Медведев решил брать со всех фур по 3,5 рубля за километр пути

добавить в избранное
Медведев решил брать со всех фур по 3,5 рубля за километр пути
22 июля 2013, 07:46, Алпей

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обещает обчистить все без исключения население страны в пользу Росавтодора. Речь идет о введении платы за проезд фур по федеральным трассам.

Постановление правительства от 14 июня 2013 года за №504 утверждает, что уже с 1 ноября 2014 года с каждого грузовика с разрешенной массой выше 12 тонн за проезд по всем федеральным дорогам начнут брать плату — по 3,5 рубля за каждый километр пути.

Придумали эту систему затейники из госкомпании Росавтодор. Дабы большегрузы восполняли таким образом ущерб дорожному полотну, наносимый их колесами. Собранные денежки якобы должны идти в дорожные фонды на ремонт пострадавшего асфальта. С виду все логично и справедливо, не так ли? Но только пока не начинаешь смотреть на цифры.
 

В самом конце публикации правительственного постановления имеется  приписочка: «В результате сбора платы чистый дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 млрд. рублей в год». «Вкусная маржа», не правда ли? Особенно если вспомнить, что на данный момент, в частности, за 2012 год тот же Росавтодор потратил почти 300 млрд. рублей на ремонт дорог.

То есть уже в ближайшем будущем Росавтодор будет распоряжаться 300 миллиардами рублей, высосанными из карманов автомобилистов с помощью топливных акцизов, и еще 384 миллиардами, собранными с владельцев большегрузов. Которые, для справки, помимо акцизов на топливо и так платят в среднем по 25–35 тысяч рублей в год транспортного налога!

То есть ежегодный бюджет Росавтодора вплотную приблизится к 0,7 триллиона рублей! И это не учитывая уже запланированный рост акцизов на высококачественное топливо стандартов «Евро-4» и «Евро-5»! Там уже триллионным бюджетом попахивает. Это же сколько можно будет «напилить» и «откатить»! Подозреваю, что сейчас у очень большого числа околодорожных деятелей аж дух захватывает от перспектив обогащения.

Конечно, если считать карманы людей, занимающихся бизнесом грузоперевозок, бездонными, то можно с них и еще большую плату за проезд брать. Но только вот беда: они, как и все бизнесмены, все налоги-акцизы и прочие расходы включают в цену своих услуг. То есть за проезд фур по федеральным трассам фактически расплатятся получатели грузов — в конечном счете каждый из нас.

Для наглядности приведу следующий пример: сейчас среднерыночная цена перевозки сыпучих грузов составляет 3,5–4,5 рубля за тонно-километр. Прибавим сюда еще по 3,5 рубля за километр пробега, учитывая, что машина ведь туда и обратно ездит. В общем, после грубого подсчета получаем как минимум удвоение стоимости перевозки! А что, клевую бумажку подмахнул на днях г-н Медведев, не правда ли?!

Для этого в каждой грузовой машине в стране будет установлен специальный тахограф c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Прежде чем начать пользоваться им, хозяину большегруза потребуется зарегистрироваться в системе и положить на специальный расчетный счет деньги.

Тахограф будет передавать GPS-координаты фуры через сотовые каналы связи в центр обработки данных, где по ним будут вычисляться траектория движения машины и сумма средств для списания со счета. А чтобы отлавливать грузовики, не оснащенные тахографами, на дорогах установят специальные сканеры, которые будут следить, оборудованы ли они GPS-счетчиками монет и есть ли деньги на счете. Для нарушителей в КоАПе уже припасены кнуты — вплоть до 1 млн. рублей штрафа.

В общем, получается, что «он сказал — «приехали», и махнул рукой»...

 

Введение платы за проезд грузовиков по трассам взвинтит цены на все

 

Алексей Батушенко

 

19 июня 2013 в 12:52

 

Копипаст

Источник: http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/06/19/608509-medvedev-reshil-brat-so-vseh-fur-po-35-rublya-za-kilometr-puti-.html

 

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1872 Комментариев 25
Комментарии (25)
22 июля 2013, 07:53 #

рукалицо!!!

Ну почему в США, наверное, с самым большим автопарком грузовых машин, отсутсвуют колеи и ямы на трассах и это при том что здесь нету транспотрного налога (за исключением пары штатов где фиксированная сумма). Сколько будет стоить проезд по дороге Москва - Питер? Я езжу другу часто в Вирджинию, она от меня в 300 милях (~480 km)можно ехать бесплатбыми дорогами, но я езжу по хайвею, так на 1 час быстрее, так за поездку в одну сторону я плачу что-то около $12, причем приобрел передатчик и проезжаю пункты приема без остановки, деньги автоматом списывают со счета, плата за передатчик - $3 в год... чуствую сейчас налетят )

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 08:52 #

Дорога от Салоу до Барселоны около 21евро в один конец, а расстояние около 120км и это с легковых машин.

Так что у нас в России еще по-божески.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 10:35 #

Но если тебе не хочется платить 21 евро, ты ЛЕГКО сможешь проехать по бесплатным дорогам.

Они уже, но ехать можно и довольно живописно получается. Хотя и медленнее

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 11:27 #

Очень, очень медленно.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 20:59 #

Зависит сильно от выбранного направления. Но там всегда есть возможность проехать бесплатно

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 08:58 #

Вопрос "почему в США отсуствует колея"  - технологический. Основная масса хайвеев - бетонная. Даже если ты видишь асфальт, в основании все равно бетон! точнее, сначала слой асфальта, потом бетон потом снова асфальт. Такой "пирог"обусловлен многолетними исследованиями. Китай не стал изобретать велосипед и сейчас активно внедряет именно этот тип дорожного строительства. Результат мы можем видеть на многочисленных записях с видеорегистраторов из Китая. Дороги там становятся на зависть всем.

 
+1
1
-1
 
22 июля 2013, 08:59 #

А мы? А у нас? Когда? Когда?:-[

 
+1
1
-1
 
22 июля 2013, 10:45 #

Скорее всего никогда, пока ситуацию пытаются исправить дополнительными поборами. Строительство дорог что в США что в Китае - госпрограмма. А уже потом платные участки и т.д. А у нас на самую дорогую в истории олимпиаду деньги нашлись, а на испраление дорожной ситуации почему то опираются на дополнительные сборы, а не на централизованное финансирование. Причем, выгода от масштабного строительства дорожной сети гораздо более очевидна, нежели от олимпийских объектов.

 
+1
8
-1
 
22 июля 2013, 10:33 #

Поэтому дорога на ОЭМКа столько и прослужила. А сейчас сэкономили т.к. бетонка гораздо дороже.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 11:39 #

Сейчас специальная машина перерабатывает бетонное основание в щебеночное под новый слой.

А вообще у "бетонки" есть и свои минусы, что было наглядно видно на той же трассе по трассе 1-1 - через время на ней появляется множество трещин по стыкам плит.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 21:02 #

Так технологии разные =)

в Ру.Инжениринг была большая статья как строят бетонки в США.

Никогда не видел чтобы так строили бетонки в СССР\России.



 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 21:03 #

Хочешь сказать цельный льют?

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 21:30 #

Не, там технология слишком сложна, чтобы описать тут. Включает и спец продсыпки в виде слоеного пирога и арматуру (!!!). Про последнее я не знал и прифигел от основательности процесса. Там как-будто дом льют, только не вверх, а в бок.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 21:33 #

Я это в Москве видел.

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 21:35 #

В москве бетонное только виадуки

 
+1
5
-1
 
22 июля 2013, 22:38 #

Не знаю. Я видел как клали арматуру и заливали ее бетоном, готовя основание под асфальт.

 
+1
0
-1
 
23 июля 2013, 07:23 #

А асфальт просто изчезает в неизвестном направлении)

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 18:43 #

это я знаю, вопрос был почему такого в Рашке не делают, а вводят новые сборы

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 08:51 #

Остатется ждать взимания  платы за пассажиров, для постройки туалетов на магистралях.  А может это лобби РЖД ?

 
+1
0
-1
 
22 июля 2013, 09:18 #

Придумали эту систему затейники из госкомпании Росавтодор. Дабы большегрузы восполняли таким образом ущерб дорожному полотну, наносимый их колесами. Собранные денежки якобы должны идти в дорожные фонды на ремонт пострадавшего асфальта. С виду все логично и справедливо, не так ли? Но только пока не начинаешь смотреть на цифры.


Им весовых мало.....Вот они и решили такой налог устроить.

Перевозчики недолго думая подымут цены на перевозку на 5-6 рублей за км.Ну в магазинах тоже все подорожает.Конечный потребитель в супер,гипер маркетах заполучит подорожание.Только и всего.Правительство в связи с этим подымет пенсии и еще чего нить.

Итог- оборот денежной массы увеличится. ВВП временно подскочит. 


 
+1
3
-1
 
22 июля 2013, 10:35 #

Дак вот же. В итоге за всё заплатим мы, а не перевозчики. Они своё не отдадут.

 
+1
1
-1
 
22 июля 2013, 11:24 #

Аксель, Да то фигня, что мы за все заплатим, зато прибыль Минавтодора увеличится кратно, соответственно и число миллиардеров. Мы же для них, родненьких, и существуем благодаря неустанной заботе партии и правительства. 
"... То есть уже в ближайшем будущем Росавтодор будет распоряжаться 300 миллиардами рублей, высосанными из карманов автомобилистов с помощью топливных акцизов, и еще 384 миллиардами, собранными с владельцев большегрузов..."

 
+1
2
-1
 
22 июля 2013, 09:34 #

Лечат симптомы, а не болезнь! 

 
+1
2
-1
 
22 июля 2013, 11:16 #

И на сколько всё подорожает, с учётом увеличения транспортных расходов?

 
+1
1
-1
 
22 июля 2013, 11:40 #

То есть ежегодный бюджет Росавтодора вплотную приблизится к 0,7 триллиона рублей!

Это же сколько можно будет «напилить» и «откатить»!


Ну тут кто что считает: одни - сколько можно новых дорог построить, вторые - сколько можно будет на этом украсть. Кому что ближе)

А вообще, конечно, тут сто пудов, что платить за это - нам с вами. В любом случае и при любом раскладе. Только в случае введения этой надбавки плата будет ощутимее, т.к. ее заложат в цены...

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии