Дегустация. Сельские истории-12

добавить в избранное
Дегустация. Сельские истории-12
27 октября 2017, 16:24, Алпей

Митрофановна, всплеснув руками, растирая грязными руками слезы на своем лице, произнесла срывающимся голосам такую мудрую фразу, в присутствии участкового: «Мужики, если вы бросите бухать, то я вам буду кожный дэнь даваты по пивлитра самогона, а ёго крепость вы оба знаитэ».


Гена хмуро и коротко прокомментировал ее слова: «Дура баба…», зато дед Тихаша обрадованным тоном изрек: «Усе, Митрофановна, нихто тэбэ за язык не тягнув. Дала обещание, значится, выполняй. Во, як шо, то участковый – свидетелем будэ.» 


Участковый живо заинтересовался сказанным Митрофановной и обратился к ней со следующей речью: « А шо ж мы тоди тута стоим? Дэ ж приглашение твое, а, Митрофановна?». Та вынуждена была проявить свое гостепреимство, на что Гена (хоть и не попугай) вынужден был повторить свой комплимент сказанный в адрес жены: «Дура баба», но поскольку Митрофановна не имела дефекта слуха, то тут же ответила на этот комплимент длинной фразой: «Сам такый».


Участковый оказался истинным джентльменом и приказал Митрофановне следовать впереди многочисленной колонны, состоящей из 4 человек. После чего, колонна двинулась в путь.


Весь длинный путь от продолба до входной двери в дом, протяженностью в 21.3 шага, Митрофановна размышляла над вопросом: «Шо ж могла так заинтересовать участкового? Не иначе, як он усомнился в крепости самогона?» Поразмышляв, она убедилась в правильности своей мысли и со словами, обращенными к представителю власти: «Ща сам и продегустируешь, ежели считаешь, шо я брэшу?», распахнула входную дверь.


Хотя дед и замыкал шествие колонны,  Гена буркнул ему: « Ты что это свое исподнее выставил наружу? Даже посторонний человек (имеется ввиду участковый) отворачивается. Действительно, участковый, за все время шествия даже ни разу не повернулся.


Вхождение колонны в зал дома сопровождалось словами Митрофановны, обращенными к участковому: « Ща налью. Пив стакану хвате, шоб убедитысь?» Ответил за гостя дед: «Митрофановна, а у мэнэ тоже е сомнения. Я тоже хочу трохи убедытысь. Можэ и нам с Геною плэснешь по половыни?» Вместо ответа Митрофановна показала двоим страждущим известную фигуру из трех пальцев и нырнула на кухню, где хранилась заветная бутыль.


Участковый проследовал следом, правда, без приглашения и попал как раз вовремя. Митрофановна успела налить половину стакана для дегустации самогона и предложила вошедшему, который благородным жестом отверг предложенное со словами: «Митрофановна, я ж не сомневаюсь, шо у тэбэ гарный самогон, тико мыни того, шо ты предлагаешь, мало. Мыни трэба усю бутыль…. Для изъятия»


Митрофановна не скрывая своего разочарования произнесла: «А я то думаю, шо ж ты сёдни такый недовэрчивый?»


В это время ожидавшие в зале особи мужского пола вели между собой светскую беседу. Гена, ожидающий грома и молний со стоны кухни мрачно произнес: «Слыхал? Конец света перенесли на 2039-й год?» на что дед Тихаша возмущенно отреагировал: «Гады! Я же не доживу!»


В это самое время, в незапертую дверь вломился Мишка (в миру Мишэль) с того края села. Да не один, а в обнимку с флягой бражки, которую он так тщательно оберегал, опасаясь несанкционированного взрыва, что могло послужить излитием благородного напитка на одежду во время транспортировки.

 

Гена этот неожиданный визит встретил некогда популярной песней, пропев только один куплет:
«Мишка, Мишка, где ж твоя сберкнижка,
Полная копеек и рублей?
Самая нелепая ошибка, Мишка,
Ты их пропиваешь без друзей!»


Вышедший из кухни участковый тоже обнимал бутыль, только не с брагой, а с уже готовой продукцией, подтвердил правильность Геныных слов и радушным жестом пригласил всех присутствующих во двор, для участия в процедуре утилизации изъятого. Мишка вначале отказывался, предлагая всем показать пример и маршрут следования, надеясь на то, что у него будет в запасе немного времени для того, чтобы утолить свое любопытство, сделав несколько очень крупных глотков своей браги, но участковый, словно угадав его мысли, предложив Мишэлю возглавить шествие.


Процесс утилизации проходил под гробовое молчание мужчин, нарушаемое только звуками движения кадыков к которым добавлялось и завывание Митрофановны о безвременно скончавшейся самогонке.


Когда процесс утилизации был закончен, а участковый покинул двор Гены, тот, словно очнувшись произнес, ни к кому не обращаясь, успокоительную речь:

« Я гдесь то читал, что Водка со льдом вредит печени, Ром со льдом вредит почкам, Джин со льдом вредит сердцу, виски со льдом вредят мозгу. Этот лед, оказывается, опасная вещь»

Алпей

Для Кавиком


 
+1
2
-1
 
Просмотров 704 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии