне очень круглую сумму.
8. Сотрудники Сбербанка не предъявили ни одного доказательства на свои требования! Всё было только на словах и не более того.
Похоже, что в Сбербанке дела идут вообще туго с наличностью и с получением прибыли, потому что обычно все проблемы начинают возникать только тогда, когда хочешь снять свои деньги! По крайней мере из своего опыта я могу озвучить именно это. Когда клал деньги на счет, то никогда таких проблем не возникало.
Герман Греф постоянно выдумывает какие-то новые инновации, типа пришел пенсионер в Сбербанк и смотрик, как его обслуживает, однако в реальности мы видим совершенно другую картину. Как далёк он от народа и как высоко витает в облаках.
chuevsf специально для КАВИКОМа.