Ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы прибыл в Старый Оскол

добавить в избранное
Ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы прибыл в Старый Оскол
3 октября 2017, 16:05, Ольга74ку

Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части — единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. По преданию, пояс был сплетен из верблюжьей шерсти руками самой Пречистой Девы. В 2011 году афонские монахи подарили ковчег с частицей пояса Казанскому собору Санкт-Петербурга.

 

 

«Тогда миллионы наших соотечественников смогли поклониться этой святыне, — рассказывает протоиерей Сергий Домнин, эксперт синодального отдела по делам молодежи РПЦ. — В этом году в рамках духовно-просветительской программы “Духовная связь”, которая реализуется уже в течение пяти лет, по благословению святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, и митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, ковчег с частицей пояса принесен и на Белгородскую и Старооскольскую землю».

Святыню сопровождает эксперт синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви протоиерей Сергий Домнин. Ковчег побывает в 12-ти епархиях Центрального федерального округа. Реликвии уже поклонились десятки тысяч верующих Тулы, Калуги, Смоленска, Брянска.

«Все мы обращаемся к ней с молитвой о помощи, в первую очередь в семейных делах, в деле воспитания наших деток, молимся о здравии наших близких, и по свидетельству православных христиан Пресвятая Дева всегда отвечает на наши молитвы и утешает нас не только духовно, но и исполняет просьбы, которые зачастую касаются каких-то бытовых проблем. Хотя, конечно, надо помнить, что обращение с молитвами ко Всевышнему, Божьей матери, должно быть от чистого сердца и прежде всего для обретения духовной пользы», — отмечает протоиерей Сергий Домнин.

У ковчега непрерывно идут молебны с акафистом Пресвятой Богородице. Староосколькие православные рады возможности поклониться уникальной святыне, которая пробудет в нашем городе еще два дня. Во вторник ковчег перевезут в храм Рождества Христова, а в среду в Вознесенскую церковь в слободе Казацкой. 4 октября после вечернего богослужения православная реликвия отправится в Воронеж.

источник 9 канал

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1451 Комментариев 11
Комментарии (11)
3 октября 2017, 18:23 #

Пояс Пресвятой Девы Марии, который в наши дни разделен на три части

 

Что за дикари? Трупы "святых" на части рвут, предметы одежды тоже кромсают! )

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 19:49 #

Всем известно такое явление, как «частица мощей». Традиция разделения мощей святых возникла в очень раннее время. Уже в самом начале христианизации, в эпоху Константина и Елены (и даже несколько раньше) мы встречаемся с разделенными мощами. Как осмыслить эту традицию? Прежде всего надо сказать о тех частях тела, которые были естественно отделены. Например, вспомним честную главу Иоанна Предтечи. Вот уже отделенная часть мощей. А ведь история христианской святости и мученичества знает и усеченные главы, и десницы, и другие члены. Часто об этом свидетельствуют древнейшие документы – прежде всего жития святых, восходящие к записям нотариев – чиновников, присутствовавших при каждом мучении, а также к свидетельствам очевидцев. Например, в житии свв. Адриана и Наталии рассказывается, что Наталия, присутствовавшая при мученичестве Адриана, после казни, как только святому отсекли руки и ноги, раньше, чем кто-нибудь заметил, спрятала его десницу – чтобы спасти, сохранить хоть что-то из останков святого. Потом, когда мощи его были перевезены в Константинополь, она привезла туда и руку.

Феномен разделения мощей состоит в том, что именно не само тело, не сами останки являются носителем благодати, а живущая в них сила Божия. А эта сила неделима и, соответственно, одинаково присутствует во всех частях. То есть один перст святого не менее свят, чем его рука, нога, голова или все тело. Вспомним слова апостола Павла: «Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны… Посему… славится ли один член, с ним радуются все члены» (1Кор. 12:21,26). Так что на какие бы малые частицы ни раздробляли мощи, их благодатность от этого не умаляется. Например, Блаженнейший Патриарх Иерусалимский до сих пор берет частицы Животворящего Креста, разделяет их и по-прежнему дарует в благословение храмам и монастырям.

Христиане всегда стремились сохранить хоть что-нибудь от святого угодника, особенно мученика.

...

Но потребность в разделении мощей – это еще и литургическая потребность Церкви. В каждом храме есть антиминс – плат, на котором совершается литургия. И в каждый антиминс обязательно вшивается частица мощей. Дело в том, что для первоначальных литургий престолом служили могильные камни на мощах мучеников. А впоследствии стали употребляться «анти-минсы», то есть «вместо-престолия» с частицами мощей.

В антирелигиозной литературе не раз делались кощунственные предположения, что, мол, если собрать все почитаемые частицы святых, то может у кого-то из них получится по несколько рук или ног. Это, конечно, сущая неправда. Потому что если действительно собрать и сосчитать эти святыни, то окажется, что их на самом деле очень мало! Вот, например, мы говорим: десница Иоанна Предтечи. А на самом деле десница делается из серебра или золота, а в ней помещается буквально один перст или даже одна фаланга Предтечи. То же и со многими другими мощами. Тела мучеников часто бросали на растерзание зверям, останки других гонители специально уничтожали и прятали, чтобы не допустить почитания. Кроме того, многие святые были сожжены на кострах или ввергнуты в море, и их мощи были утрачены.

...

Существует распространенное заблуждение, что тела святых должны обязательно сохраняться нетленными. Это абсолютно неверно. Как сказано выше, мощи – это мощь, сила. А что такое сила в теле человека? Это кость! Крепость и сила человека – в костях. Расслабленный – это тот, кто своим скелетом не владеет. Что касается почитания исключительно якобы нетленных тел, то никогда такой традиции не было. От мучеников нетленных тел, как уже было сказано выше, остаться не могло из-за самого характера мучений.

Откуда же идет это заблуждение? У нас оно возникло в XVIII-XIX веках, в синодальный период, под влиянием Запада. Западное благочестие ведь более осязательное в отличие от восточного, более чувственно-телесное. Для него характерна возникшая в эпоху Возрождения портретность в изображении святых и одновременно – представление о нетленных телах, которые передаются в пластике статуй, изображающих святого как живого.

Это заблуждение сыграло в свое время пагубную роль в истории Русской Церкви. В начале советской власти, когда начались гонения на веру, стали проходить массовые вскрытия мощей. Безбожники с большим удовольствием стали рассказывать, что вместо святых мощей в раках обнаруживались «черепки, тряпки и чучела, набитые бумагой». Но в этих случаях могли быть обнаружены частично сохранившиеся мощи, а «тряпками» советы называли церковные облачения, в которых проводилось захоронение. Так было, например, в 1919 году при вскрытии мощей св. прп. Сергия Радонежского, сохранившихся частично. Даже для верующих стал искушением как факт частичной нетленности мощей великого русского святого, так и само поругание. По преданию, прп. Сергий явился одному из монахов Лавры и сказал, что сегодня все христиане страдают от гонений, и он хочет мощами добровольно страдать от хулы. Но чаще всего эти сведения были сильно преувеличены, а иногда и просто лживы. И, к сожалению, надо признать, что здесь церковный народ как бы сам себя «подставил». Потому что в таких вопросах должна быть прозрачность. Нужно было прямо написать: «мощи не сохранились», или «мощи находятся под спудом», или «осталась только лобная часть черепа» – а не нетленные мощи. А ведь именно эти обманные слова, эта словесная оболочка дали большевикам возможность абсолютно объективно, с помощью фотоаппаратов и киносъемок строить на разоблачении мощей антирелигиозную пропаганду! И именно этого опасался Святейший Патриарх Тихон, издавая 4 (17) февраля 1919 года указ епархиальным архиереям «Об устранении поводов к глумлению и соблазну в отношении святых мощей». Подобные указы издавались русскими архиереями и раньше, в XIX веке, но стремление к осязанию, к «нетленности» – заглушало голоса святителей.

Конечно, бывают и случаи нетленности тел святых. Например, в Киево-Печерском, Псково-Печерском монастырях даже и некоторые не прославленные угодники лежат нетленными. Но это условия климата. Хотя, конечно, действие благословения Божьего здесь тоже присутствует. И тем не менее так ведь не во всех монастырях происходит! Если бы это было обязательным правилом, это было бы везде. Но получается, что в Киево-Печерском монастыре есть, а рядом, в Чернигове, например, этого нет. И уж конечно, нетленность никак не может быть критерием святости. На Афоне даже наоборот: считается, что если тело не истлело, значит, человек не угоден Богу.

...

А бывает, по благодати Божией, и по-другому. Например, в монастыре Георгия Хозевита под Иерусалимом лежат мощи св. Иоанна Румына или Иоанна Нового – почти не тронутые тлением. При этом он сам про себя написал перед смертью стихи:

Недостойно мое тело
Чтобы чествовать его
Ибо часто не хотело
Слушать Бога своего.

Но Господь решил, что достойно. А рядом лежат мощи самого Георгия Хозевита, основателя Лавры, – и это только череп святого, только честная глава.

Теперь обратимся к самому слову «нетленное». Что это? Оказывается, это не то, что сохранилось от мертвого тела в целости. Когда мы говорим «нетленное наследие Церкви» – мы имеем в виду то, что и не подлежит тлению. Есть вещи духовные, вещи благодатные, которые тлению не подлежат. Вот что значит нетленность! Вот здесь можно говорить о критерии святости! Если мощи сохранили силу святого, благодатый дар чудотворения, значит, он действительно был святым! И с этой точки зрения косточки преподобного Серафима и косточки преподобного Сергия Радонежского (а ведь тела этих великих святых не оказались «нетленными») гораздо сильнее, живее и мощнее, чем некоторые совершенно нетленные тела, которые могут быть показаны в анатомическом театре.

Вопрос о необязательности нетления мощей для канонизации возник еще при канонизации преподобного Серафима. При подготовке к канонизации специально было запрошено мнение известного церковного историка Е. Е. Голубинского, который на тему канонизации святых в Русской Церкви написал целую книгу. Так вот, там совершенно четко сказано, что никогда, начиная от древнейших времен, от преподобных Антония и Феодосия Печерских и до преподобного Серафима Саровского, – никогда Церковь не требовала нетленности мощей.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 20:37 #

Зачем пояс изорвали???

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 21:19 #

Однажды жители Эноса попросили, чтобы для них доставили святой Пояс, и монахов, сопровождавших реликвию, приютил у себя дома священник. Его жена тайком отрезала лоскут от Пояса. Когда отцы собрались обратно и сели на корабль, он не тронулся с места, хотя на море стояла тишь. Жена священника, завидев это странное происшествие, поняла, что поступила неправедно, и вернула монахам часть Пояса. Корабль тотчас же отплыл.

Лоскут так и остался отделенным. Впоследствии произошел похожий случай.

Во время войны за независимость Греции святой Пояс был доставлен на Крит по просьбам его жителей, страдавших от чумового поветрия. Но когда монахи собирались вернуться в свою обитель, турки их арестовали и увели на казнь. Тем временем британский консул Доменикос Санантонио выкупил святой Пояс, и его отвезли в Санторин, где была новая резиденция дипломата.

Сразу же эта новость разнеслась по острову. Местный епископ известил Ватопедский монастырь, и его настоятель Дионисий отправился в Санторин. Консул запросил 15000 пиастров выкупа за Пояс. Островитяне проявили единодушие и смогли собрать эту сумму. Так святой Пояс был возвращен, и игумен Дионисий отвез его в Ватопед.

Жена консула поступила так же, как супруга священника в Эносе. Она втайне от мужа отрезала небольшой лоскут от святого Пояса, прежде чем его вернули игумену Дионисию. Через недолгое время ее муж скоропостижно преставился, а ее мать и сестра тяжко заболели. В 1839 г. она послала в монастырь письмо с просьбой, чтобы из монастыря прислали нарочных, которые получили бы от нее отрезанный лоскут.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 21:23 #

Жена консула поступила так же, как супруга священника в Эносе. Она втайне от мужа отрезала небольшой лоскут от святого Пояса, прежде чем его вернули игумену Дионисию. Через недолгое время ее муж скоропостижно преставился, а ее мать и сестра тяжко заболели.

За грехи жены боженька наказал мужа, сестру и мать. Ещё и в ад отправил, наверное. Справедливо и поучительно.

 
+1
-9
-1
 
3 октября 2017, 21:26 #

Не "за", а "потому, что".

 

От Бога на всех людей исходит только благо. Но, Бог никому не навязывает это благо. И если человек отворачивается от Бога, то он отворачивается и от этого блага.

 

Консул мог бы найти способ сразу безвозмездно вернуть этот пояс таким образом, чтобы к нему никто не прикоснулся. Но, его алчность запустила определённую цепочку событий.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 21:59 #

Не "за", а "потому, что". 

Т.е для боженьки кусок тленной тряпки приоритетнее жизни своих образов и подобий.

И опять этот языческий обрядный вещевизм. Кусок пояса, он почитаем почти как бог, но только почти.

 
+1
-10
-1
 
3 октября 2017, 22:19 #

Вы неправильно читаете. При этом, кстати, недооценивая людей.

 

Люди сами себе вредят. Одно человеческое зло порождает другое человеческое зло. И болезни людей тоже сюда относятся. Если бы люди никогда не отворачивались от Бога, то человечество никогда бы не начало болеть и умирать. А болеть и умирать люди начали именно потому, что будучи оторванными от Бога они оказались в том же состоянии, в котором находятся сорванные растения. Всё живо только Силой Божией. При этом зло как гниль усугубляет ситуацию.

 

Поэтому в любом случае, когда кто-то из людей получает тот или иной вред, можно отследить всю цепочку как одно человеческое зло приводило к другому человеческому злу.

И опять этот языческий обрядный вещевизм. Кусок пояса, он почитаем почти как бог, но только почти.

Богам поклоняются, а не почитают их. Христиане поклоняются одному Единому Богу. Почитают родителей и святых. А через иконы и пояса обращают внимание на святых, чтобы прославить Силу Божию, которая сделала их святыми.

 
+1
0
-1
 
3 октября 2017, 23:11 #

Вы неправильно читаете.

не тем глазом чтоль?

 

Байка про кусок замшелой ткани и внезапные смерти и болезни, а ещё про неотплывающий корабель - суть дешёвая манипуляция на страхах религиозных недалёких людей.

 

Богам поклоняются, а не почитают их.

 

image

 

А через иконы и пояса обращают внимание на святых, чтобы прославить Силу Божию, которая сделала их святыми.

Молятся святым. Т.е. обращают свои молитвы к ним. Т.е. святые это типо боги, но не такие крутые как Иисус.

 
+1
-10
-1
 
3 октября 2017, 23:23 #

не тем глазом чтоль?

Вы не пытаетесь понять что хотел выразить автор текста. И делаете неверные выводы.

словарь синонимов

У Церкви свои словари. "поклонение" и "почитание" - два разных конкретных специализированных церковных термина. Человек вне Церкви может не видеть разницы, поскольку оно для него не актуально. А для христиан актуально. И когда человек приходит в Церковь он на опыте усваивает эту разницу, которая таки есть.

святые это типо боги

Святые - это люди. Христиане всегда друг у друга просили молитв. В т.ч. и у обычных мирян. В т.ч. и в интернетах. На форумах, IRC-каналах,... и т.д. полно просьб о молитвах.


Однако, святые, в отличие от большинства людей, - наиболее приблизившиеся к Богу люди. А потому их молитва более качественная чем молитва остальных людей. Поэтому в церковную практику и вошло просить святых о молитве. И это угодно Богу потому, что таким образом люди помогают друг-другу. И, при этом, помогая людям святые становятся ещё совершеннее, чем они были раньше. И таким образом через святых прославляется Сила Бога.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии