Фоторепортаж - Трубу закрыли

добавить в избранное
Фоторепортаж - Трубу закрыли
21 февраля 2012, 07:29, Дема

После того, как на Кавикоме появилась статья о сбросах в ручей Антипка, прошло уже две недели. Все это время к «ливневке» приезжали комиссии от разных ведомств, в лаборатории проводились анализы взятых проб, а в кабинетах велись нескончаемые споры. А пока суд да дело я снова отправился на те же места с фотоаппаратом и узнал: некоторые меры уже приняты, но вот в их действенности есть сомнения...

Первые впечатления порадовали: даже с пешеходного моста было видно, что рукотворная река замерзла, берега присыпаны песочком, а выход трубы закрыт листом железа и завален мешками.

 

 

 

 

 

Правда, число куч золошлака не уменьшилось, а даже выросло.

 

 

 

Пройдя по замерзшему руслу Антипки несколько десятков метров, я перешел дорогу и увидел, как из трубы под ней течет вода. Как так получилось, что до трубы все замерзло, а дальше идет сток? На улице около минус десяти градусов, особого потепления не было... Может, где-то в районе трассы есть источник? Или вмонтирована потайная труба для сброса? Так или иначе, но вопрос интересный.

 

 

Единственным изменением в пейзаже, по сравнению с предыдущей поездкой, было то, что в районе оставшегося неизвестным строения, по всей видимости принадлежащего ЮЖД, растения были местами срезаны.

 

 

Берега Антипки, как и в прошлый раз, пестрели следами сливов помоев. Местные жители никаких комиссий и проверок, видимо, не заметили. Весной вся эта гадость растает и потечет с ручьем дальше, в реку Оскол...

 

 

 

 

 

Сливная труба из дома №3 торчала, как и раньше.

 

 

На выходе к железнодорожным путям я стал свидетелем интересного действа: дорога к мосту была перекрыта и перерыта, там велись какие-то работы, стояла техника, а главное - оттуда тянулся шланг, из которого в Антипку лилась мутная вода. И натекло уже немало...

 

 

 

 

 

 

Заметив, что я веду съемку, ко мне подошел один из рабочих.

- Что сливаете? - спросил я.

- Мы не сливаем, мы качаем! - ответил он.

- И что же качаете?

- Ну... тут же болото. Откачиваем воду!

- Зима же! Неужели не замерзло?!

- Как видите, - лаконично ответил рабочий и поинтересовался - А вы из какой газеты?

- Интернет-издание, - так же лаконично ответил я. На этом наша беседа завершилась.

 

Дема, специально для Кавиком.ру.

 

З.Ы.: Когда будет последнее заседание суда по этому делу никто не знает, как и то, какое решение он вынесет. Но понятно, что вести в этом месте какие-то работы необходимо уже этим летом. Расчистить русло, конечно, необходимо. Но главное - предотвратить возможность повторения сбросов. Для этого, по моему скромному мнению, нужно, как минимум, огородить Антипку, раскопать и укрепить берега (чтобы не было возможности вести тайные трубы), а главное - провести чистку донных отложений, где наверняка скопилось немало гадости. И все это желательно сделать не за счет средств городского бюджета, а из личного кармана губителей Антипки. 

Добавить комментарий
 
+1
37
-1
 
Просмотров 2069 Комментариев 47
Комментарии (47)
21 февраля 2012, 10:07 #

 

Дема, тебе уже можно возглавлять некое общество в Осколе по экологическим проблемам! Кстати, на Убле летом много мусора, почему бы тебе не затронуть в пляжный сезон данную тему!     

 
+1
1
-1
 
21 февраля 2012, 10:18 #

Феофанов, на все экологические проблемы меня одного не хватит. Если ты там бываешь и знаешь что и как - так ты и затронь.

 
+1
7
-1
 
21 февраля 2012, 11:57 #

Ну вот тут Дема молодец, хорошее дело делает . Может, чего летом и содеют, Шишкин любит лесоповалом заниматься, почему бы и русло заодно не почистить?

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 12:14 #

нужно, как минимум, огородить Антипку, раскопать и укрепить берега (чтобы не было возможности вести тайные трубы), а главное - провести чистку донных отложений, где наверняка скопилось немало гадости. 

Надеешься, что нашей заботливой власти есть дело до таких мелочей?

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 12:58 #

Надеешься, что нашей заботливой власти есть дело до таких мелочей?


Я же написал:


все это желательно сделать не за счет средств городского бюджета, а из личного кармана губителей Антипки.

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:07 #

Здесь с твоей стороны недопонимание. Я не говорю (как многие талдычат), что порядое к долджен поддерживаться за счёт бюджета. Моя претензия к власти в том, что она просто не хочет создать такие условия, при которых было бы просто не мыслимо то, о чём ты пишешь.

То есть, не надо за счёт города убирать дерьмо за гражданами и организациями. Нужно добиться такого отношения к окружающей среде, как в цивилизованных странах. Я считаю, администрация могла бы изминить ситуацию. Но ей это просто не нужно. Это ещё один признак того, что у власти находятся временщики и случайные люди.

 
+1
1
-1
 
21 февраля 2012, 13:08 #

Вит, скажи, как по твоему администрация должна изменить ситуацию?


З.Ы.: В сообществе запись пропустишь?

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:12 #

А как например администрации городов в Чехии следят за соблюдением экологических норм. В Чехии или в Германии за такую трубу были бы у кого то очень серьёзные проблемы. И знаешь почему? Потому, что там экология под серьёзным контролем государства.

А почему у нас не могут найти хозяев этой трубы? Как думаешь?

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 13:14 #

Вит, хозяев этой трубы нашли и с ними сейчас судятся. А кто у нас инициировал это все?) Кто следил за соблюдением норм и сейчас готов устроить серьезные проблемы их нарушителям? Вспомни. Или перечитай прошлую статью, там указано.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 13:24 #

Да я помню, что отдел по экологии работает. Моё уважение ему. Но нужен результат. А пока в основном только голдёж. И ничего не изменится, пока не будет должного отношения со стороны государства. А государство в нашем городе представляет кто?

Вот отдай сейчас в управление на пару лет Оскол варягам или чухонцам - завтра же эта речушка кристально чистой станет. Уверен.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 13:26 #

Да я помню, что отдел по экологии работает


Ну так а к кому они относятся-то?


Но нужен результат

Какой ты хочешь результат без решения суда? Вот тебе результат: трубу заделали. Хочешь большего - жди решения суда. 
 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:30 #

Так дело то не в отдельно взятой трубе. Масштабы загрязнения не мне тебе объяснять.

А результат суда буду ждать с нетерпением.


Ну так а к кому они относятся-то?

Повторюсь, никому не интересна степень активности администрации. Всех интересуют результаты.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 13:32 #

Убыстрить этот процесс местные власти не могут. Как бы они не хотели. Так что говорить о том, что власти это не нужно и делать далеко идущие выводы стоит как минимум к лету. Ты торопишься.

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:38 #

Я считаю, времени было и есть предостаточно.

Нас по всем направлениям завтраками кормят:

Вот вот скоро экология улучшится,

Вот вот уровень здравоохранения повысится, 

Со дня на день зарплаты станут высокими и уровень жизни вырастет,

Инфляция скоро снизится,

Цены перестанут расти. 


 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 13:39 #

Я считаю, времени было и есть предостаточно


Ты когда-нибудь с кем-нибудь судился?

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:42 #

Я понимаю, что у всего есть объективные причины. О того и грустно, что мы живём среди кучи мусора и объективных причин.

 
+1
1
-1
 
21 февраля 2012, 13:43 #

Вот это другое дело. Просто не стоит раньше времени ругать тех, кто делает дело. Стоит подождать хотя бы до решения суда. А то у нас как всегда: виноват один, а ругаем другого. Ты забыл какие упреки сыпались в адрес блогеров, когда они боролись с мусором? А сейчас ты идешь по тому же пути....

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:47 #

Знаешь Алексей. Мы все довольны просто потому, что нам не счем сравнивать.

Помниш как Надежда Витальевна сказала - если человек вырос на помойке, для него помойка норма.

 
+1
1
-1
 
21 февраля 2012, 20:52 #

У нас 75% города такого

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 22:03 #

Ну не знаю, не считал.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 22:31 #

Зато я считал, я был во многих частях нашего города, и видел как люди неуважительно относятся к природе.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 22:50 #

Дело не в том сколько процентов. Могут и три человека такого наворотить, и сто потом не раслебают. Дело в том, что у нас экологические нарушения и преступления, ни приступлениями, ни нарушениями не считаются. Особенно, когда это касается денег.

 
+1
1
-1
 
22 февраля 2012, 10:22 #

Считаться то считаются, вот доказать непросто... У нас же каждый человек в стране с детства учится уходить от ответственности... И первый довод: "А ты докажи, что это я!".

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 12:24 #

Ну вот тут Дема молодец, хорошее дело делает 


Тигран, уже пора и Ублю чистить, заросла она родная!!! Может ты к пляжному сезону о ней напишешь? 

 
+1
0
-1
 
22 февраля 2012, 15:58 #

Тигран, уже пора и Ублю чистить, заросла она родная!!! Может ты к пляжному сезону о ней напишешь?


Кстати да. Я уже говорил, но повторюсь ради такого случая: если бы Ахан чаще писал не про политику, а про конкретику - это было бы куда как полезнее. Вот он уже сколько раз говорил про свою любовь к "работе руками", про мечту получить станок, про какие-то свои увлечения в этом направлении. Вот если бы он про это писал...

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 12:49 #

Дема, плюсую за проделанную работу по полной. Молодец!!! В отношение того факта, что, вроде бы, все перекрыто, а вода течет, тут и к бабке не ходи, можно твердо говорить, что на территории узла столько скрытых труб зарыто, что и сами дорожники уже им счет потеряли. Ты абсолютно прав, утверждая, что одному невозможно уследить за всеми экологически опасными местами. На это нужно наваливаться всем кавикомовцам. Лично я, побеседовав с наашим новым главным экологом, убедился, что она диаметральная противоположность своему предщественнику. Если тот с импотентной активностью боролся с нарушителями, то новый главный эколог настроена решительно и будет идти до конца в своей борьбе с должностными негодяями, но ей без нашей общей поддержки будет тяжело и мне не хотелось бы, чтобы она, оказавшись без поддержки, проигрывала. Еще раз говорю, что она дама решительная и я теперь буду ей помогать в мере своих возможностей, хотя у нас и сохраняются разногласия по причине мора рыбы в районе Сорокино. Не верю я, что мор произошел от коровкиного кизяка. Но, еще раз говорю, что я буду стараться ей помогать и поддерживать ее решительность. Хочу купаться в более чистой реке и дышать более чистым воздухом. 

 
+1
10
-1
 
21 февраля 2012, 13:05 #

на территории узла столько скрытых труб зарыто, что и сами дорожники уже им счет потеряли


Есть способ найти то, что скрыто. Но об этом пока помолчим - мало ли кто нас тут читает;-(


Ты абсолютно прав, утверждая, что одному невозможно уследить за всеми экологически опасными местами. На это нужно наваливаться всем кавикомовцам


Именно! Если уровень гражданской активности поднять до советского...


Лично я, побеседовав с наашим новым главным экологом, убедился, что она диаметральная противоположность своему предщественнику. Если тот с импотентной активностью боролся с нарушителями, то новый главный эколог настроена решительно и будет идти до конца в своей борьбе с должностными негодяями


Хочу в это верить. Время покажет.

 
+1
6
-1
 
21 февраля 2012, 13:47 #

Дема, у меня есть определенные опасения. А насколько надежно наша городская прокуратура будет поддерживать усилия экологов по выявлению и привлечению к ответственности главных загрязнителей территории и водных источников, ведь у работников прокуратуры могут быть свои кенты среди руководителей предприятий, да и у суда тоже. У меня очень большие сомнения, что будет применяться законодательство, а не позвоночное право. 

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 13:49 #

Посмотрим, что толку сейчас спорить? Та инфа, что у меня есть позволяет надеяться на лучшее. И делать то, что можно для того, чтобы это лучшее приблизить.

 
+1
5
-1
 
21 февраля 2012, 14:06 #

Мне нравится твой оптимизм

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 15:41 #

А ты что, уже руки опустил?

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 16:37 #

Ну почему же. 

Я живым не сдамся.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 16:39 #

Тады продолжим следовать принципу

 

Делай что должен и будь что будет

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 16:43 #

Это мой основной жизненный принцип.

Мы не могли не придти к нему)

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 14:08 #

Да ну... суды же у нас независимые.

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 19:36 #

Да, молодец Дём! Ну кто если не ты!?

 
+1
0
-1
 
21 февраля 2012, 21:12 #

кто если не ты


Любой другой. Дело-то нехитрое. Было бы желание.

 
+1
2
-1
 
21 февраля 2012, 22:32 #

Могли бы и вы принять активное участие.Чем больше будет таких вот людей, тем быстрей решаться будут экологические проблемы.

 
+1
1
-1
 
22 февраля 2012, 02:06 #

Автору благодарность. Надо постоянно зудеть и надоедать проблемами, иначе их просто спустят на тормозах.


А что все так сконцентрировались на местной власти? Если они своими силами не помогают, то всегда есть областной уровень. К примеру летом прочистку ручья Рудки и Антипки иницииорвали местные власти после того, как письмо пришло из Белгорода.


Что же касается Европы. Там уровни ПДК для сбросов по некоторым показателям намного мягче, чем у нас. Получается система, при которой очистить стоки до наших норм -это почти нереально, поэтому идут по самому простому пути, а именно: вовсе не задумываются об очищении стоков. Да суд, да штрафы, но все равно получается экономия: я не вложил в очистные сооружения и заплатил такой же штраф, как если бы вложил и все равно его бы заплатил.

 
+1
5
-1
 
22 февраля 2012, 10:28 #

А что все так сконцентрировались на местной власти? Если они своими силами не помогают, то всегда есть областной уровень. К примеру летом прочистку ручья Рудки и Антипки иницииорвали местные власти после того, как письмо пришло из Белгорода.

 

Возможно. Сейчас, насколько мне известно, бумаги идут в обратном направлении. И в области это дело держат на контроле.

 

Что же касается Европы. Там уровни ПДК для сбросов по некоторым показателям намного мягче, чем у нас. Получается система, при которой очистить стоки до наших норм -это почти нереально, поэтому идут по самому простому пути, а именно: вовсе не задумываются об очищении стоков. Да суд, да штрафы, но все равно получается экономия: я не вложил в очистные сооружения и заплатил такой же штраф, как если бы вложил и все равно его бы заплатил.

 

Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет. Вот как ни крутились в "Водоканале", а прокуратура их прижучила. Пришлось срочно планы по реконструкции делать, искать возможность участия в федеральных программах, ездить в командировки для обмена опытом. Думаю, что рано или поздно и до остальных дойдет. Вон крупные наши промышленные предприятия уже научились заблаговременно проводить техперевооружение своих систем очистки.

 
+1
0
-1
 
23 февраля 2012, 00:37 #

Да, Белгород контролирует. Читал я эти бумаженки.


Думаю не стоит равнять Водоканал и промышленные предприятия.


Вот как ни крутились в "Водоканале", а прокуратура их прижучила.


Водоканал - это МУП и все доходы, которые он имеет - это наши с вами платежи. И все убытки и штрафы Водоканала рано или поздно оплатим мы.

 
+1
0
-1
 
23 февраля 2012, 10:07 #

Да, Белгород контролирует. Читал я эти бумаженки.


Я не знаю какие читал ты, а те, что удалось увидеть мне вполне серьезны)


Водоканал - это МУП и все доходы, которые он имеет - это наши с вами платежи. И все убытки и штрафы Водоканала рано или поздно оплатим мы.


Почитай статью по ссылкам что я дал. Там очень четко определен предполагаемый источник финансирования реконструкции. И это - НЕ наши платежи.

 
+1
0
-1
 
22 февраля 2012, 16:18 #

Процитирую комментарий одного хорошего человека, который тоже давно уже за этой темой следил (почему-то у него писать комментарии на Кави не получается):


Было бы смешно, если бы не было так грустно. Этому изречению почти столько же лет, сколько этой проблеме. Ещё когда ГО и ЧС возглавляли, полковник Передерий, полковник Леошко, полковник Зиборов с их помощью пытался привлечь внимание и остановить этот беспредел. Обращался к Ю. И. Помельникову, СМИ, взывал к общественности... Но как текла эта мерзкая жижа, так и продолжает это делать по сей день. По ручью мазут, он более легкий, приходил в реку Оскол. Пятна были видны даже в районе городского пляжа, ул. 17 Героев. Никому это не нужно, кроме одиноких энтузиастов, на которых показывают пальцем и крутят у виска.. В очередной раз пошумим и забудем. Растает снег, сойдёт лёд, мазут унесёт в Чернянку и до следующей весны... ТИШИНА. Нет виновных, а потому нет и наказанных. В результате был сброс, есть и похоже будет...:-O (md) :-O

 
+1
5
-1
 
22 февраля 2012, 22:23 #

А еще летом в нем покупаемся.

 
+1
0
-1
 
22 февраля 2012, 21:58 #

Дема, очень правильно человек сказал. Только мазут оседает около плотинф у конце пер. Володарского.


 
+1
0
-1
 
28 февраля 2012, 15:38 #

Одну трубу закрыли и что, их тысячи)


Разноцветная разметка

 
+1
-5
-1
 
13 марта 2012, 11:20 #
Разговаривал с экологами по поводу прошлого рейда. Они сообщили, что четыре жителя привлечены к административной ответственности, еще два - в стадии привлечения. Труба по ул. Привокзальная, 3 демонтирована. Суды с РЖД идут полным ходом.

Не зря ходили!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии