Будьте начеку!

добавить в избранное
24 ноября 2008, 16:15, Admin

Корреспонденты «НО» выяснили, как покупатель может защитить свои права в случае потери торгового чека

Сегодня в любом торговом зале практически у каждого кассового аппарата стоит неприметная коробочка – «урна» для чеков. И призыв проверять платежки и деньги, не отходя от кассы, звучит все тише: многие граждане, осчастливленные покупкой, напрочь забывают взять чек. А зря! Ведь именно этот клочок бумаги, ставший неотъемлемым атрибутом современной торговли, является документом, необходимым в случае больших или маленьких неприятностей (например, таких, как обмен или возврат товара).

Отказ не принимается

Валентина Андросова летела домой как на крыльях: шутка ли, именно сегодня она купила кофеварку, о которой мечтала. Агрегат, выдающий «на гора» ароматный напиток, девушка приметила давно и начала скрупулезно копить на чудо техники: осилить сразу такую покупку зарплата не позволяла.

Вернувшись из магазина, хозяйка тут же отправилась на кухню: новинке предстоял заварочный тест. Довольная обладательница кофеварки извлекла из сумки пачку зерен арабики, изучила инструкцию и с присказкой: «Поехали!» – нажала на пуск. Однако кофеварка не издала ни звука. Реанимация, проведенная по прилагаемой инструкции, не имела результата. Валентина решила вернуть непригодный товар в магазин, и тут обнаружилось, что беда не ходит одна. То ли в радостной эйфории, то ли в спешке девушка не взяла торговый чек. Перерыв сумочку и документы и не найдя его, она вернулась в магазин. Но продавец, узнав об отсутствии чека, отказался принять технику обратно.

– Отказ продавца в этом случае неправомерен, – пояснил юрист Роман ВОРОТЫНЦЕВ. – Согласно п. 5 ст. 18 закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. отсутствие кассового чека (или иного документа), удостоверяющего факт и условия покупки, не является основанием для отказа.

Чтобы доказать, что именно этот продавец осуществлял продажу, покупатель может использовать свидетельские показания. И еще. Сам факт покупки можно подтвердить с помощью эксплутационной документации (инструкция по эксплуатации, паспорт на товар), в которой обязательно должна быть сделана пометка о торговой точке и об оплате. «Заместителем» чека может стать и гарантийный талон, поскольку продавец обязан сделать в нем пометку о продаже и поставить штамп.

Чеков нет

Понятно, что большинство торговых точек разного масштаба оснащено кассовыми аппаратами, и, следовательно, покупателю на руки будет выдан «первичный расчетный документ,… обеспечивающий надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов» – именно так официально именуется простой кассовый чек. Но существует отдельный список, в который внесены виды деятельности, разрешающие «бесчековый» расчет. Так, расчеты без применения контрольно-кассовой техники (ККТ) допускаются при продаже газет и журналов, лотерейных билетов и проездных на транспорт, мелкой розницы с тележек, лотков, корзин. Без чека можно продать мороженое, на разлив – квас, молоко, растительное масло, на развес – живую рыбу, бахчевые. Не получите вы чек и при покупке свечей (молитвенников, крестиков и т. д.) в церковных киосках. Продажа в сельской местности лекарств в аптечных точках, расположенных в фельдшерских пунктах, тоже разрешена без использования ККТ.

ОФИЦИАЛЬНО

«Я к вам пишу»

Если продавец требует объяснений или документов в подтверждение сделки купли – продажи, покупателю необходимо составить претензию в двух экземплярах на имя директора торгового предприятия, подробно описав, что, где и когда было куплено. В этом же документе следует детально изложить все требования.

Один экземпляр отдается продавцу, или заведующему торговой секцией, а на втором он обязан поставить отметку о приеме претензии.

В случае отказа принять претензию или сделать отметку о ее получении, бумагу можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением на юридический адрес магазина или вручить претензию лично директору торгового предприятия в присутствии двух свидетелей с соответствующей пометкой на вашем экземпляре. Согласно ст. 22 закона РФ «О защите прав потребителей» директор обязан дать вам письменный ответ в течение 10 дней с момента предъявления претензии.

КСТАТИ

И без претензий!

Претензия составляется в письменной форме и должна содержать следующие сведения: наименование товара, его количество, основание для предъявления претензии; предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков). Иными словами, из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

Ирина ЖУКОВА.

 
+1
0
-1
 
Просмотров 1359 Комментариев 2
Комментарии (2)
24 ноября 2008, 19:27 #

Хорошие советы для покупателей

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2008, 22:52 #

Цитата
Претензия составляется в письменной форме и должна содержать следующие сведения: наименование товара, его количество, основание для предъявления претензии; предмет претензии (должно быть указано, какое обязательство нарушено и в какой мере);

доказательства (ссылки на документы, подтверждающие факт нарушения обязательств виновной стороной); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (требование замены некачественного товара, требование уценки товара, допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной за недостающий товар суммы, требование скидки с общей стоимости товара, требование расторжения контракта или возмещения убытков). Иными словами, из текста претензии должно быть понятно, кто, почему и чего хочет.

а вот это писать должна сама организация, причем как это не обсурдно сама на себя:)

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии