Роспись Александро-Невского собора – историческое событие

добавить в избранное
Роспись Александро-Невского собора – историческое событие
31 марта 2017, 13:29, KOMATSU

В 2018 году Александро-Невскому кафедральному собору исполнится 110 лет. К этой дате главный храм Старого Оскола стал готовиться заблаговременно. С февраля 2017 года в соборе начались крупные реставрационные работы. Храмовая роспись, которая за прошлые десятилетия обветшала, утратила свою красоту и цвет, будет полностью обновлена. Выполнят роспись стен уже знакомые нам палехские мастера, которые в прошлом году преобразили не только храм преподобного Сергия Радонежского, но и часовню в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» при Свято-Никольском храме в селе Незнамово.

Как говорит руководитель бригады иконописцев Сергей Григорьевич Морозов, который прикоснулся к первому своему храму 20 лет назад, на его памяти нет ни одного похожего друг на друга храма. Архитектурные особенности здания заставляют искать новые цветовые решения, обуславливают расположение тех или иных евангельских сюжетов, православных праздников. Процесс творческий, и каждый день привносит свои изменения. Когда желание настоятеля совпадает с представлением иконописцев, тогда конечный результат радует и даже восхищает.

Сегодня над созданием нового образа собора трудятся 13 мастеров, после Пасхи к ним присоединятся еще двое, чтобы ускорить процесс и завершить роспись к престольному празднику 12 сентября. Сжатые сроки не пугают мастеров. В настоящее время они заканчивают роспись купола, где будут изображены Господь Вседержитель, архангелы и пророки. Общий фон храма будет светлым, выполнен в пастельных тонах.

 


При оформлении стен будет использовано так называемое типографское золото, по своим качествам оно ничем не уступает настоящему сусальному: долговечно, не темнеет и прекрасно передает атмосферу торжественности и величия Божьего Дома.

Прихожан храма удивят необыкновенные росписи. Настенная живопись представит батальные сцены из жития святого полководца, чтобы мы наглядно увидели победоносные сражения Александра Невского, стяжавшие ему земную и небесную славу.

 

 

 

Пишут художники в строго каноническом стиле, который, по мнению Сергея Григорьевича, отражает истинную суть Православия. Древнерусский стиль показывает человека, преображенного благодатью Божией. Не такого, которого представляет нам реалистичный живописный стиль – его родоначальником в России является Васнецов – а человека, вошедшего в Царствие Небесное. При этом портретные черты сохраняются, и мы легко узнаем в написанном образе того или иного святого. В каноническом стиле отсутствуют тени, и объемность фигур лишь условна. Ведь в Царствии Небесном есть только свет, тени там нет места. Цель иконописцев – создать образ Горнего мира, чтобы человек увидел его, почувствовал инаковость неземного бытия и захотел к нему приобщиться.

Внутреннее убранство Александро-Невского собора меняется на наших глазах. Мы становимся свидетелями исторического события, а можем стать еще и его сопричастниками, если примем деятельное участие в обновлении храма. Учащиеся Православной гимназии уже внесли свой посильный вклад: все средства, собранные на масленичной благотворительной ярмарке, они передали на роспись собора. Это более 20 тысяч рублей.

Светлана Воронцова

Источник


Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1367 Комментариев 53
Комментарии (53)
31 марта 2017, 14:11 #

Почему лица на иконах и стенах храмов ничего не выражают? Не первый раз замечаю.

 
+1
4
-1
 
31 марта 2017, 19:45 #

Чтобы лица что-то выражали, нужно быть ХУДОЖНИКОМ. Вот Андрей Рублёв был художником.

 
+1
15
-1
 
31 марта 2017, 14:21 #

Древнерусский стиль показывает человека, преображенного благодатью Божией. 

Т.е. это биороботы лишенные каких-либо эмоций и чувств?

 
+1
7
-1
 
31 марта 2017, 19:18 #

Нет. Личности и свободу воль у людей никто не отбирает.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 19:28 #

Нет. Личности и свободу воль у людей никто не отбирает.


Что? Только деньги отбираете у людей?

 
+1
3
-1
 
31 марта 2017, 19:42 #

Церковь - собрание учеников Христа, которые следуют за Учителем прилагая определённые усилия. А это и определённые усилия над собой, и, местами, определённые материальные траты. И между клиром и миром нет чёткой границы. Если мирянин накормил голодного - это Церковь накормила голодного. Если священник накормил голодного - это Церковь накормила голодного. И мирянин - часть Церкви, и священник - часть Церкви. Таким образом, если кто-то из них добывает себе, например, свечу, неважно мирянин это или священник, то это материальные траты Церкви. Которые не пропадают просто так, а перенаправляются на дела Церкви. Такие внутрицерковные дела.

.

Нет никакого смысла случайным посторонним людям заходить в Храмы и ставить свечки. Это ничего не меняет. Никто просто так к этому не призывается.


Свечки и прочее - это внутрицерковные дела учеников Христа. Та же свечка - это материальный символ жертвы. А жертва - это когда человек что-то от себя отрывает. Если человек даром получает свечку, то эта свечка теряет всякий смысл. С другой стороны, никто не призывается просто так ставить свечки. Свечку нужно ставить с глубокой Верой и горячей молитвой. Без молитвы в Храме вообще всё теряет смысл. Смысл именно в ней, и никакие деньги и свечки её не заменят.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 19:54 #

Нет никакого смысла случайным посторонним людям заходить в Храмы и ставить свечки.



Нет никакого смысла случайным посторонним людям заходить в Интернет, и тем более на Кавиком...

Во времена Христа интернета не было...

Так, что идите в Храм...

 
+1
10
-1
 
31 марта 2017, 20:26 #

Церковь вне времени. И, более того, интернет не сам по себе появился, а создан людьми, которые созданы Богом по Его Образу. А Образ Божий включает в себя: разум, свободу воли, бессмертие, творчество,... Таким образом, то, что люди создадут интернет, было заложено Богом ещё при творении мира и человека.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 20:28 #

А Образ Божий включает в себя: разум, свободу воли, бессмертие, творчество,...


Значит воровство, преступления, войны, все заложено... Ну и бог у вас...

 
+1
4
-1
 
31 марта 2017, 20:58 #

Нет. Заложен потенциал без всякого предопределения. И именно про потенциал я и говорил. Более того, если бы человек всегда следовал Воле Бога, то никаких преступлений и войн никогда бы не возникло. Они есть следствие того, что люди отвернулись от Бога.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 21:03 #

Вот это "мирянин" ты накрутил... Значит положительные качества от бога, а отрицательные - сами виноваты... Лихо!!!

Пошел спать завтра продолжим...

 
+1
5
-1
 
31 марта 2017, 21:06 #

Нет, не накрутил. От Бога на людей исходит только благо. А если бы люди сами себе не вредили бы, то им никто вредить не мог бы.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 21:19 #

Вообщем так, мой отец преподавал Научный Атеизм, я не любитель этого... От него осталась куча литературы, в том числе и Библия... Завтра подготовлюсь, поговорим...


А в двух словах, в Священном писании есть такое: Когда Исус посылал своих апостолов агитировать за него, он сказал - идите на Юг, идите на Восток, идите на Запад, а на Север не ходите, там живут чистые безгрешные люди...

 
+1
11
-1
 
31 марта 2017, 21:35 #

Во-первых, как я уже мог говорить, Библия - это Церковная книга, часть Предания Церкви, и не может пониматься вне контекста Предания. Её тексты обращены к конкретным аудиториям, а не так, что любой человек может взять Библию со светским словарём и всё понять. Даже живущие глубокой церковной жизнью далеко не всё в ней понимают. По мере духовного роста человек открывает в Библии для себя всё новое и новое. В тех же самых текстах, которые он уже читал десятки и сотни раз.


Во-вторых, приведённое Вами больше смахивает на какой-то апокриф, т.е. подделку под тексты Церкви. Или испорченный телефон. Библия, наоборот, говорит, что безгрешен только Бог.


В Евангелии от Матфея есть это:

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;
а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

И это не так следует читать, что, якобы, язычники и самаряне были безгрешны, а так, что время проповеди среди них ещё не пришло. Впоследствии апостолы пойдут и к ним.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 21:41 #

а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

 

идите к овцам

 

Вот ключевые слова!!!

 

А писание я на память не помню...

И вообще у Вас сплошное словоблудие и каша в голове...

 
+1
8
-1
 
31 марта 2017, 22:05 #

Это отсылка к аллегории, которая уже была известна ученикам Христа из псалмов

Псалом 22

1 Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит.
2 На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя.
3 Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего.
4 Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста.
5 Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающым мне: умастил еси елеом главу мою, и чаша твоя упоявающи мя, яко державна.
6 И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 21:28 #

А вообще Вера и церковь это совершенно разные вещи...


  Мужик в церковь приходит

 - Батюшка, мне бы кота отпеть...

 - Да ты что! У нас нельзя!!! Иди в коммерческую церковь!

 - Да я боюсь денег не хватит... У меня всего 100 евро.

 - Что ж ты сразу не сказал! Кот то крещеный?

 
+1
8
-1
 
31 марта 2017, 21:40 #

Высмеивать непонятное и известное только по анекдотам - это так по атеистически.

 
+1
0
-1
 
31 марта 2017, 21:45 #

Вера и церковь это совершенно разные вещи...

 

Если где то Бог и есть, то только не в церкви...

А я язычник, верю в языческих Богов!!!

Они называли Человека - Сын Божий!!!

А ваши иудейские боги - называют раб божий...

Мы не Рабы, Рабы не Мы!!!

 
+1
8
-1
 
31 марта 2017, 22:17 #

Бог в лице апостолов назвал людей друзьями. Рабами мы называем сами себя. Во-первых, это тоже самое что и "слуга" в ряде других языков. Слуга Бога - это тот, кто готов следовать Воле Бога. Называя себя "рабами Бога" мы выражаем готовность следовать за Христом. Во-вторых, исторически у слуг не было больше одного того, чью волю они исполняли. Таким образом, "раб Бога" - "ничей кроме Бога не раб". Цари? Князья? Графы? Президенты? Чиновники? Пороки? Вредные привычки? Чихать с высокой колокольни!

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 12:34 #

Да, не хотим мы быть ни рабами, ни слугами ( ни хозяйскими, ни божьими).  Понимаете, даже самому "ангельскому" терпению приходит конец. рпц сегодня лихо подхватывает и подминает под свои телеса  "овец", которых любезно поставляет ей государство, коему выгодна быдлость населения. И после этого мы еще говорим, что церковь отделена от государства? Нет, нынче они спелись, и в одну дудку не дудят уже - трубят!!!

 
+1
13
-1
 
1 апреля 2017, 13:25 #

Ещё раз повторяю, что все эти "слуги" и "рабы" __самоназвания__, а Сам Бог назвал нас друзьями.

Без собственного добровольного стремления следовать за Христом христианином быть нельзя. А это стремление человека независимо от остальных людей. И в Церковь и в Храм человек приходит к Богу и по причине Бога, а не к людям по причине людей. Последнее - это даже грех человекоугодия. И через эти недобрые ворота входа в Церковь нет. Человек пометается-пометается в тупике, и уйдёт прочь так ничего и не поняв, матеря всех.

И никакого сращивания между государством и Церковью никогда не было. Исторически были перегибы со стороны государств, от которых в итоге Церковь страдала, а не, как казалось со стороны, что-то приобретала. И если Вы про то же ОПК, то там рассматриваются только основы культуры. Вот если бы в школы ввели догматическое богословие и Катехизацию - ещё было бы о чём говорить. А нет догматики и Катехизации - это описывание кругов вокруг да около радиусом в сотни километров. Без догматики и Катехизации всё равно ничего понять нельзя. Самые основы именно в них. И они таки за бортом того курса.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 13:35 #

И никакого сращивания между государством и Церковью никогда не было.

image

 

Семинарист, у тебя видать опять каникулы ныне?

Или в помощь прислали?


 
+1
2
-1
 
1 апреля 2017, 14:16 #

"Не к людям по причине людей"?, вот как... А поклонение причисленным к лику святых? Это облака?  - не люди? Как думаете, некоторые из них, жившие по законам совести, согласились бы при жизни, что церковь будет обогащаться бравируя их именем?

 
+1
5
-1
 
1 апреля 2017, 15:46 #

Во-первых, христиане поклоняются только Богу, а святых только почитают. Современным евроазиатам это сложно понять в т.ч. и потому, что из повсеместного применения ушла практика поклонов как знак уважения, к родителям не обращаются на Вы,... и т.д. Но, Церковь продолжает жить другой культурой, в которой поклоны перед святыми мало отличаются от поклонов родителям. Но, в одном моменте отличие таки есть. Не у всякого человека родители - святые прославляемые Церковью. А прославляем мы святых не самих по себе. Никто из святых не стал святым собственными силами. Только Силой Божией. Поэтому мы и кланяемся Силе Божией в лице святых. Во-вторых, Церковь - это практика христианства, следования за Христом. И святые не были чужды этой практики, каждый из них является частью Церкви.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2017, 11:54 #

Возможно, исторически так и должно быть, но, человек как явление природы многогранен. Интеллект, присущий данному "животному", славен многообразием и "очеловечивается" согласно присутствия его в определенной среде:  человек - человек разумный и развивающийся, человек - человекозверь, человек  -  зверь. Многие ли из них понимают, кому надо поклоняться, а кого почитать. Основная масса не видит различия, для иных поход в храм - дань моде; единение с определенной "кастой"; обезьянничество. И только единицы истинно верят.

 Однажды пришло осознание, что далеко не всяк священник "поклоняется Богу", - оказывается он просто ходит на работу, как и все мы. И вера его показная, и выходит к прихожанам, как артист, картинно крестясь. Та служба вдруг ярко представилась театральным действом (постановкой с определенным сюжетом)....  С тех пор проходя мимо храма, рядом с которым стоят ряды и ряды навороченных иномарок спрашиваю себя:" А какой нынче спектакль подаЮт?"

 

 
+1
8
-1
 
2 апреля 2017, 13:13 #

Все люди, конечно, разные. Есть и маловерующие. А на дверях Храмов фильтров по личностям нет. Иначе бы туда войти смогли только единицы. И делать некорректное обобщение по тем, кто только называются христианами, но не являются ими, не следует. В каждой группе людей можно найти недостойных цели её сплочения людей. И что теперь?

О каждой группе людей следует судить по наиболее достойным её представителям. Наиболее достойные христиане - это святые. Они благодаря Церкви - практике следования за Христом - наиболее приблизились к Богу из всех людей.

Священник же - сомолитвенник и старший брат во Христе. И его личностные характеристики не отменяют молитву других священников и мирян. И для молящихся и Бога это более чем достаточно. Таинства Церкви всё равно совершаются, и человек всё равно выходит из Храма с пользой, другим человеком.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 15:12 #

Но и нет гарантии, что догматика и Катехизация не появятся в школах лет эдак через...? Не всё сразу: один шажок, другой, а там и громкие шаги не будут слышны.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 15:55 #

Как нет и гарантий того, что завтра у руля не окажутся другие люди, у которых нет добрых взаимоотношений с людьми из Церкви. И тогда опять могут вернуться гонения на Церковь, как это уже неоднократно было в истории. Периоды без гонений чередуются с теми периодами, в которые гонения присутствуют. А не так, что только что-то одно и навсегда. И каждый приходящий в Церковь должен это осознавать, чтобы в один момент не предать Христа, когда на горизонте замаячат расстрелы и ссылки.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 19:07 #

Интересно, когда в городе будут восстанавливать исторические городские храмы разрушенные в 1930х годах?

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 20:19 #

Предлагаю передать РПЦ как раз кстати отреставрированное здание театра. Уверен, что заместо всяких дьяволоугодных лицедейств здание под контролем Церкви послужит духовному подъёму нравственности Старооскольцев.

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 21:57 #

Руки прочь от театра!

 
+1
3
-1
 
1 апреля 2017, 20:51 #

Так там сносить новоделы придётся. Например, Сбербанк на ул. Ленина. ))

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 21:51 #

Можно восстанавливать в других местах. Да собственно когда сбербанк строили наткнулись на остатки фундамента и подвала михайловской церкви, верующие были недовольны, что на месте церкви строят банк. Почему то когда бываю в этом банке чувствую какое-то умиротворение. Может аура церковная осталась? 

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 21:59 #

А может просто счёт приличный, потому и умиротворение?))

 
+1
4
-1
 
2 апреля 2017, 07:08 #

Нет. Я работал на одном заводе, где зп в 20 000 является приличной))) а средней-15 000.Мамонна не дремлет)))

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 22:08 #

Когда я закрывал в этом проклятом Богом банке срочный депозит на скромную трёхзначную сумму денег в инвалюте и был послан найух, чувство умиротворения не испытывал. Оказывается, деньги нужно "заказывать" заранее, а то, что срок вклада закончился вчера и по банковским правилам деньги должны возвращаться незамедлительно - банковским клеркам пойух.

 
+1
9
-1
 
2 апреля 2017, 11:34 #

Омерзительно-непрофессиональный банк, как-то описывал мои мытарства. 

 
+1
1
-1
 
2 апреля 2017, 11:39 #

А такая практика во всех банках. И ответ всегда один: "Надо было заказать деньги, вы же могли и пролонгировать срок вклада, не явившись за ним".

 
+1
1
-1
 
2 апреля 2017, 12:29 #

 вы же могли и пролонгировать срок вклада, не явившись за ним

Меня не **ет что они там подумали.

 

ГК РФ Статья 837. Виды вкладов

2. По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.

Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2017, 13:49 #

Да всё так, и деньги у них всегда есть, но вот так выёживаются, видать, указивка такая. Лишние день-два деньги будут у них - это же прибыль банку. Мы же не жалуемся, а ведь можно и компенсацию через суд, да ещё и упущенную выгоду сочинить грамотно. 

 
+1
1
-1
 
2 апреля 2017, 17:40 #

Однажды мы с женой без заказа получили оч. большую сумму. Пришлось надавить на оператора.

 
+1
0
-1
 
2 апреля 2017, 11:36 #

Банк строили мусульмане и уже в этом состояла насмешка над святым православным местом.

 
+1
3
-1
 
1 апреля 2017, 12:40 #

Ну и где вы пропадали? Из-за вашего отсутствия Лимон перестал сюда заходить. А ведь как "дысали"! 

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 12:43 #

Теперича их тут уже трое, однако. А к пасхе целый батальон будет...

 
+1
1
-1
 
1 апреля 2017, 12:44 #

А кто третий?

 
+1
0
-1
 
1 апреля 2017, 12:46 #

Дык, автор вброса. Да ишо один старожил пока в засаде сидит и на эту тему не... 

 
+1
1
-1
 
31 марта 2017, 20:37 #

" - Вера, - мягко вставил Рейвен, - могущественное явление.

  - Да, могущественное, - согласился Саттон, - но, при всем при том, порой она - не что иное, как признание нами своей собственной слабости. Мы как бы сами признаем, что мы не в силах существовать в одиночку, что нам нужна соломинка, за которую мы могли бы ухватиться, надежда и убежденность в том, что есть высшая сила, которая нам поможет и укажет путь."

Клиффорд Саймак. "Снова и снова".

 
+1
8
-1
 
31 марта 2017, 20:17 #

О  появился, надо батюшку нашего звать.:-(

 
+1
11
-1
 
1 апреля 2017, 16:21 #

Прист, пишуший что тут не как проповедующий священник, а как обычный мирянин.

Мирянин, пишуший тут как проповедник.

Чудесны и неисповедимы пути Господни.

 
+1
3
-1
 
3 апреля 2017, 21:22 #

Секрет Новозаветнего оптимизма Алексей Ледяев, 2017

 

 

 

 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии