Продолжаем выкладывать ответы главы администрации Старооскольского городского округа Павла Евгеньевича Шишкина на вопросы, присланные на сайт Кавиком.ру пользователями портала.
Вторая часть черновой расшифровки беседы.
Начало читайте ЗДЕСЬ.
- В свое время на Кавикоме выходила статья о строительстве в микрорайоне Лебединец магазина «Фермер» (http://www.kavicom.ru/news-view-5402.html). И там было фото плаката, что это будет магазин по реализации фермерской продукции, и спиртных напитков там не будет (http://www.kavicom.ru/news-view-5804.html). В итоге получилась обычная торговая точка, где продаются пиво с водкой и типовые продукты. Да еще разливают горячий чай с кофе и делают ксерокопию... (http://www.kavicom.ru/pages-view-4269.html)
- Да, в свое время предполагалось ввести сеть магазинов «Фермер», но в итоге был построен всего один - в микрорайоне Макаренко. А в микрорайоне Лебединец владельцы изначально подавали документы по другой программе - создание магазина шаговой доступности «Родник». И я не помню, чтобы в этих документах изначально говорилось, что не будет алкоголя. Однако, если там что-то не соответствует нормативам, то жалуйтесь - сейчас ведется прокурорская проверка всех подобных торговых точек. Летом мы еще вернемся к этому вопросу: сейчас пиво еще не алкоголь, но обещают принять закон, который приравняет эти понятия.
- В сентябре 2011 года в микрорайоне Королева во дворах домов №№1а, 1, 2, 19, 18 и 33 дорожники разбили асфальт с целью сделать латки. Но раздолбить раздолбили, а залатать сразу руки не дошли. Сделали только в декабре - наспех, за день. На данный момент в арку дома №1а даже заходить страшно: залатанные ямы стали втрое больше! На какой период времени запланирован ремонт этого двора? И если его нет в планах на 2012 год, то просьба внести его в аварийную заявку!
- Мы проверим это заявление, и если подрядчик сделал свою работу плохо - он исправит ее за свой счет. Правда подрядчик - муниципальная организация, но все же. Ремонт будет произведен с наступлением активного сезона, а пока мы используем только литой асфальт и то в тех местах, где проходят маршруты общественного транспорта. Охватить весь город мы не в силах. Но как только погода позволит, и заработают асфальтовые заводы - пойдем во дворы.
- Когда восстановят заборчик по разделительной полосе проспекта Угарова?
- Заборчик восстановят в течении этого лета, мы уже отправили заявку на специальную форму. Она более легкая и элегантная, со съемными секциями. Такой забор гарантированно не даст людям, перебегающим дорогу в неположенных местах, возможность перелазить через него. Но удержать машины от вылета на встречку не сможет, это надо, как на МКАДе, железобетонное ограждение ставить. Подобную конструкцию забора я увидел в городе Строитель, потом в Москве. Оказалось, что изготовитель - Германия. Но по цене он даже дешевле отечественного.
- У меня вопрос относительно здания, которое строится возле магазина «Нефертити» в микрорайоне Восточный. Есть слух, что там будет пиццерия, а владельцы - армяне, которые в доверительных отношениях с П.Е.! Отсюда вопрос: а зачем для города и жителей она в этом месте нужна? Не лучше бы этот кусок земли было направить для более важных для города целей! Что это - очередное кумовство? Или есть другая причина?
- Я называл бы этот объект не пиццерией, а объектом общепита, потому что там, по документам, должно будет открыто кафе. Была официальная заявка от юридического лица (в руководстве которого, кстати, никаких армян нет), предложение было размещено на конкурсной основе, кто захотел - участвовал и выиграл. Так что о кумовстве - это вы зря. Нужно там кафе или нет - вопрос спорный, каждый по своему думает. В свое время мы в микрорайоне Молодогвардеец с помощью депутата Государственной Думы делали площадку для скейтбордистов по просьбе горожан, но потом окрестные жители написали петицию, и мы были вынуждены ее перенести в парк Дружбы. Так что мнения у разных людей по одному и тому же поводу могут сильно различаться.
- Когда уже уберут сваи по улице Хмелева?
- Собственник этого объекта - цемзавод - и убирать сваи не спешит. Мы сейчас хотим выкупить это место, чтобы построить там центр врача общей практики. Это позволит нам разгрузить наркологию, но сохранить дневной стационар. Предполагаемая цена выкупа - один миллион двести тысяч рублей. Работы планируем начать уже в следующем году.
- Снегопушка на кого работает? Ежели она способна за три-четыре дня накидать гору снега ( а морозы пока держатся!), то где она ? Около ДК «Молодежный» (рядом с Дворцом водного спорта) каждый год детвора катается, почему туда этот агрегат не привезли? Ежели ей вода нужна для работы, так милости просим, бассейн рядом, да и сам ДК тоже не без водоснабжения. Я приобретение снегопушки приветствую всей душой, но где она в данный момент?
- Странно слышать такие вопросы, вроде бы уже достаточно тепло. Сама пушка работает при температуре минус пять и ниже, так что в этом году мы ее использовать не планируем. Но из всей саркастической постановки вопроса следует, что горка необходима у ДК «Молодежный». Хорошо, мы это учтем на следующий год. Честно говоря, мы даже не ожидали, что будет такой спрос на горку у ДКиТ «Комсомолец» и, быстро отреагировав, поставили горку на Были. Что касается источника, из которого было оплачено приобретение снеговой пушки (там дальше был такой вопрос), то это был частный инвестор. Причем он ставил условие сделать в Осколе лыжероллерную трассу. Мы хотели построить ее в микрорайоне Парковый, но жители не поддержали, а жаль. Возможно, будем делать трассу в лесу за микрорайоном Космос. Даже власти Белгорода нашими снегопушками заинтересовались, хотят себе такие же для своей лыжероллерной трассы приобрести.
- Бабки нашептали, что в Старооскольском зоопарке произошло сокращение сотрудников, и с нового года это предприятие не финансируется из бюджета, а переведено на самоокупаемость. Это правда? Стоит ли ожидать слезных статей на Кавикоме о том, что бедным животным нечего есть и просьб о помощи? Ведь зоопарк никогда себя не окупит, не такой у нас большой город, чтоб на билетах зарабатывать (информация от сокращенных сотрудников зоопарка, если что).
- За год был уволен только один специалист, который не прошел испытательный срок. А сокращений не было и не предвидится. Более того, добавлю, что я уже подписал приказ об увеличении штата зоопарка на две должностные единицы (один из новых сотрудников необходим для обслуживания слона). Мы уже нашли для нового работника помещение, где он будет проживать. Зоопарк пополняется новыми животными, вот восьмимесячную самочку камчатского медведя доставили, зубру пару подобрали, еще одну самочку привезут скоро из Карелии. Идут работы по благоустройству. Уже сделали 40 фигур динозавров, будем еще 20 делать и размещать. Видели там от «слоновьего домика» мостики новые сделали на островок? Там и разместим. Еще хотим этим летом войти в ассоциацию «Евразийский зоопарк», там уже 60 учреждений. Директор нашего зоопарка сейчас ездит в служебные коммандировки в Чехию, Харьков, Пензу - опыт перенимает. Все это требует обслуживания, а поскольку зоопарк действительно себя пока не окупает (цену на билеты мы держим) - мы его дотируем. Не волнуйтесь: ни звери, ни люди голодными не останутся!
- Когда Вы отдадите дольщикам жилого дома №12 в микрорайоне Солнечный ключи от их квартир? Дом был достроен еще в декабре 2011 года!
- Акт о вводе дома то я подпишу, но без доброй воли собственника дома, г-на Ужегова, который не идет на контакт, данное решение может быть отменено прокуратурой. Все попытки достигнуть договоренности с Ужеговым закончились безрезультатно. Пострадали не только дольщики, но и два предприятия, выполнявшие ремонт - даже прокуратура не может наказать нерадивого строителя. И не стоит обвинять администрацию округа в том, что она попыталась решить эту проблему. Я веду речь о письме с жалобой, которое появилось, в том числе, и на вашем сайте(http://www.kavicom.ru/news-view-8858.html). При разборе ситуации выяснилось, что несколько человек, якобы подписавших письмо, его до этого вообще в глаза не видели. Не корректно так себя вести. Людям, задавшим вопрос, отвечу, что не стоит волноваться, эту проблему мы решим в течении месяца.
- Почему на строящихся объектах в городе нет паспортов объекта?
- Мы работаем с Управлением архитектуры над тем, чтобы эти паспорта в конце концов появились на всех объектах.
- Почему каждый год на протяжении пяти-шести лет в одном и том же месте (автодорога за рынком Юбилейный вдоль базы «Кока-кола» и «Автотрейдинг») летом стелят асфальт, а через шесть-восемь месяцев там снова ямы, как после бомбежки?
- Вероятнее всего, речь идет об улице архитектора Бутовой. Туда идет много воды, и приемные колодцы не успевают ее вовремя проглотить, в результате чего дорожное полотно портится. Сейчас мы урезаем территорию рынка, чтобы продлить трассу до ул. Тракторная. Задержка была в том, что «Осколнефтеснаб» осуществлял перенос станции, размещение которой предыдущая администрация согласовала прямо на проезжей части. Надеюсь, что мы это сделаем и приведем улицу в соответствие требованиям.
- Почему наш мэр 30% обещаний не выполняет?
- Я такую статистику не вел, но анализируя свои предвыборные обещания могу сказать, что около 89% обещаний было выполнено. Да, среди не выполненных есть существенные: школа в микрорайоне Северный, детская многопрофильная больница. Потянуть такие проекты своим бюджетом мы не можем. Но работаем над этим, только сейчас вот собрали пакет документов для передачи их Андрею Владимировичу Скочу, депутату Государственной Думы. Через «Единую Россию» и КПРФ пишем обращения к президенту с просьбы помочь в решении этих проблем. Надеюсь, что найдем средства.
- Почему Лоору «закрутили гайки» так, что «КМАПЖС» прекратило строить жилую недвижимость, а сейчас с отвратительным качеством это делают фирмы-полубанкроты, которые не исполняют свои договорные обязательства?
- О каких именно компаниях идет речь? Да, у нас есть тот же Ужегов из УКК, и он больше разрешения на строительство не получит. Хотя один задел у него остается: он в свое время приобрел у ОЭМК фундамент дома в микрорайоне Космос. Больше в отношении жилых домов на сегодня «должников» по договорам нет. И с КМАПЖС мы готовы работать, понимая, что за этим названием стоит работоспособный коллектив специалистов. Мы неоднократно встречались по поводу спорных вопросов с Анатолием Михайловичем Ракитиным, генеральным директором этой компании. Сам Карл Карлович, к сожалению, на контакт не идет. Отмечу, что мы не отказали им ни в одной заявке по поводу строительства жилья. Более того, они добровольно уменьшили количество арендуемой земли на Степном, понимая, что спрос на многоэтажное жилье сегодня снизился. Мы готовы работать с любой компанией в этом направлении - хоть с КМАПЖС, хоть с «Норильчанином» (им выдали разрешение на строительство домов в микрорайоне Дубрава). Но уклон уже сместился в сторону ИЖС, сегодня оно составляет до 90% от всего объема вводимого в строй жилья. Вот «Зодиак» сейчас распродает квартиры в районе Канатной фабрики, так за месяц продал всего одну. А у КМПАЖС жилье элитного класса, оно сейчас еще меньше востребовано. Так что повторю еще раз: мы готовы работать с этой компанией и идем ей навстречу. КНС введена, постановление о водозаборе в Терехово подписано. Прокурор его отменил, но мы сейчас работаем над новым. По ГТУ на два мегавата тоже подписали и ввели в действие. Спорных вопросов не осталось. Но я понимаю, что есть желающие еще долго будоражить эту тему.
- Есть предложение для Вас: взять коляску, желательно со спящим дитем, и совершить променад по новой части города. Таким образом можно будет много узнать об особенностях строительства пандусов в наших широтах. Где-то они есть с одной стороны проезжей части, а с другой нет. Где-то пешеходный переход, как, например, у ТЦ «Маскарад», упирается в газон. Где-то, как, например, у кафе «Асеновград» сделали новую замечательную дорогу, с новыми же бордюрами, но без пандусов. Плюс ко всему, в процессе сломали плитку чтобы положить новые бордюры, да так и оставили. Если за это отвечает подрядчик - пусть доделывают. Понятно, что в городе есть проблемы поважнее, но и об этих мелочах забывать не стоит.
- Что ж, скоро у меня будет возможность взять коляску и покатать. Называйте конкретные адреса, где нет пандусов - будем работать. Проблема давняя, в одночасье не решить, но что сможем - сделаем.
- Когда дом №5 по проспекту Комсомольский отдадут городу и разрешат приватизировать жилье? И еще просьба по поводу дорожного покрытия: ГПТУ огородило свою территорию и единственный проезд - яма на яме. А там регулярно ездят машины «Экотранса».
- Странно. Сейчас, согласно федеральному законодательству, мы приняли даже общежития и разрешили их приватизацию. Прошу сообщить ваши контакты для связи, будем разбираться. Что касается подъезда к дому - обязательно возьмем в работу. Кстати, база «Экотранса» перекочует в район таможни на вокзале и частично на Котел - там по областной программе будут строить мусоросортировочный завод. Уже назначен директор - Николай Тихонович Шейн.
- Я отправлял запрос в ГИБДД по поводу новой разметки у дома №7, что на Зеленом логу. Теперь с моста нельзя повернуть налево к Линии, надо ехать до кольца и там разворачиваться. Мне ответили, что ГИБДД к этому не имеет отношения, разметка нанесена в соответствии с постановлением главы администрации. Я не знаю, водит ли мэр автомобиль, но могу заверить, что это привело к ухудшению дорожной ситуации. Поворот налево непосредственно за мостом никому не мешал. Там расположены «лежачие полицейские», которые эффективно замедляют скорость встречного потока, и поворачивающий налево автомобиль вообще не создает никаких помех. Никаких аварий даже до установки «ЛП» я там не видел. Зато теперь на кольце у храма в часы пик постоянная пробка, т.к. к существующим трем направлениям выезда с этого перекрестка добавилось еще одно: обратное к «Линии». Отдельный вопрос в этом постановлении вызывает нанесение сплошной разметки у выезда домов 6 и 7. Теперь, выезжая оттуда, нельзя повернуть налево. А вот с противоположной стороны, от «Экватора», водители могут ехать куда захотят. Там есть прерывистая разметка. Я могу расценивать это только как дискриминацию. Прошу пересмотреть это дурацкое постановление и вернуть прерывистую разметку в этих двух местах.
- Не стоит называть постановление, основанное на экспертном заключении, дурацким. Этим документом я лишь узаконил решение специализированной проектной организации. Причем я обязан был это сделать, потому что существующая дислокация знаков в случае ДТП не будет принята. Сегодня, похоже, все уже забыли, сколько на этом участке дороги было ДТП - это один из самых длинных пешеходных переходов. Думаю, стоит поднять статистику, дам указание своей пресс-службе. Сегодня аварий в этом месте нет. Все это - благодаря не только лежачим полицейским, но и запрету поворота налево. Именно этот поворот нередко становился причиной пробок и ДТП. И вот теперь автолюбители жалуются: мол, неудобно им разворачиваться. А что люди теряли здоровье - их не интересует. Что ж, у водителей есть право нанять независимую экспертизу в другой проектной организации, и предоставить ее решение для рассмотрения. Или можно подать в суд - пусть он и решает. Но не так огульно, а на основании фактов.
- Вопрос главе по поводу нарушения правил организации автомойки, расположенной на микро, справа от гостиницы «Стойлянка» (если не ошибаюсь, точный адрес: ул. Лермонтова, 4А). Правила СНиП предусматривают 50-метровую санитарную зону до ближайших домов. Данная автомойка расположена в жилой зоне в районе шести-семи метров от ближайшего дома. В результате ее работы жители вышеуказанного дома не имеют элементарной возможности открывать окна в квартирах, так как машины, обслуживающиеся в автомойке, отравляют воздух; шум, доносящийся при работе оборудования, мешает нормальной жизнедеятельности. Скажите, почему при согласовании проекта автомойки и оформлении разрешений на строительство и введение в эксплуатацию объекта, такое серьезное нарушение осталось незамеченным СЭС, Архитектурой и Главой, поставившим резолюцию на все документы?
- Я не обращал внимания, но дам распоряжение перепроверить этот момент. А почему вы не задали этот вопрос тому главе, который принимал решение. Автомойка ведь появилась гораздо раньше, чем я приступил к обязанностям главы.
- Каждый день мамы и дети, идущие в детский сад №46 «Вишенка» от остановки «Детский мир», сталкиваются с неприглядной картиной. Освещение между гаражами и жилым домом №1 по ул. 22 Партсъезда отсутствует. Пешеходная дорожка разбита. К тому же, она находится вровень с землей, а «Станция натуралиста» сделала свой бортик (что бы к ним не лились стоки), поэтому в межсезонье дорожка всегда залита водой, а зимой превращается в каток. Кстати, ТСЖ «Южное» открещивается от этой дорожки, так кому она принадлежит? Когда асфальтировали ул. 22 Партсъезда, почему то участок дороги в 15 метров с бетонным разбитым покрытием у детского сада остался без асфальта. Да и разворот для машин у детского сада отсутствует, поэтому машины вынуждены разворачиваться, съезжая в палисадник… В результате ОЧЕНЬ ГРЯЗНО!
- Вопрос задан вполне корректно, спасибо за него. Мы уже обсуждали эту тему, но требуется сезон. Хотя хорошо еще, что такой вопрос есть, ведь именно с приходом нынешней администрации в этом детском садике было восстановлено пять групп. Причем три группы до этого были заняты просто под технические службы Управления образования!
- В Белгороде сотрудники управления по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере жилищно-коммунальных услуг проверили работу управляющих компаний, товариществ собственников жилья и управления «Белгорблагоустройство» и за плохую уборку оштрафовали девять организаций ЖКХ. А В Старом Осколе неужели все так хорошо? Некому и некого проверять?
- Проверяем регулярно, идет перекрестный контроль от ряда служб и управлений. В прошлом году проверяли силами администрации округа, контрольно-ревизионного управления Совета депутатов, депутатского корпуса областной Думы. Попрошу представителей своей пресс-службы зарегистрироваться и выложить подробную информацию. Но скажу сразу, что уголовных ошибок не было, но более мелкие мы обнаружили. Вот по ТСЖ «Степной» были нарушения в отношении отказа в работе по счетчикам. Они включились в сбор денег по счетчикам только в феврале, когда температуры были гораздо ниже расчетных, и МУП «Теплоэнерго» каждый день тратило гораздо больше обычного. Обычно уходит 3,5-3,6 миллионов рублей в день, а в феврале приходилось тратить 5,5-5,6 миллионов рублей. Перерасходовали около 100 миллионов рублей, и почти 80% этой суммы легло на плечи МУПа. Там, где были установлены счетчики, платили по показателям, но даже в этой ситуации такой метод был более выгодным по году, чем оплата по средневзвешенному тарифу.
- Наши лидеры страны Д.А. Медведев и В.В Путин каждый раз повторяют, что власть должна быть как можно ближе к народу и понимать все его (народа) тяготы и заботы. В связи с этим скажите, пожалуйста, когда Вы в последний раз пользовались общественным транспортом? Планируете ли Вы «выйти в народ», чтобы добраться утром до своего рабочем места от своей квартиры и затем вечером вернуться назад на общественном транспорте? Ведь именно так добираются до работы большинство Ваших избирателей с нового города до старого. Сможете это сделать, как рядовой житель города?
- На общественном транспорте я ездил сравнительно недавно - в прошлом месяце. Не стесняюсь им пользоваться в случае необходимости, но обычно предпочитаю ездить на машине - это позволяет сэкономить время. Что касается «выхода в народ», то не проходит и недели, чтобы я не совершал подобных «выходов». Сам хожу по магазинам в последнее время, езжу по предприятиям, бываю в муниципальных учреждениях. И почти каждый день встречаюсь с жителями, выслушиваю их вопросы, потом ставлю своей команде задачи на их (вопросов) решение.
- Меня очень волнует вопрос недостроенного здания по адресу Дубрава-2, район жилого дома №4. На сегодняшний день это большая свалка и пристанище для бездомных собак. Уже более 10 лет стройка заморожена (скорее всего, из-за трещины в несущей стене). Можно ли ускорить принятие решения по судьбе этого здания (либо снос, либо довести его до ума, ведь по плану, насколько мне известно, там должна была быть почта)?
- Там есть собственник, и мы не можем его заставить достроить здание, хотя предписания выносили. Действительно, сначала предполагалось там сделать почту, но потом решение было изменено. Мы это здание выкупать не собираемся. А вот на проспекте Комсомольский, рядом с УВД, выкупили - хотим создать молодежный центр.
- Лес за микрорайоном Космос находится в ужасном состоянии, количество мусора уже превышает число деревьев. Будет ли проводиться уборка, и почему обязательно нужно доводить природу до такого состояния?
- Уборка будет, скажу однозначно. Но стоит задуматься над тем, кто сделал лес таким.
- Почему в районах ИЖС не используются типовые проекты домов (например, несколько видов эконом-класса, среднего и бизнес), допустим, улица эконом-класса и так далее?
- Ну, улицу эконом-класса делать может быть и не стоит, но вообще типовые проекты застройки зоны ИЖС активно используются. Взять, к примеру, программу строительства домов для семей с двумя детьми, которую продвигает Федор Иванович Клюка. Там типовые проекты, и вполне близкие к понятию социальных домов эконом-класса по площади. Строительство активно ведется, предполагается построить больше сотни таких домиков. Есть еще один вариант - «Белгородский областной фонд поддержки ИЖС», возглавляемый Анатолием Тихоновичем Попковым. Белгородская ипотечная корпорация предоставляет землю, фонд поддержки ИЖС кредитует строительство коробки на один миллион рублей. В позапрошлом году в эту программу включились 76 учителей и медиков, в прошлом году - еще 30 человек. И их домики в микрорайоне Казацкий Лог выглядят вполне однотипно. Так что, на мой взгляд, вопрос немного не логичен.
- Планируется ли в этом году ремонт дороги по улице Шухова?
- Только сегодня мы с коллегами рассматривали этот вопрос, но в бюджет на этот год он не включен, потому что на его решение необходимо как минимум 42 миллиона рублей и то по ценам прошлого года. Необходимо провести ремонт участка дороги, начиная от строящегося корпуса СТИ НИТУ МИСиС и заканчивая микрорайоном Космос. Если мы сможем, как в прошлом году, привлечь дополнительные средства из областного бюджета, то вполне вероятно. Потому что из городских дорог первыми в очереди у нас как раз улицы Шухова и Ерошенко.
- Еще до своего избрания Вы уверяли, что проведете капитальный ремонт дороги Старый Оскол - ОЭМК. Но до сих пор не то что капитальный, даже текущий никто не проводил. Такой жуткой дороги еще поискать, она похожа на дорогу военного, а не мирного времени.
- Неправда, текущий ремонт, то есть ямочный, там выполнялся и выполняется. Если сейчас проехать по ней, то это можно увидеть. Местами даже меняли покрытие. А на полное обновление наших возможностей не хватает, если не верите - откройте проект бюджета на сайте администрации (http://oskolregion.ru/images/MunicPravAkt/SovDep/resh_676.exe) и посмотрите, сколько денег там выделено на Управление капитального строительства. У нас есть проект реконструкции дороги, хотим сделать ее в шесть полос до Котла (3+3) и в четыре полосы от Котла до ОЭМК (2+2). Но на это надо 700 миллионов рублей, из которых 100 миллионов рублей потребуется только на освещение - его мы сделаем по разделительной полосе, как на объездной. Имеется постановление администрации области, где расписана программа дорожного строительства до 2016 года, в ней на 2012 год стоит цифра 300 миллионов рублей на магистраль 1-1. Нужно где-то достать остальные деньги. Губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко говорил, что обсудит этот вопрос с собственниками комбината. Если получим необходимые средства, то попробуем начать реконструкцию дороги уже в этом году.
- В городе очень мало деревьев. Так называемые парки - это обычно плитка, лавочки и фонари.. Да еще и старые деревья активно спиливают. Посадку деревьев собираются увеличивать?
- Собираются. Есть программа озеленения, в которой на этот год запланирована посадка 11 тысяч деревьев и порядка 30-40 тысяч кустарников. Необходимый для этого посадочный материал уже имеется в МУП «Зеленстрой». В частности, собираемся этой весной заняться парком Космонатов, раз уж осенью не смогли уделить ему должного внимания. А насчет спиливания, повторю еще раз, что решения по этому поводу принимает не Шишкин, а специалисты и то - только по заявкам жителей. Вот только СМИ наших специалистов уже запугали, рабочие боятся порой даже спиливать в некоторых местах старые и больные деревья. Хотя обновление необходимо.
- По улице Матросова у «ПромАгро» на большом участке дороги (рядом микрорайоны Весенний и Молодогвардеец) нет ни одного пешеходного перехода (я уже молчу про «лежаки» или светофоры). При том, что там расположены две или три автобусные остановки - со стороны реки. Приезжают люди, высаживаются, и чтобы попасть домой - вынуждены вприпрыжку нестись через дорогу (и дорожное полотно там в ухабах, кстати)! А ведь в этом районе расположена поликлиника СГОК, и я лично несколько раз видел, как пожилые люди, явно имеющие серьезные заболевания, были вынуждены по зимним сугробам плестись до ближайшего перехода с пару кварталов или переходить дорогу по 10 минут под бибикание машин... Когда там будут сделаны безопасные переходы?
- Учтем, спасибо за обращение. По поводу улицы Матросова поступала уже просьба в районе школы №14 поставить светофор, специалисты сейчас с этим разбираются.
- Прошу выполнить ямочный ремонт дороги от железнодорожного переезда села Незнамово до села Бор-Малявинка (для селян, для дачников общества «Мичуринец», для детей лагеря «Космос»).
- Обязательно отремонтируем. Тем более, раз там дорога к детскому лагерю. Есть проект дороги от пескарьера на Бор-Анпиловку, оттуда до Бор-Малявинки и далее на Аксеновку села Сорокино. Получим новое кольцо, которое улучшит транспортное сообщение.
- Можно ли решить вопрос о том, чтобы убрать лежачего полицейского рядом со светофором у кинотеатра Быль и между Восточным и Королева?
- Есть такое желание, но решать специалистам. К сожалению, светофор пока еще не для всех является аргументом, и я сам видел, как там поворачивают во дворы микрорайона Королева на запрещающий сигнал. Может быть, поставим камеры в этом месте, надо подумать.
Продолжение следует...
Начало читайте ЗДЕСЬ.