Вирус подложил свинью

добавить в избранное
Вирус подложил свинью
8 ноября 2017, 15:43, KOMATSU

Сразу в двух районах Белгородской области выявлена Африканская чума свиней. Источник - дикие кабаны. 

Губернаторским постановлением объявлен карантин в Корочанском и Прохоровском районе. В зону карантина запрещено входить посторонним людям, на эти территории нельзя въезжать и выезжать транспорту, который не участвует в ликвидации последствий АЧС. Там нельзя охотиться, перевозить животных и корма, нельзя убивать животных и продавать их мясо. Недавно был снят карантин в Шебекинском районе, где причиной АЧС стала также дикая фауна. Какие меры предпринимают ветеринарные службы, чтобы не допустить распространения чумы в регионе?
Согласно Международной классификации заразных болезней животных АЧС относится к списку A - наиболее опасных инфекционных заболеваний. Ученые не один десяток лет бьются над созданием вакцины, однако и сегодня единственный способ борьбы со смертельной для животных заразой - это полное уничтожение поголовья, подчеркивает главный ветеринарный врач Старооскольского городского округа Валерий Сорокин: «100% уничтожение всего поголовья. То есть все поголовье забивается и проводятся мероприятия, связанные с локализацией вируса. Это и дезинфекционные мероприятия, это и мероприятия, связанные с уничтожением, сжиганием инвентаря, технических сооружений и т.д. вплоть до проведения мероприятий, связанных с изъятием грунта, обезвреживанием грунта».
Более 17 тысяч свиней пришлось ликвидировать группе компаний «Русагро» из-за вспышки африканской чумы в минувшем сентябре на одной из свиноферм в Шебекинском районе. АЧС на территории Белгородской области - это серьёзный удар по экономической и экологической ситуации. Наш регион - один из крупнейших производителей свинины в стране. Здесь самая высокая концентрация поголовья свиней в России. На Белгородчине сегодня содержится порядка 4-х миллионов голов свиней. Границы области контролируют ветеринарно-полицейские посты. Один из них - в Старом Осколе. Теперь он действует непосредственно на границе с Курской областью. Заместитель главного ветеринарного врача Старооскольского городского округа Александр Поливанов:
«Сразу на границе, чтобы исключить объезд транспорта мимо поста. Дезинфицирующим раствором обрабатываются колеса и база автомобиля снизу. Такая обработка она гарантирует, что инфекция будет убита и она не попадет к нам сюда в область. Всего нашей службой продезинфицировано 33 тысячи входящего транспорта только в этом году».
Все хозяйствующие субъекты на территории области принимают беспрецедентные меры безопасности, чтобы исключить возможность заноса вируса на свиноводческие фермы. Компартментализация - так называются уровни биологической защиты - на свинокомплексах сегодня не ниже 3-го компартмента. Руководитель службы безопасности АПК "ПромАгро" Евгений Анпилов: «Мероприятия включают в себя выделение пятисотметровой буферной зоны, в которой ежедневно происходит контроль за передвижением дикого кабана. Въезд осуществляется путем обработки транспорта. Также происходит проверка личных подсобных хозяйства работников АПК "ПромАгро". Вход на предприятия только по биопаспортам, в которых ставится отметка о посещении свинокомлпекса. На свинокомплекс допускаются только работники и главные ветеринарные врачи».
Для эффективной борьбы с АЧС сегодня необходима полная депопуляция кабана в лесных угодьях региона. Именно этот животное в процессе миграции заносит вирус на территорию области. Старший инспектор управления экоохотнадзора по Белгородской области Сергей Черкашин: «У нас совместно со службой безопасности АПК «ПромАгро» в ежесуточном режиме проводится мониторинг обнаружения следов, при обнаружении производится изъятие дикого кабана». Кстати, для людей свиная чума абсолютно безопасна. Заразиться ею нельзя. Но для свиноводства это огромная проблема. Остановить распространение болезни можно только жесткими карантинными мерами.

 

 

Источник - 9 канал

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 1426 Комментариев 40
Комментарии (40)
8 ноября 2017, 16:37 #

Карантин там, а свиней в хозяйствах требовали истребить сдесь...

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 18:16 #

Истерия с Африканской чумой не первый день, в народе ходят слухи, что все эти действия спланированы, лишь для того, чтобы ликвидировать домашних поросят, мясо которых в разы вкуснее Мираторговских и Клюковских.

Тем самым, дать карт-бланш олигархам в свиноводстве.
Конфликтные ситуации не утихают уже несколько лет, отец моей знакомой в Красненском районе, выбегал с ружьем, чтобы напугать чиновников, которые с проверкой хотели ворваться в его домовладение. 

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2017, 18:21 #

в народе ходят слухи, что все эти действия спланированы, лишь для того, чтобы ликвидировать домашних поросят

Потому что народ тупой и не понимает всю серьезность ситуации. По России гуляет болезнь, от которой нет лекарства или вакцины.

Вот иногда просто хочется, чтобы Россельхознадзор вообще прекратил борьбу с АЧС. Ну и посмотреть, как свиноводы забегают, когда их любимые хрюшки начнут массово дохнуть.

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2017, 18:40 #
Потому что народ тупой и не понимает всю серьезность ситуации 

 

Лимон, не надо ставить себя выше народа...
С твоих слов он тупой, а ты такой острый? Хамло ты и покруче Феофанова, а может и на уровне, но суть не в этом.

Я ни медик, я ни ветеринар, но все же хочу, помыслить.

Насколько я понимаю, что при вспышке Африканской чумы, подлежит уничтожение поголовье в радиусе 20-30 км.

А теперь вопрос острый ты наш: а на хрена уничтожать домашнее поголовье, если в каком-то районе нет этой вспышки?
Зайду с другого фланга: при Союзе не было этой чумы? Я так понимаю, что она тоже была. Но почему же, не было запретов на выращивание кабанчиков в домашних хозяйствах?

 

 
+1
17
-1
 
8 ноября 2017, 19:53 #

Так дома сдох(ли) и все. Локализация в одном дворе. 

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2017, 18:10 #

Судя по листовке в селе, если свинка заболела чумой, то там в большом радиусе (не помню сколько указано было) уничтожается инвентарь, который был использован при обслуживании свиньи и выжигаются постройки...

Наверно приходит команда с огнемётами и начинают поливать строения напалмом - в радиусе от заражения в хрен знает сколько метров.

 
+1
5
-1
 
9 ноября 2017, 18:30 #

Не припомню, чтобы так было до появления мощных свинокомплексов.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 20:17 #

Я ни медик, я ни ветеринар, но все же хочу, помыслить

Хотя бы с эпидемиологией АЧС могли бы ознакомиться.

Насколько я понимаю, что при вспышке Африканской чумы, подлежит уничтожение поголовье в радиусе 20-30 км.

Да, подлежит.

А теперь вопрос острый ты наш: а на хрена уничтожать домашнее поголовье, если в каком-то районе нет этой вспышки?

А для того, чтобы с кабанами не контактировали. Не хотят свиноводы, чтобы их поголовье на костер отправили? Тогда пусть изолируют животных на фермах по полной программе. Правда, подозреваю, что фермеры взвоют от требуемых затрат.

Зайду с другого фланга: при Союзе не было этой чумы? Я так понимаю, что она тоже была. Но почему же, не было запретов на выращивание кабанчиков в домашних хозяйствах?

Была. Конец 70-х, Одесская область. Вспышка в одном хозяйстве - уничтожено поголовье во всей области. Я общался с участником операции по ликвидации АЧС в том районе. Рассказывал, как изымали свиней и буквально расстреливали, а трупы закапывали в землю. Зато победили болезнь и больше она на территории бывшего СССР до настоящего времени не появлялась.

Лимон, не надо ставить себя выше народа...
С твоих слов он тупой, а ты такой острый?

Зла уже нет на этих людей. Могли бы что ли хоть почитать про эту болезнь. Но нет, проще ведь все спихнуть на промышленников, правда?

 
+1
6
-1
 
8 ноября 2017, 20:29 #

Ой, можно подумать диких кабанов у нас пруд пруди, попробуй  взять лицензию на кабанью охоту, запаришся

 
+1
4
-1
 
8 ноября 2017, 20:42 #

Достаточно, чтобы поддерживать циркуляцию вируса. А по отстрелу кабанов все вопросы - к Минприроды. Они не разрешают провести депопуляцию.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 20:51 #

Не совсем понимаю - а что деревенские свиньи бегают по околотку? нет. Это не собаки. Их никто за пределы дворов и не выпускает.

Хоть бы раз вымерли хрюши в паре колхозов, тогда мож люди бы и поверили, а так, не верится как-то, что неудивительно.

 
+1
13
-1
 
8 ноября 2017, 20:55 #

Кубанские свинофермы уже познакомились с падежом. Но, как видно, никого не убедило.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 21:00 #

Не, я конечно не настаиваю, но.... щас загуглила, "выскочил" сюжет про АЧС на Кубани. Там вспышка эпидемии произошла на ферме, где поголовье более 4 тыс. Другая ферма - боле 30 тыс. голов. Это не просто бабушка хрюшек разводит - это серьезная организация. Получается, что при всех мерах, которые там принимают, эта болезнь есть, а в частных подворьях - нет.

Вот даже ссыль на приличный сайт http://www.rbc.ru/krasnodar/31/08/2016/57c673f69a79472eb53ff72b

 

 

Объясните в чем не права. Действительно интересно.

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2017, 21:32 #

А кто вам сказал, что болезни нет на частных подворьях? Ее не фиксировали, да. Но у частников с падежом свиней решение простое - увезти трупы подальше и никому не говорить. Отслеживать в мелких подворьях всю эту скотину очень трудно. Вот и создается видимость, что в мелких хозяйствах проблем нет.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 18:50 #

В деревнях все становится известно в одно мгновение.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2017, 21:47 #

Хотите сказать, что частник сразу побежит к ветеринару с трупом животного, чтобы тот проверил на наличие вируса?

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 21:01 #

Был я на Кубани, там так же, как и у нас, ни какого падежа не было, а фермы типа клюковских есть, правда мяско с ферм получше нашего, так что фикция все это. А то, что лохструктуры договориться не могут(минприроды, минуроды и т.д), это все фигня, просто владельцы свинячьего бизнеса проплатили не всем:-P

 
+1
1
-1
 
8 ноября 2017, 22:26 #

Расскажите эти байки про "падежа нет" ветеринарам. Они оценят шутку. Особенно те, кто борется с этой заразой с 2009 года.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 22:47 #

Мне плевать, с какой заразой боровоются ветеринары (наверное с фермерами, заразами), но свинину я брал там тоько домашнюю и так 6 лет подряд (я живой), пробовал и тамошнюю холдинговскую, по сравненнию с нашимииии(наша и рядом не валялась). А у верблюда два горба, потому что жизнь борьба. Вот и буровится наши госчиновники со всеми нами, то с фермерами, то с водилами, то с бабками вне базаров, ибо нефиг работать на себя, нуно рабыть ня дядююю:-P

 
+1
6
-1
 
8 ноября 2017, 23:02 #

Плюйте дальше. Пока все поголовье не поляжет.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 23:14 #

если вы про свиней агрохолдингов, то пусть ляжет, такое говно генномодифицированное не жалко, если вы про владельцев холдингов, скармливающих нам свое гуано, то тоже согласен:-P

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 23:44 #

Я вообще про всех. Только вот хозяйства скорее смогут пережить очередную вспышку. А вот фермеры - нет. Но эти идиоты дальше своего носа видеть явно не хотят. И мне их не жалко.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 00:05 #

"Но эти идиоты дальше своего носа видеть явно не хотят. И мне их не жалко."

Если вы про ветеринаров и прочих проплаченных "контролеров-профитеров", то я с вами полностью согласен, не видят, не чуют, но хотют:-P

 

 
+1
8
-1
 
9 ноября 2017, 00:20 #

Не надо переводить стрелки. Я про фермеров, которые в каждой области ноют, что их "олигархи" притесняют, а потом по ночам трупы свиней в ближайшем лесу хоронят. Но не пустить к себе в хозяйство врача считают за доблесть, долбо...бы. 

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 03:00 #

Не передергиваю, фермеры не ноют, они злятся, а ноют наоборот олигархи, или, как они себя сами называют "элита", и свиней и т.д.  в лесах они хоронят, и говно в реку пускают тож они, а что не спустили и в лес не выкинули, то нам на рынках продают, куда бабок не пускают. И врач у них в хоз-ве токмо получку получает и гранты за нытье.

 А вообще, Уважаемый, прочитайте "Капитал", там точно все аргументировано, и доказано веками:-P 

 
+1
5
-1
 
9 ноября 2017, 03:15 #

Ноют именно фермеры. Санитарных предписаний они соблюдать не хотят и еще мнят себя конкурентами крупных предприятий, хотя по цене явно проигрывают.

А вообще, Уважаемый, прочитайте "Капитал", там точно все аргументировано, и доказано веками

В "Капитале" написано про санитарию на фермах? Или как бороться с эпидемией в хозяйствах? То-то же. Не надо за уши тащить бред про противостояние крупных предприятий и мелких частников. Есть проблема - эпидемия опасного вируса. Но походу фермеры старательно саботируют все варианты ее решения. А между тем проблема-то общая. Крупные хозяйства сами терпят убытки из-за падежей и уничтожения поголовья. И искать тут следы заговоров просто глупо.

Но я выше писал, что стоило бы прекратить вообще борьбу с АЧС. Свиноводство мы бы тогда быстро потеряли, но может кое-кому мозги бы это вправило. Хотя кого я обманываю?

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 08:04 #
Ноют именно фермер ...................  и еще мнят себя конкурентами крупных предприятий, хотя по цене явно проигрывают.


Я, конечно же, не экономист по ценообразованию, но хочется помыслить.

Не вижу существенных причин того, что цены фермера, уж прям, проигрывают капиталистам. У капиталистов шо......, издержки производства ниже? Им тоже нужно содержать здание и выплачивать коммунальные услуги, у них тоже корма и зарплата работников.

К тому же в стоимости, я думаю, заложена приличная маржа для хозяина агрофермы, капиталист не будет работать за прибыль 10-15 процентов, этот показатель, я предполагаю, не менее 30-50 % в стоимости свинушки.

Единственно, что приходим на ум - это биодобавки и микроэлементы, в простонародье - просто химия.
А вот за счет химии, конечно же, капиталистические свинарники могут выигрывать по цене у фермера и ЛПХ.  

 
+1
1
-1
 
9 ноября 2017, 10:07 #

Я тоже не особо экономист, но у меня есть, что возразить. Вы почему-то забываете такой важный фактор ценообразования, как масштаб производства. Издержки крупного предприятия на одну единицу продукции будут меньше, чем у мелкого частника. Не стоит игнорировать и то, что у крупных производителей часто выстроена вся производственная цепь от выращивания скотины до переработки мяса, что тоже позволяет съэкономить. Наконец еще использование определенных пород тех же свиней позволяет снизить издержки.

Фермеры сейчас работают на другом уровне, нежели крупные хозяйства. Их область - более дорогое мясо. Но при условии, что они будут вести бизнес по тем же правилам, что и все остальные.

 
+1
5
-1
 
9 ноября 2017, 13:33 #
Фермеры сейчас работают на другом уровне, нежели крупные хозяйства.

Согласен со многим. Вы часто ссылаетесь на фермеров в свиноводстве, но фермеры у нас в области, в основном занимаются выращиванием молочного стада. Фермеров по выращиванию коров и овец я встречаю часто, а вот фермеров в свиноводстве не встречал. Что вы имеете ввиду под фермером - это ЛПХ? 
 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 13:49 #

Ну ферма все же покрупнее будет. В ЛПХ к тому же люди на себя работают, а не для продажи.

Видимо свиноводческое фермерство в Белгородской области менее актуально, чем для юга России. У нас правят бал крупные агрокомплексы.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 21:28 #

а что деревенские свиньи бегают по околотку?  

Это зависит от их категории, для второй категории создают особые условия, вплоть до аквапарков под открытым небом.

image

 
+1
10
-1
 
8 ноября 2017, 21:01 #
Лимон, согласен вы специалист в этой отрасли, ваши мысли четкие и понятные.
В целом, данный вопрос не простой, со стороны властей, хотелось бы, больше видеть гибкости и внимательности, не всегда этой гибкости хватает нашим чиновником.


 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 22:32 #

Яиц нашему Россельхознадзору не хватало в 2009 году. Да, пожертвовали бы хозяйствами ЮФО, но остановили бы продвижение болезни дальше на север. А теперь мы имеем два сформированных очага АЧС, с которыми непонятно как бороться:-(

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 18:06 #

Более того! Свинки болеют в агрохолдингах, а уничтожать должны и тех, которые содержаться в частном подворье, тех, которые не жалуются на аппетит и с весёлым хрюканьем жуют корм и плевать хотели на болезни в свиностворении агрохолдингов. :)

 
+1
11
-1
 
8 ноября 2017, 22:36 #

Да неее... Это наверное украинские нацики специально заразили диких кабанов и в нашу сторону направили. Надо ожидать очередных мероприятий по изведению частного свиноводства, и лишить занятости на селе той части населения которая ещё не спилась окончательно.

 
+1
0
-1
 
9 ноября 2017, 08:13 #

Гражданин Lim0n преувеличивает. Для беспокойства абсолютно нет никаких причин, вирус под контролем.

Скоро начнётся вакцинация.


image

 
+1
5
-1
 
9 ноября 2017, 11:10 #

Страшное дело - свинья....

 
+1
6
-1
 
10 ноября 2017, 09:00 #

Промахнулся на планшете... :-[

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2017, 10:02 #

Подправил.

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2017, 21:31 #

Страшное дело - свинья...   

И они приспосабливаются...

image

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии