Скоро будем ездить по новым дорогам.

добавить в избранное
Скоро будем ездить по новым дорогам.
27 сентября 2013, 07:45, Странник

Может серьезно измениться система классификации автомобильных дорог. Действующие стандарты были придуманы  в прошлом веке и не отвечают современному уровню автомобилизации.

В России может серьезно измениться система классификации автомобильных дорог, передают «Известия». Эти изменения назрели уже давно, ведь действующие стандарты были придуманы по сути еще в прошлом веке и не отвечают современному уровню автомобилизации.

Напомним, что сейчас автомобильные дороги в России разделяются на семь категорий: автомагистрали (IA), скоростные автодороги (IБ) и обычные дороги (IВ, II, III, IV, V). Чем больше цифра, тем меньше требований к трассе – например, если у автомагистрали должно быть не менее четырех полос шириной не менее 3,75 м с широкими обочинами (3,75 м) и разделительной полосой не менее 6 метров, то трассе категории V достаточно иметь одну полосу шириной 3,25 м и обочину шириной 1 м.

Главное предложение Минтранса – это убрать требование об обязательной ширине обочин и разделительной полосы (главное – чтобы она была, когда это нужно). Кроме того, если сейчас пересечения с железной дорогой допускаются только для дорог класса IV и V, то в будущем это станет возможным для всех трасс кроме автомагистралей и скоростных дорог. Плюс, ослабят ограничение по уровню нагрузки на дорогу.

Кроме того, снимут ограничения по уровню нагрузки. Сейчас максимальная интенсивность движения на магистрали не должна превышать 0,6 пропускной способности, на скоростной трассе — 0,65, на всех прочих — 0,7. В новых правилах этот параметр не упоминается вовсе.

На данный момент с классификацией есть проблемы, признает проректор МАДИ. Интенсивность движения растет, некоторые дороги второй категории уже пора было бы перевести в первую и начать вкладывать большие деньги в их эксплуатацию, но существующие правила этого не позволяют.

— Совершенствование классификации необходимо. Это связано с внедрением современных технологий, применением качественных материалов, модернизацией техники, — заявил Игорь Панкин, гендиректор ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» (занимается дорожным строительством).

Но некоторые эксперты полагают, что дело тут вовсе не в технологиях.

 

— У меня первая мысль, что дело не в ширине обочин, а в том, что с 2014 года собираются взимать плату за проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей. Не исключено, что пытаются расширить количество федеральных трасс и, соответственно, количество собираемых денег, — предполагает Кирилл Власов, председатель отраслевого отделения по логистике общественной организации «Деловая Россия».

 

Меркантильный аспект может быть и более объемным.

 

— Классификация в основном служит, чтобы определить, сколько денег выделять на содержание дороги, — пояснил «Известиям» Олег Скворцов, президент ассоциации дорожных проектных организаций «Родос».

 

По мнению Игоря Ковпака, главы рабочей группы Общественной палаты по инфраструктурному развитию и строительству, новую систему классификации можно использовать лишь для дорог, которые проектируются сейчас и будут строиться с использованием новых технологий. Старые трассы строились по другим технологиям, и было бы неоправданно оценивать их по новым стандартам. Они не смогут обеспечить соответствующий уровень безопасности.

 

— Дорожное строительство меняется. Появились новые требования к углам поворотов, к развязкам. Вместо разгонных полос и сложной поворотной системы с выездом через полосу встречного движения сейчас проектируют сложные развязки с эстакадами и мостами, — отметил эксперт.

 

Он уверен, что универсальный подход лучше не реализовывать. Для старых надо оставить старый классификатор, а новые строить по новому и указывать «старый классификатор» и «новый», предлагает представитель Общественной палаты.

 

Минтранс комментировать свое предложение отказался.

 

Источник

 

ЗЫ.

Как говорится, поживем - увидим, как одна российская проблема пытается победить другую.

Добавить комментарий
 
+1
2
-1
 
Просмотров 1193 Комментариев 6
Комментарии (6)
27 сентября 2013, 11:18 #

некоторые дороги второй категории уже пора было бы перевести в первую и начать вкладывать большие деньги в их эксплуатацию


Чем больше денег тем больше ямы. Все логично!

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2013, 15:36 #

шириной не менее 3,75 м 

В большинстве стран 3.0, но у нас рассчот на самый широкий ракетовоз) 

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2013, 16:58 #

Может серьезно измениться система классификации автомобильных дорог. Действующие стандарты были придуманы  в прошлом веке и не отвечают современному уровню автомобилизации.


Наконец то дороги наши официально назовут хламом


 
+1
1
-1
 
27 сентября 2013, 22:54 #

Скорее наоборот, скажут, что так и надо.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2013, 16:45 #

На данный момент с классификацией есть проблемы

Великолепно!

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2013, 20:09 #

Очередной доильный аппарат....

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии