Белгородцев ждут концерт оркестра Pratum Integrum и мастер-классы

добавить в избранное
Белгородцев ждут концерт оркестра Pratum Integrum и мастер-классы
13 октября 2016, 12:00, ОЭМК

С 13 по 14 октября 2016 года в Белгороде при поддержке Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» пройдут концерт оркестра Pratum Integrum и мастер-классы известных преподавателей Ольги Ивушейковой (флейта) и Марины Катаржновой (скрипка)

13 октября 2016 года в 18.30 в Органном зале Белгородской государственной Филармонии состоится концерт оркестра, играющего на исторических инструментах, Pratum Integrum под руководством Павла Сербина с участием лауреата международных конкурсов, профессора МГК им. П.И. Чайковского Ольги Мартыновой, лауреата международных конкурсов, доцента МГК им. П.И. Чайковского Ольги Ивушейковой и лауреата международных конкурсов, преподавателя МГК им. П.И. Чайковского Марины Катаржновой. В программе – произведения И. С. Баха, Ж. Б. Буамортье, А. Вивальди, Г. Ф. Телемана.

 

14 октября 2016 года с 10.00 до 18.00 в Музыкальном колледже им. С. А. Дегтярева Белгородского государственного института искусств и культуры пройдут мастер-классы Ольги Ивушейковой и Марины Катаржновой, организатором которых является Региональный учебно-методический центр по художественному образованию БГИИК.

На концерт и мастер-классы приглашены преподаватели, студенты и учащиеся ДМШ, ДШИ и ССУЗов Белгородской области.

 

Мероприятие проводится в рамках проекта Благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» «Класс от маэстро», целью которого является развитие музыкального образования в России, выявление и оказание поддержки юным талантливым исполнителям, а также повышение профессионального уровня педагогов музыкальных учебных заведений.

 

За полтора года существования проекта «Класс от маэстро» в Белгородской области состоялись мастер-классы не одного известного музыкального педагога. Среди приглашенных фондом маэстро - заслуженный артист РФ, профессор Николай Комолятов (гитара), доцент ГКА им.Маймонида,один из ярчайших молодых гитаристов Ровшан Мамедкулиев, народный артист России, профессор Сергей Лукин (домра), , заслуженный работник культуры РФ, доцент МГК  им.П.И.Чайковского Марина Кесельман (скрипка), народная артистка России, профессор Ирина Бочкова (скрипка), заслуженный деятель искусств России, доктор искусствоведения, профессор Марина Карасева.

 

Биографическая справка

Ольга Мартынова

Исполнительская карьера Ольги Мартыновой началась вскоре после окончания Московской консерватории и Школы Бобиньи в Париже. В дуэте с Павлом Сербиным она стала лауреатом конкурсов фан Вассенара и Премио Бонпорти, дала множество концертов в Европе. В 2003 г. в России появился Pratum Integrum, первый полносоставный оркестр, играющий на старинных инструментах, и Ольга Мартынова прошла с ним путь от никому неизвестного коллектива до оркестра, собирающего полные залы, представляющего свою страну в международных программах (Год Нидерландов – России, 2013), участвующего в крупнейших фестивалях Европы (в том числе - Oude Musik в Утрехте, Musica Antiqua в Брюгге, Tage alter Musik в Регенсбурге). С этим оркестром она более десяти лет выступает как солистка, разделяя страстное увлечение редким репертуаром, свойственное этому коллективу. Так, помимо концертов Баха и его сыновей, помимо знаменитых концертов венских классиков, она представила публике сочинения Платти и Шобера, Вёльфля и Фодора, Бортнянского и Гесслера.

Параллельно О.Мартынова выступала с сольными и камерными концертами в лучших залах Москвы, в том числе – с такими музыкантами, как Алексей Любимов, Иван Монигетти, Альфредо Бернардини, Дмитрий Синьковский. Горячий отклик вызвали и ее выступления в Европе – в Регенсбурге и Гааге, в Херне (фестиваль ARD 2013)

Ольга Мартынова является солисткой оркестра Pratum Integrum, одна из основательниц российской клавесинной школы, воспитавшая целую плеяду ярких исполнителей.

Преподает в двух лучших музыкальных учреждениях России – МССМШ им. Гнесиных и МГК им.П.И.Чайковского. Она – одна из тех, благодаря кому в нашей стране клавесин снова стал известен и любим, а исполнение на нем поднялось на новую высоту.

 

Ольга Ивушейкова

Окончила Среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (классы Н. Д. Селезневой, М. И. Каширского, А. В. Корнеева), Московскую консерваторию (класс Ю. Н. Должикова), ассистентуру-стажировку (класс Ю. Н. Должикова), аспирантуру Высшей школы музыки им. Ф. Мендельсона в Лейпциге (Германия). Лауреат Всесоюзного и международных конкурсов.

Стипендиат немецкой службы академических обменов (DAAD). 1996 – 2000 гг. занималась на мастер-классах у А. Адориана (Праад, Франция), М. Кофлера (Австрия), В. Хазельзета (Кётен, Германия), К. Хюнтеллера (Мюнстер, Германия).

Преподает современную и старинную флейты на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории (с 2005 г. – доцент) и в Средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.

Является солисткой оркестра «Pratum Integrum» — первого аутентичного оркестра в России под руководством П. Сербина.

Активно ведет концертную деятельность, осуществила ряд записей в Государственный фонд Радио и на CD (произведения «классического» репертуара флейтистов и произведения современных композиторов).

 

Марина Катаржнова

Первые азы обучения на инструменте Марина Катаржнова получила в Детской музыкальной школы №1 г. Шебекино в классе преподавателя Матва В. А. Стала лауреатом Всероссийского конкурса юных скрипачей им.М.Г. Эрденко в 1986 г. и в 1989. Оценив высокие музыкальные способности, жюри конкурса рекомендовало Марине Николаевне продолжить обучение в МССМШ им. Гнесиных. В 1995 году Катаржнова М.Н. была приглашена как гость конкурса.

 Окончила МССМШ им. Гнесиных (класс Н. М. Фихтенгольц), Московскую консерваторию и аспирантуру-стажировку по классу скрипки (преподаватели: З. У. Шихмурзаева, Н. В. Кожухарь, С. И. Кравченко). Искусству игры в камерном ансамбле в школьные годы обучалась у Л. И. Фихтенгольц, в консерватории в классе А. Бахчиева. Была стипендиатом программы «Новые имена» с 1995 г., в рамках программы много гастролировала. Неоднократно принимала участие в проекте Д. Крамера «Классика и джаз». Начала преподавательскую деятельность в возрасте 15 лет. Среди учеников имеются лауреаты международных конкурсов.

Лауреат всероссийского конкурса им. Ипполитова-Иванова, Лауреат 1 Международного конкурса им. А. И. Ямпольского.

Преподаватель МГК им. Чайковского на ФИСИИ с 2007 года (скрипка, альт, барочная скрипка).

Солистка оркестра «Pratum Integrum». В составе оркестра было сделано много монографических записей. Некоторые из них являются премьерными. Также сотрудничала с ансамблями и оркестрами «Академия Старинной Музыки», «Ансамбль старинной музыки МГК им. Чайковского», «A la Russe», «Персимфанс», «Bach-consort», «Collegium Marianum», «ERSO», «Baltik baroque».

Имеются сольные записи на лейблах «Caro Mitis», «Suprafon», «Estonian Record Productions», «Fancy Music». Неоднократно принимала участие в записях музыки к кино таких режиссеров, как В. Тодоровский, А. Зельдович, А. Прошкин, Н. Джорджадзе и др. Принимала участие в передачах на радио и ТВ. Летом 2016 года принимала активное участие в жизни летней школы в МССМШ им. Гнесиных (преподавание, концерты и лекция).

 

Pratum Integrum

Pratum Integrum – оркестр, играющий на исторических инструментах. Его название в переводе с латыни означает «некошеный луг»: имеется в виду обширный репертуар времен барокко и классицизма, который все еще мало изучен. Оркестр был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании «Музыка Массам» и сразу обрел репутацию крайне необычного, яркого и высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые, свежие интерпретации. За это время он представил российской публике уже более 200 сочинений, в их числе – недавно найденные в архивах пьесы российских композиторов, звучавшие при дворе императоров, французская музыка, которую слушали Людовик XIV и Людовике XV, увертюры Телемана, столь любимые в Германии 18 века. Pratum Integrum сотрудничает с крупнейшими европейскими музыкантами, специалистами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком (Великобритания), Сигизвальдом и Виландом Кёйкеными (Бельгия), Альфредо Бернардини (Италия), Полом Эссвудом (Великобритания), Симоной Кермес (Германия), Сарой Мингардо (Италия), Кристофом Руссе (Франция), Филиппом Ярусским (Франция), Паоло Грацци (Италия) и другими. При участии Pratum Integrum осуществилась российская премьера балета Люлли «Времена года», состоялось уникальное исполнение мелодрамы Фомина «Орфей» (с привлечением Российского Рогового Оркестра), в концертных вариантах были представлены такие оперы, как «Орфей и Эвридика» Глюка, «Дидона и Эней» Перселла, «Антигона» Траэтты. Большое внимание Pratum Integrum уделяет духовной музыке: он познакомил российскую публику с исторически корректной редакцией «Реквиема» Моцарта, участвовал в исполнении «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор Баха, в российской премьере «Страстей по Иоанну» Гебеля. В течение сезона оркестр каждый месяц выступает с новой программой в Московском международном Доме музыки, а также гастролирует в разных городах России и европейских странах.

Оркестр играет без дирижера или под управлением приглашенных маэстро. Со дня основания оркестра его художественным руководителем является виолончелист Павел Сербин, концертмейстером – скрипач Сергей Фильченко.

Pratum Integrum записал более пятнадцати альбомов на лейбле «Caro Mitis», принадлежащем компании «Музыка Массам». В том числе монографические альбомы композиторов, известных до недавней поры только исследователям: Антона Фердинанда Тица, Антонио Розетти, Йозефа Вёльфля, Джованни Бенедетто Платти. В настоящее время оркестр продолжает работу над проектом, посвященным музыке Г.Ф. Телемана. Pratum Integrum рассчитывает записать все оркестровые сюиты Телемана в течение ближайших нескольких лет (к 2012 году в свет вышли уже четыре альбома из этой серии).

 
+1
0
-1
 
Просмотров 858 Комментариев 1
Комментарии (1)
13 октября 2016, 18:45 #

Филармония- дело хорошее, а я пойду на балет в понедельник. Кто-нибудь из кавикомовцев будет?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии