Балльная система возрождается.

добавить в избранное
Балльная система возрождается.
3 мая 2013, 07:57, Странник

Предлагается возродить балльную систему, то есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения.

Напомню, что в первом чтении приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В них в том числе предлагается возродить балльную систему. То есть ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Для тех водителей, которые ездили еще по дорогам Советского Союза, эта норма - не новость. Даже тем, кто управлял автомобилем в 90-х, она знакома.

В СССР за каждое нарушение правил делали прокол в талоне нарушений. Три прокола - лишаешься прав на год.

 

90-годах появилась система баллов. Каждое нарушение стоило определенного количества баллов. Они записывались во временное разрешение на управление. Тогда вместе с правами человек получал на руки и такую зеленую картонку. На ее обороте была карточка учета нарушений. В нее и заносились баллы. Набрал 15 баллов за год - год ходишь пешком.

Не все мы перенимаем на западе. Бальную систему позаимствовали у нас и немцы. Они ввели у себя пункты. Набрал водитель 18 пунктов - лишился прав на год. Ознакомиться за что и как наказывают водителей в Германии можно здесь.

В рассматриваемом законопроекте предлагается начислять баллы, исходя из суммы штрафа. Берем штраф, делим его на сто, получаем количество баллов. Например, проезд на красный сигнал светофора - штраф тысяча рублей. Помимо этого водитель заработает и 10 баллов. Наберет 200 - останется без прав на год.

В советское время и в 90-х годах гаишники задерживали права за любое нарушение правил до уплаты штрафа. Сейчас за нарушения, за которые не предусмотрено лишение водительского удостоверения, их не задерживают. Каким образом будет работать этот механизм? Кто будет лишать прав злостного нарушителя?

Как сказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин, прав будет лишать суд. А задерживать удостоверение до суда будет инспектор.

Механизм изъятия будет следующий. Набрали вы за 9 месяцев 190 баллов и проехали на красный сигнал светофора. Инспектор оформляет протокол о нарушении, одновременно запрашивает информацию по вашим правам. Получив ответ, что у вас уже накопилось 190 баллов, он переквалифицирует ваше нарушение по другой статье: за систематическое нарушение правил. Будет оформляться уже другой протокол, а также будут задержаны права. Далее уже суд будет принимать решение, лишать вас за это прав или нет.

Решение инспектора можно будет обжаловать в обычном порядке, то есть в течение 10 дней у руководителя подразделения. Равно как и решение мирового судьи - также в течение 10 дней.

Данные о количестве баллов будут заноситься только в электронную базу. Никаких специальных талонов водителю с собой возить не придется. По словам Кузина, еще в 90-х годах в двух регионах - Саратовской области и Краснодарском крае - уже работала собственная информационная система. И гаишники в этих регионах вели учет баллов водителей в электронном виде. Местным водителям талон нарушений даже не заполняли. И система работала нормально.

Вот тут как раз и есть первый подводный камешек. Прикинув по водителю и постучав по клавишам ноутбука, инспектор может выдать фразу:
- Э-э, да у вас батенька уже 190 баллов есть, а это вот заключительный аккорд. Пешком ходить придется. Так, что делать будем? И далее по накатанному годами сценарию.

Также хочется упомянуть, что предложенный в первом чтении проект несовершенен. Получается, что за нарушение правил парковки водитель получит 30 баллов, а за проезд на красный свет - только 10. Согласитесь, опасность нарушения не соответствует тяжести наказания.

Также возникает вопрос и с фотовидеофиксацией. За нарушение отвечает не водитель, а собственник автомобиля. Насколько справедливо накладывать на собственника, который мог и не находится за рулем, еще и штрафные баллы?

Впрочем, автор законопроекта первый зампред думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что ко второму чтению будут внесены поправки. Возможно, баллы будут прописаны только для определенных нарушений, которые действительно опасны для жизни и здоровья окружающих. Возможно, будет сделано исключение для фотовидеофиксации. Как балльная система будет выглядеть в конечном итоге, можно будет судить только после второго чтения законопроекта. А это произойдет не раньше июня.

Странник по материалам "Российской газеты"

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Введение балльной системы дисциплинирует водителей?
Количество голосов: 36
 
да
55.6%
 
нет
44.4%
Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 1436 Комментариев 50
Комментарии (50)
3 мая 2013, 23:07 #

Если собюдать абсолютно все правила дорожного движения - город встанет! Будут многокиловетровые пробки, люди не будут нигде успевать, начнутся проблемы в бизнесах и перебои в работе предприятий. Спуститесь на землю, автор. Все это чушь.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 10:36 #

Если собюдать абсолютно все правила дорожного движения - город встанет! Будут многокиловетровые пробки, люди не будут нигде успевать, начнутся проблемы в бизнесах и перебои в работе предприятий.


Ага. А если соблюдать все законы - автоматически земляне вымрут. Верно?)))

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 12:21 #

Пробки в основном образуются из-за нарушающих правила идиотов, которые решив проскочить(к примеру) попадают в аварию на перекрёстке. Если это в час пик на Ленина, то путепровод гарантировано встаёт ИМХО.

 
+1
6
-1
 
4 мая 2013, 17:38 #

Хотел это же написать.

 
+1
2
-1
 
4 мая 2013, 19:31 #

Если собюдать абсолютно все правила дорожного движения - город встанет!

Весь мир ездит по правилам и что-то пробок не видно.

 
+1
3
-1
 
5 мая 2013, 20:19 #

Только что из Сеула. Все ездят по правилам, пробки есть -- что они не так делают? (с)

 
+1
0
-1
 
5 мая 2013, 21:11 #

Все ездят по правилам, пробки есть -- что они не так делают?

Что поделаешь, азиаты, зрительный кругозор ограниченный.

 
+1
8
-1
 
4 мая 2013, 21:43 #

город встанет!

 

 Дурак, братец...

 
+1
11
-1
 
5 мая 2013, 12:30 #

С правкой: если не только простой люд, но и дорожники будут все делать КАК НАДО, а не как хоцца.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 07:40 #

После принятия закона, блгосостояние отдельных инспекторов ДПС улучшится. И коррупция, которую Нургалиев победил, опять расцветёт.

 
+1
7
-1
 
8 мая 2013, 00:44 #

И коррупция, которую Нургалиев победил

О, я что-то пропустил.

 
+1
0
-1
 
9 мая 2013, 20:39 #

Конечно. Бывший министр давно заявил, что он победил коррупцию. :-D

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 10:36 #

Прочитал и не понял - после какого нарушения инспектор сможет дать каждому нарушителю по Е-баллу?)

 
+1
5
-1
 
4 мая 2013, 15:55 #

Ещё не определились за какие нарушения баллы ставить. Думаю сделают, как обычно, хуже чем хотели.

 
+1
0
-1
 
4 мая 2013, 17:37 #

 Была мысль такое в заголовок вынести, но как-то стремно стало. Поскольку баллы будут учитываться электронно, то заголовок мог выглядеть так "Е-Балльная система возрождается"

 
+1
3
-1
 
4 мая 2013, 19:36 #

У немцев всяких там эта система и работает. Полиция там другая.

Но у нас - хотели как лучше, получилось "И далее по накатанному годами сценарию.

 
+1
10
-1
 
5 мая 2013, 20:22 #

У немцев и дороги другие и экономика и президент

 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 20:27 #

Да и вообще они какие-то странные...



 
+1
1
-1
 
5 мая 2013, 20:55 #

РыдалЪ

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 08:27 #

Одну маленькую дырдочку усраняют 2 единицы техники и 4 человека.  Для нас это очень расточительно. За это время у нас они должны были шесть ям заделать и в разных частях города.:-D

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 08:35 #

Канешно. Всё, что нужно - это лопата, ведро со старым асфальтом и кирзачи )

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 08:58 #

лопата, ведро со старым асфальтом и кирзачи   

Стандартный набор. 

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 08:48 #

Одну маленькую дырдочку усраняют 2 единицы техники и 4 человека


 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 09:04 #

 Это ж японцы, у них рабочих рук завались. А у нас дефицит.  За одну зарплату должен все делать и везде успеть. А остальные пусть ему завидуют, что у него такая престижная работа.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 09:55 #

Это ж японцы, у них рабочих рук завались

Я думаю, что таким образом японцы ценят человеческую жизнь, ремонт делали не остановливая движение.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 10:42 #

Я думаю, что таким образом японцы ценят человеческую жизнь    


SARTYK и я к тому же. Только рукводство по другому рассуждает. Надеюсь анекдот про двухстооннюю косу знаешь:

Приезжает секретарь обкома  в колхоз. Видит косец сено косит. Подходит секретарь к косцу и говорит:
 - Не рационально работаешь, приладь две косы и коси в обе стороны!
 Приезжает секретарь еще раз. Косец косит двумя косами.
 Подходит он к косцу и говорит:
 - Не рационально работаешь, зацепи сзади грабли и убирай за собой сено!
 Приезжает секретарь в тртий раз. Косец косит. Грабли у косца сзади привязаны, сено гребет. Подходит он к косцу, а тот удирать... Охрана догнала, привела к скретарю.
Тот спрашивает:
- Ты зачем убегаешь, я хотел тебе орден вручить!
Косец отвечает:
- А я думал, Вы заставите повесить мне на [цензура] фонарь и работать в ночную смену! 

 
+1
6
-1
 
6 мая 2013, 12:08 #

Слышал тот же анекдот про солдата.

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 11:05 #

Не мелодия, а хрен знает что, все лупят невпопад. Дирижера не хватает. Были бы новые "Виртуозы какого там города"

 
+1
5
-1
 
6 мая 2013, 12:30 #

 

 

Латвия, Рига. А вы говорите - совок... Опыт, он интернационален.

 
+1
1
-1
 
6 мая 2013, 12:45 #

Интересно, а почему люди именно такой опыт перенимают? Почему не какой-нибудь типа германского?

 
+1
0
-1
 
7 мая 2013, 18:03 #

Там, где есть хоть малейшая возможность для распила -- буду пилить

 
+1
3
-1
 
5 мая 2013, 21:13 #

У немцев и дороги другие и экономика и президент

 
+1
0
-1
 
6 мая 2013, 08:18 #

Бурмися не огорчается даже из-за Российских дорог.

 
+1
5
-1
 
5 мая 2013, 20:57 #

Если собюдать абсолютно все правила дорожного движения - город встанет!

Каждое утро езжу на работу, основная масса водителей на дороге - законопослушные граждане, едут в общем потоке, ни каких проблем. Но обязательно находится дебил, обгоняющий, лавирующий в потоке, сигналящий, по его мнению лохам, мещающим ему, больше остальных спешащему...
Автор явно из этой компании.

 
+1
7
-1
 
6 мая 2013, 08:19 #

Да-да, когда в по МСК катаюсь, именно такие и напрягают. Но у них сверху еще мигалки есть, а под копотом - крякалки.

 
+1
2
-1
 
7 мая 2013, 22:31 #

Многих надо отправить в Москву на обучение вождению, сразу вспомнят про зеркала и начнут думать об окружающих. В Москве ездить милое дело. Но и там кадров хватает))

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 07:57 #

Многих надо отправить в Москву

Вы думаете, что москвичи вот в раз поумнели, да ничего подобного, ездить по правилам их заставила пробочная безысходность.

 
+1
1
-1
 
7 мая 2013, 22:22 #

Не обязательно гнать. Гоняют точно дибилы. Но на ровном прямом просматриваемом участке можно разогнаться до 100 и ехать спокойно, не телепежиться 40-50 км/час. Лавировать в потоке, сигналить, а тем более моргать дальним - это удел слабых, неуравновешенных людей. Другие стараются придерживаться в потоке безопасной траектории даже при превышении скоростного режима в два раза. Если учесть, что половина из потока не умеют пользоваться зеркалами, а остальная половина еще спит - то как тогда вообще водители садятся за руль? Думать надо о других участниках движения, и не занимать на одинаковой скорости двумя автомобилями сразу две полосы, и не двигаться преимущественной медленно по левой полосе, зараннее включать поворотные огни, правильно перестраиваться, при хорошем обзоре трогаться на желтый на перекрестках, а не искать передачу при загорании зеленого света. Скорость - не главное. Я сторонник качественного ускорения и качественного торможения. Ускорение - торможение на хорошо просматриваемом участке не только безопасно, но и полезено для времени пути. Минусуйте сколько нравится, учитесь ездить качественно, учитывая и соблюдая законы физики и сопромата, чтобы чувствовать автомобиль. Играйте чаще в судоку, развивайте мышление пересечений и расчета траекторий. А половине города вообще рекомендую пересдать на права и снова почитать правила дорожного движения. Я не против ПДД, я против медлительности и глупости.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 00:56 #

Господи, у нас такой „огромный" город, что гони-не гони время в пути изменится не на много. Сколько раз видел «ускорителей» которые, в итоге, ждали меня на ближайшем красном светофоре, теребя рычаг КПП в ожидании жёлтого сигнала.

 
+1
5
-1
 
8 мая 2013, 07:51 #

Совсем свежее наблюдение. 5 мая ехал в Воронеж. Перед Воронежем пробка. Ее скорость колебалась примерно от 10 до 35 км/час. Запомнил джип с интересным номером 666, который всячески старался проскочить вперед и по обочине и по встречке. Вобщем уехал. Догнал я его у танка на красном он стоял.

 
+1
2
-1
 
8 мая 2013, 21:18 #

Так в "шашки" играют обычно не для скорости а от скуки.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 08:00 #

учитывая и соблюдая законы физики и сопромата,

Что касается физики, то я с вами соглашусь, только там кроме динамики есть и статика, а вот сопромат с какого боку понять не могу. Если только в случае если или вы или вам, въехали в зад и мысленно рисовать эпюру изгиба кузова.

 
+1
6
-1
 
8 мая 2013, 08:14 #

"...и мысленно рисовать ЭПЮРУ изгиба кузова...." - Хм... Вот чувствую что послал, а вот куда и надолго - не пойму..

 
+1
13
-1
 
8 мая 2013, 08:20 #

Чую, что пятница началась весело.

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 09:34 #

С сопроматом возникает понимание нагрузок на оси/рычаги, на всю ходовую часть автомобиля. Моменты нагрузок на коленчатый вал двигателя и редуктор коробки передач. Согласен, это больше динамика, чем сопротивление материалов качению или на разрыв, но хоть немножко если ориентироваться, то ездить гораздо легче и приятнее)

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 11:15 #

С такими знаниями если не женаты, то самое время.

 
+1
3
-1
 
8 мая 2013, 10:11 #

Вчера такую картину на Рудничном наблюдал. Так и не понял, для чего гаишники на мобильник снимали. Может уже с мобильников "письма счастья" рассылают или это какой-то новый супервидеофиксатор.

image 

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 10:23 #

Плакат хорошо смотрится!:-D

 
+1
0
-1
 
8 мая 2013, 10:27 #

Снято телефоном, с приличного расстояния, да еще и через стекло автобуса.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии