Автодром по ГОСТу от Металлоинвеста

добавить в избранное
Автодром по ГОСТу от Металлоинвеста
17 сентября 2015, 16:47, ОЭМК

На днях в старооскольской школе № 24 торжественно открыли автодром. На празднике присутствовал первый заместитель генерального директора – директор по производству УК «Металлоинвест», депутат Белгородской областной Думы Андрей Угаров. 

В общем-то, автодром в 24-й школе был и раньше. На протяжении многих лет ученики старших классов получали здесь профессию водителя категории «В». К началу нынешнего учебного года школьный автодром обновили и расширили в соответствии с новыми требованиями ГОСТа. Это стало возможным благодаря социальным программам компании «Металлоинвест».

 

 

 

 

– Это в настоящий момент самый важный подарок от наших шефов, потому что без автодрома невозможно вести профессиональное обучение на базе нашего учебного заведения, – говорит директор школы № 24 Ольга Латынина. – Сегодня профессиональному обучению школьников уделяется большое внимание, особенно – получению рабочих профессий. Современный выпускник без водительского удостоверения не может быть современным в обществе, и мы помогаем ребятам получить водительское удостоверение, тем самым делаем их более приспособленными к жизни.

Сегодня автоделом здесь занимаются почти 150 учеников 10 и 11 классов. В их распоряжении – пять автомобилей, причём один был недавно приобретён также на средства Металлоинвеста – школа выиграла грант по программе «Наша смена». В школе есть автокласс, оснащённый компьютерами, интерактивной доской, мультимедийным оборудованием. Теорию и практику ребятам преподают профессионалы – пять мастеров производственного обучения и два преподавателя ПДД. В общем, всё серьёзно.

Для мастера производственного обучения Николая Пикина особенно важен тот факт, что автодром по размерам приведён в соответствие с требованиями ГОСТа.

– Работы по расширению автодрома были выполнены в течение летних каникул, а разметку мы нанесли самостоятельно. Теперь к существующим четырём упражнениям по правилам вождения добавилось ещё три, а на поле могут выехать не одна-две машины, а сразу все пять. У нас много школьников занимается, плюс – вечерняя взрослая группа, так что нагрузка большая. Спасибо Металлоинвесту за такую поддержку.

После торжественной церемонии с обязательной ленточкой, Андрей Угаров,  обращаясь к преподавателям сказал:

– Это одна из лучших школ города и единственная, где есть свой школьный автодром. Вы хорошо поёте, замечательно танцуете, а ещё сможете научиться водить машину. А металлурги всегда помогали и будут помогать учебным заведениям, потому что это наша обязанность – заботиться о детях.

Ирина Милохина

Фото Валерий Воронов 

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1736 Комментариев 8
Комментарии (8)
17 сентября 2015, 17:53 #

Машину и медведя научить водить можно, а вот водителя подготовить сомневаюсь, что сможете. Первый раз слышу о проффессии водителя категории B. Что-то новое однако. 

Дело хорошее, но устройству и ремонту учить прежде нужно. Иметь макеты составных частей авто: двигатель, шасси и.т.д. Чтобы ученик не только на педали давить умел, но и умел неисправность устранить, дабы добраться до места ремонта. А у нас большинство ни бум бум извините за выражение: стуицу от суппорта отличить не могут, но считаю проффесианалами себя, особенно после 3 месяца езды за рулем.

Преподователь Ваш должен иметь навыки контраварийного , экстремального управления автомобилем, плюс сертификат иметь специалиста, а так его самого учить нужно. 

Не видел в Осколе заведения, которое может научить, к сожалению.

 

Лично мое мнение -лишнее это для школы. 

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2015, 08:37 #

Я не знаю, как сейчас в 24 школе учат, но я заканчивала 13 школу в 2001 году. В 10-11 классе у нас был такой предмет "Автодело", для мальчиков обязательно, девочки выбирали или автодело или швея, у пацанов еще был выбор - категория С или В, девочки - только В. Предмет преподавали так: 1 час в неделю - ПДД, 1 час в неделю - Устройство автомобиля (без ремонта), 3 часа в неделю - вождение (1 год ездили по объездной мимо Атаманского леса до больницы в лесу+во дворе школы учили разворачиваться, парковаться и т.д., 2 год ездили по городу). Сдавали контрольные, самостоятельные работы, экзамены в конце года, как-будто это математика какая-то, все это было в течение 2х лет. Деньги мы сдавали только на бензин, кажется 50-70руб в месяц, не помню. В конце 11го класса мы проходили медкомиссию, был экзамен в гибдд, кому не исполнилось 18лет выдавалась какая-то карточка,  в 18 ее меняли на права.

В кабинете по устройству автомобиля стояли вдоль стен детали авто настоящие и макеты, все можно было потрогать, покрутить и сломать, как же без этого)). Паркинг состоял из Газели грузовой, Оки, УАЗа и ГАЗа(3309 вроде)
К сожалению, сейчас этого в 13 школе нет, в бывших кабинетах рисования/черчения и музыки - тренажерный зал. Клюка-младший профинансировал и теперь с 2016 года там будет "школа полного дня". 

 
+1
1
-1
 
17 сентября 2015, 20:57 #

Сейчас легковые автомобили для любителей (я не имею в виду условный ВАЗ 2105) стараются делать такими, чтобы водитель никуда, кроме как залить технические жидкости и бензин, не мог залезть. Ну еще предохранитель поменять и лампочку. Некоторые капот открывают раз в полгода. Ибо 21 век на дворе, и в машинах электроники много. Дураку там делать нечего.  Вреда будет больше, чем вероятности, что он починит в поле что-то. Да и машины в целом стали более надежными. Поломался - звони эвакуатору и вези в сервис.  Там ступицу от суппорта отличают. А всех устройству современного автомобиля учить, где все на электронике, - это утопия.  И что-то я не слышал, чтобы на стандартных курсах категории С, например, учили экстремальному вождению. Во всяком случае раньше так не было. Не умеешь ездить экстремально - езжай осторожно. А так - жизнь научит, если жив останешься. Естественный отбор, чо.

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2015, 01:44 #

Автодром - это хорошо, конечно. Но его расширили в ущерб школьному стадиону. Нет, понятно, что обучать вождению важнее, чем бегать... Я сдавал устный экзамен по физкультуре в этой школе (когда в ней учился). Давайте, продолжайте увеличивать автодром. Скоро физкультура в 24-й будет исключительно теоретической.

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2015, 09:00 #

Экстремально и осторожно это абсолютные разные понятия. Экстремально -это зимние услвоия, гололед туман, дождь, движение в ночное ремя суток, двжение  горной местности. Ну не учат у нас этому, а если не учат, как ВУ выдают?. По поводу сервиса- ну не совсем соглашусь. Да есть которые дльше дома на 200 км не выезжают, но есть и новички которые одни не имея опыта идут сразу в Сочи, Карелию, Урал и т п. Ну, как ткой водитель будет себя вести на незнакомой трассе, ночью  в горах ? Ответ-никак, естественный отбор, как вы упомянули. Я не предтавляю, как он не будучи уверен в ТС будет проходить Туапсе, Дагомыс, Cим, Златоустье, Чебаркуль и.т.д. 

А если зима, а он где нибудь между тобольском и Новым Уренгоем? О каком эвакуаторе вы речь ведете и сервисе, там стоимость услуг будет дороже чем порой авто бросить.

По поводу электроники: учить нужно и учить основательно, а еще и практиковать. Системы ABS, EBS, ASP и т д, там тоже правильный отработанный навык иметь нужно. В электронике тоже сложного ничего нет. Да многое не нужно делать, но знать, что такое ЭБУ где находится датчик холостого хода, датчик воздуха (дроссельной заслонки), датчик скорочти и т п обязан. Их не так много.

А у нас выпускают таких, что задомкратить авто -не умеют правильно. Повидал таких на трассах, хорошо если себя убьет, так часто невиновные погибают от такой халатности.

А если фуру ударит, страховка не покроет ремонт там исчисляется пяти шестизначными цифрами, плюс за груз будет до конца своих дней платить -если выживет.  

 

 
+1
1
-1
 
18 сентября 2015, 10:09 #

Не согласен я с вашими отдельными суждениями.

По поводу электроники: учить нужно и учить основательно, а еще и практиковать. Системы ABS, EBS, ASP и т д, там тоже правильный отработанный навык иметь нужно. В электронике тоже сложного ничего нет. Да многое не нужно делать, но знать, что такое ЭБУ где находится датчик холостого хода, датчик воздуха (дроссельной заслонки), датчик скорочти и т п обязан. Их не так много.  

Два реальных случая со мной. Первый - давно ВАЗ классика. Что-то с сигналкой случилось. Блокирует запуск двигателя. Делов то Отбросить провод от трамблера, соединяешь плюс АКБ с этой клемой, перемыкаешь отверткой клемы втягивающего реле. Все - двигатель запустился, даже при выключенном зажигании.

Второй случай недавно. Тоже ВАЗ но не классика. Глюкнул контроллер электропакета. Даже двери не открываются, не говоря уже о запуске двигателя. Делов то. Открываем ключом дверь, отсоединяем электропакет от ЭБУ(предварительно найдя где он стоит), снимаем ЭБУ, вскрываем, находим блокирующий резистор (формат SMD), выпаеваим его, подкючаем через специальный интерфейс к ноутбуку, можно и настольному компьютеру, убираем ошибку (не путать с ошибками OBD-II) ставим ЭБУ назад, не подключая контроллер электропакета. Все двигатель запускается, ехать можно. 

Вот так примерно устроены современные простенькие машины.

А если зима, а он где нибудь между тобольском и Новым Уренгоем?

Это все надо возить с собой? и уметь воспользоваться.


 
+1
1
-1
 
18 сентября 2015, 11:09 #

Я Вам тоже случай приведу. 

Разгрузился MAN в осколе на выгрузке и под Чернянкой повалил дым из ЭБУ и встал MAN. Эвакуатор до Белгорода с Воронежа стоил 25 000 руб, плюс полуприцеп кому-то оттянуть. Вот и что дешевле бы было: зная примерную первопричину привезти спеца с буком и паяльником или тянуть?

Серьезное -конечно тянуть. 

 
+1
0
-1
 
18 сентября 2015, 10:15 #

http://www.youtube.com/watch?v=Nbr7XVt_DdI


Вот Вам недавние последствия таких обучений и незнания устройств и возможностей ТС.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии