В Старом Осколе создадут научный городок

добавить в избранное
В Старом Осколе создадут научный городок
4 июня 2018, 16:52, mirbelogorya

Правительство Белгородской области совместно с компанией «Металлоинвест» и Старооскольским технологическим институтом им. А. А. Угарова подписало соглашение о создании в городе металлургов научно-технологического и производственного кластера. Первый шаг в этом направлении уже сделан – на базе старооскольского вуза открылось новое студенческое общежитие.

 

В большом девятиэтажном комплексе разместятся около 500 иногородних и иностранных студентов, а также часть профессорско-преподавательского состава. Новое общежитие расположилось по адресу микрорайон «Рождественский», дом 2. Хотя изначально, шесть лет назад, его закладной камень был установлен в микрорайоне «Макаренко». Перенести место строительства из густонаселенной территории решили из-за того, что в перспективе возле этого здания построят целый научный городок.

Новое общежитие – это целый комплекс со спортивными площадками, зонами отдыха, столовой, комнатами для занятий. Сейчас в институте готовятся списки новоселов. По уверениям руководства, к новому учебному году комплекс будет полностью заселен. Подробности - у «Мира Белогорья».

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 2169 Комментариев 93
Комментарии (93)
5 июня 2018, 06:36 #

Науки нет, а городок типа строить собираются. ХА-ХА-ХА

 
+1
6
-1
 
5 июня 2018, 08:01 #

это как сколково. Главное построить здание, а "Наука" заведется сама.

Каргокульт

 
+1
5
-1
 
5 июня 2018, 08:25 #

Это по принципу если год не мыться то глисты и вши сами по себе заведутся)

 
+1
0
-1
 
5 июня 2018, 08:39 #

вот тут спорить не буду, вам виднее

 
+1
-4
-1
 
6 июня 2018, 15:53 #

Таки Ви думаете, шо наука, как грибы, сама растёт после дождика и ей крыша не нужна?

 
+1
0
-1
 
6 июня 2018, 16:26 #

нужна там много чего нужно для ее роста. Деньги, мотивация, материальная база. Увы в Осколе с этим все слабо. Умные люди в Оскол вряд ли поедут, это не Москва и даже не Воронеж. Я к примеру сильно жалею, что поступил в СТИ. Это не стоит тех потраченных лет, денег сил и нерв. 

 
+1
0
-1
 
6 июня 2018, 17:32 #

Для науки нужны кадры и востребованность. Дадите то и другое - люди приедут в Оскол с радостью.

 
+1
21
-1
 
6 июня 2018, 22:54 #

заблуждение, что сюда кто-то приедет. Приедут но единицы.

 
+1
0
-1
 
6 июня 2018, 23:07 #

Ну так вы дайте, а потом смотрите.

 
+1
2
-1
 
9 июня 2018, 16:12 #

Вы знаете, я когда-то приехал в Старый Оскол из Челябинска - крупного областного центра, имеющего мощную промышленную и научную базу. Приехал в райцентр, в глубинку России, в захолустье... И живу здесь уже 36 лет. И не пожалел!

 
+1
5
-1
 
9 июня 2018, 17:16 #

Я бы не сказал что Оскол такое уж и захолустье. Ибо с Губкиным и Чернянкой агломерация только по официальным данным под полмиллиона получается, это уже сопоставимо с Курском или Липецком. В -50 ку крупнейших городов уже входим) Но все равно сейчас перспектив для молодежи никаких нет, вот когда гоки с оэмк запускались, то да и квартиры и должности раздавали направо и налево. И из-за этих товарищей перспектив нет ибо всех своих жен, детей, внуков и любовниц на все хлебные места пристроили) 

 
+1
0
-1
 
9 июня 2018, 18:34 #

Старый Оскол (не городской округ, а именно город) - 91-й по численности населения. 

Больше нашего города городов - не столиц регионов - 23 города (Тольятти, Новокузнецк, Набережные Челны, Балашиха, Магнитогорск, Сочи, Сургут, Нижний Тагил, Волжский, Череповец, Подольск, Стерлитамак, Нижневартовск, Новороссийск, Таганрог, Химки, Нижнекамск, Шахты, Дзержинск, Братск, Орск ,Ангарск и Энгельс). 

Но и 8 столиц среди городов с населением свыше 100 тыс. человек - меньше нашего города (Великий Новгород, Псков, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Черкесск, Назрань, Кызыл и Элиста).

При такой статистике каждый может решать по своему, захолустье или нет. 


 
+1
0
-1
 
9 июня 2018, 19:47 #

Ну скажем так, что Губкин является нашим городом-спутником в по сути пригородом. По прямой всего 14 км, а если смотреть по спутнику то города фактически срослись. 

 
+1
0
-1
 
9 июня 2018, 19:53 #

Да я же не возражаю, наоборот подчеркнул, что там указана численность населения города. А если считать весь городской округ, да ещё с Губкинским...

 
+1
0
-1
 
9 июня 2018, 20:09 #

Чем это не один город? где между ними промежуток?

image

 
+1
0
-1
 
9 июня 2018, 20:10 #

Ну опять жеж, не возражаю. 

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 22:18 #

Ну скажем так, что Губкин является нашим городом-спутником в по сути пригородом 

На днях мне один парень, которые работает с должниками, озвучил свою мысль, что якобы жители Губкина в разы отличаются от жителей Оскола, с его слов губкинцы более черствые и быковатые люди.   


 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 08:29 #

У меня соседи по даче из Губкина. Подобное говорили о старооскольцах) 

 
+1
5
-1
 
12 июня 2018, 22:26 #

Тольятти, Новокузнецк, Набережные Челны, Балашиха, Магнитогорск, Сочи, Сургут, Нижний Тагил, Волжский, Череповец, Подольск, Стерлитамак, Нижневартовск, Новороссийск, Таганрог, Химки, Нижнекамск, Шахты, Дзержинск, Братск, Орск ,Ангарск и Энгельс)

 

Тольятти, Сочи, Новороссийск –понятно, а вот Шахты и Орск для меня незаметные города, как-то о них совсем ничего не слышно.

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 08:29 #

Вы в Тольятти были? Видели какая там разруха и грязь? За последние 20 лет из города тысяч 150 уехало. 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 09:34 #

Во-во, нам полезно кое-что сопоставить. Году так в 1980 будучи в командировке оказался в месте, где не смог увидеть ни кусочка голубого неба (не преувеличение). Как в каком-то жутком фантастическом фильме, - спектр от жёлтого через все оттенки красного до фиолетового. Это была производственная зона в Нижнем Тагиле. И ещё, для тех, кто говорит, что трудности с товарами в магазинах появились только при перестройке - огромный продовольственный магазин, прилавки-холодильники которого были заполнены лотками с комбижиром. И больше НИЧЕГО. Виноват, - ещё в конце магазина - соки на разлив.

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 17:35 #

О,да! Тагил - это ваще чума, в 1978 там была, до сих пор мороз по коже.

 
+1
5
-1
 
13 июня 2018, 17:52 #

За последние 20 лет из города тысяч 150 уехало. 

 

Печальная информация, если такой город стагнирует.

Слава богу, что в Осколе все ровно.

Белгород, как мы говорили в детстве: Цветет и пахнет.

Губкин тоже норма. Алексеевка – норма.

Кстати, один знакомый на пмж уехал в Алексеевку из Оскола, здесь не мог достойную работу найти, а ЭФКО его забрали, уже года три там живет.  

 

 
+1
5
-1
 
13 июня 2018, 22:13 #

ЭФКО это тоже такая компания, аналогов в Осколе нет. Чего только стоят камеры в офисах и специальные контроллеры за сотрудниками. В Осколе аналогов нет. 


А в Тольятти если на автовазе в 1985 работало 200 тысяч селовек то сейчас осталось 45 тысяч. 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 09:47 #

Так это понятно, не на слуху - незаметны. У нас по прежнему месту жительства Старый Оскол до 1997 года тоже был незаметен. А когда сюда переехало полдома, все узнали. А в Старом Осколе много раз сталкивался с тем, что здесь путают Астраханскую область с Архангельской. 

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 18:02 #

А в Старом Осколе много раз сталкивался с тем, что здесь путают Астраханскую область с Архангельской.  


Не думаю, что это особенность жителей нашего города, в любом городе хватает таких географов.

Со мной дамы в ВУЗе учились, которые полдня искали Якутск и Владивосток.  

 
+1
5
-1
 
13 июня 2018, 18:18 #

Со мной прикольно было здесь первый раз. Тогда просто зезжали сюда к родственникам и их сосед на лавочке расспросил, откуда мы приехали. Из Астраханской области. Когда стал готовить машину к отъезду, спрашивает - "уезжаете?". Да. И вопрос - "через Питер поедешь?". У меня пару секунд ступор. Потом понял.

 
+1
7
-1
 
9 июня 2018, 19:13 #

Абсолютно с вами согласен, за исключением пристройства любовниц. Все большиие начальники пристроены и присматриваются жёнами. Если у кого-то и и есть баба для "житья"", то это чисто с позволения супруги.

 
+1
10
-1
 
10 июня 2018, 09:01 #

Человек горюет, что он не попал в число любовниц...

Бывает...

 
+1
0
-1
 
10 июня 2018, 23:59 #

не льстите себе)

 
+1
0
-1
 
10 июня 2018, 09:00 #

Я приехал в 82-м году... Тогда Старый Оскол был совсем другим.

 
+1
0
-1
 
10 июня 2018, 23:59 #

в 82 году микра был построен на процентов 80, новый город на 50.Оно и население превышало тысяч 150. Это ни в какое сравнение с теми кто в 60е приехал. когда из всех микрарайонов был горняк и частично приборостроитель а население едва 50 тысяч превысило

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 09:36 #

Новый город...

В 82-м на Олимпийском было два дома и поликлинника. Макаренко - были только общаги рядом с МиСиС-ом. Жукова был построен на 75%. На КиС-е было два дома и садики. ...И всё! Поля и лесополосы...

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 10:33 #

"КиС"-?

Когда-то школьником был в музее военно-строительного управления, застраивающего наш городок. Там интересный макет города был, можно было нажимать соответствующую кнопочку, и подсвечивались дома, построенные в этом году. Так можно было наглядно видеть, как рос город. В Старом Осколе такое, может быть, есть? 

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 12:01 #

Здесь на кавикоме есть фотки ген плана застройки но увы я лично не нашел. Есть у саблона.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 12:13 #

Навряд ли там наглядно. А интересно ведь было. А ведь мы город приезжающих, не одному мне было бы интересно. Не, а для двоечников - что такое "КиС"?

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 16:38 #

"Квартиры иностранных специалистов", Ваша Дубрава. Потому что и в 80-е годы, как и в 30-е мы без иностранных специалистов комбинаты не строили.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 16:48 #

Балдею, и здесь ввернули... 

 
+1
5
-1
 
11 июня 2018, 17:49 #

И здесь. Против истории не попрёшь. Первый универ в Европе возник в 12 веке. В России ещё Киевская Русь была, если не путаю. Берёзки, лапти...

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 17:51 #

Не интересно, Вы бы что-нибудь об успехах США в 12-м веке, я бы прям без отрыва читал.

 
+1
1
-1
 
11 июня 2018, 18:07 #

В том-то всё и дело, что США всего 300 лет. А и население, и ВВП больше, чем у нас. Очень обидно.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 18:18 #

Вы не замечаете сама-то, как Вы это делаете? Я спорил, да то не Вас, что такое КиС. Вам тут же край как необходимо ввернуть, что мы комбинаты строили с помощью иностранных специалистов. Ну не знаю, может быть, просто кроме болгар я ни о ком не знаю. Просто удивляюсь, но тут поспевает к чему-то европейский университет 12-го века в сравнении с лаптями. Говорю о США в том же 12-м веке - у Вас уже готово - у них ВВП выше...

Болезненным это выглядит.

 
+1
10
-1
 
11 июня 2018, 21:38 #

Да, сегодняшнее состояние России выглядит болезненным. А США в 12 веке просто не существовало. Вы-то здоровы?

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 21:58 #

Здорово, своё болезненое отношение к России мигом превращено в... конечно - в болезненное состояние России. Браво!

Ай-яй-яй! Как же так - в Европе уже университет в 12-м веке был, а США вообще не было! Какая печалька! Что говорит конечно об отсталости какой страны? Барабанная дробь.... России!!!

Я-то в своём уме, а вот Вам желаю...

 
+1
5
-1
 
11 июня 2018, 22:17 #

Квасной патриотизм. Термин не я придумала.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 09:04 #

Ещё раз браво! Россия ни одного комбината не построила без помощи иностранцев, в Европе университет первый появился в 12-м веке, когда Россия ходила в лаптях, у США ВВП больше - это Вы всё нагородили. 

И не то, чтобы я сильно успел возразить, на упреждение, чтобы возражений не было, шлёп - "квасной патриотизм". 

 
+1
6
-1
 
11 июня 2018, 23:23 #

Вообще то кис, это комплекс иностпанных специалистов, и это Космос, а не дубрава. И еще иностранцы жили на Жукова 52, с 6-го по 10 подъезды

 
+1
17
-1
 
12 июня 2018, 09:05 #

Кто это был, какие иностранные специалисты? Честно, я до сих пор кроме как о болгарах ничего не слышал.

 
+1
5
-1
 
12 июня 2018, 11:35 #

немцы, итальянцы, югославы

 
+1
10
-1
 
12 июня 2018, 11:43 #

Немцы в первую очередь. Оборудование для ОЭМК закупалось в ФРГ.

 
+1
5
-1
 
12 июня 2018, 11:48 #

Ну да, немцы из сименса, итальянцы конвейера настраивали, югославы строители, болгары были слабоваты

 
+1
5
-1
 
12 июня 2018, 12:07 #

Интересно. Мне, во всяком случае. Только не пойму, почему из этого надо делать вывод, что мы без помощи иностранцев не можем комбинаты строить. Слышал, что продукция ОЭМК поставляется в зарубежные страны, в том числе - в Европу, но это же не обязательно говорит о металлургической отсталости этих стран... 

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 12:25 #

да при чем тут не можем. Контракт на поставку оборудования предусматривал, что поставят не просто в мешках, а еще и сами установят и наладят (и это требование поставщиков "немцев), ну и братулькам надо было почь с работой. Могли сами все придумать, но дешевле было оборудование закупить

 
+1
9
-1
 
12 июня 2018, 12:31 #

Ну так это же нормально. Можем сами, но в данный момент это будет долго и дорого - закупаем. Это же нормальная экономика. А болгары и югославы, скорее всего - по каким-нибудь СЭВовским программам и межправсоглашениям, типа развития сотрудничества. 

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 18:09 #

Я работал с немцами и шведами... Югослав один ещё был и поляк... Но они работали на подряде у "Лурги"... у немцев.

 
+1
2
-1
 
12 июня 2018, 18:07 #

Во! А девочка эта - ни хрена не знает, а лезет со своими словесами...

 
+1
5
-1
 
13 июня 2018, 02:10 #

НЕТ. Выражение  "квартиры и т.д." тоже были. НО, я даже и не знаю, как сказать, кто использовал подобный лексикон.

 
+1
0
-1
 
13 июня 2018, 14:03 #

Цыцугин там жил и Пономарёв.

Когда их потом оттуда выселяли - народ стоял на балконах на южной стороне Олимпийского - любовался.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 17:59 #

Поправка...

"Комплекс иностранных специалистов"...

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 18:01 #

...И не "Дубрава", а "Космос"...

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 18:04 #

А иностранные специалисты нужны были для согласования изменений проекта (исправления ошибок). А строили наши... Немцы сидели... кофеёк попивали...


 
+1
5
-1
 
11 июня 2018, 13:43 #

Во всяком случае через пять лет был полностью построен жукова, олимпийский, макаренко, конева, ольминского и буденный. Начали строить солнечный, королева и лесной с космосом. Это во всяком случае не в деревню загнивающею приезжать а в перспективный город. В планах была полная застройка всего поля до лапыгинского леса и планировалось достижение населения до 600 тысяч.  К примеру по этому плану место на котором сейчас стоит рождественская церковь должен был стоять дворец металлургов это был бы самый центр нг.

 
+1
2
-1
 
11 июня 2018, 13:50 #

Вот. И там, напротив дворца металлургов, должна быть, наверное, главная большая городская площадь. Я никак не привыкну, что в городе по существу нет площади.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 14:31 #

комсомолец 80х110 м. Но это микро. Быль в 2 раза меньше

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 14:38 #

Моя биография заставляет меня представлять главную городскую площадь как-то иначе. Площадь Дзержинского в Харькове. Но ладно, город большой и площадь самая большая в Европе. Вот площадь в городе на 27 тыс. населения.


Картинки по запросу фото города знаменска

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 14:42 #

В Харькове площадь 6 в Европе и 11 в мире. 

Площади нет ибо город по факту построен на 40% от планируемого. 

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 14:43 #

Спасибо за уточнение, но что это меняет?

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 15:01 #

Есть Почтовая площадь, но она по сути не используется.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 15:20 #

Это где?

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 16:34 #

Это пространство перед мэрией. Раньше была главной площадью города.

 
+1
5
-1
 
11 июня 2018, 19:20 #

В планах была полная застройка всего поля до лапыгинского леса и планировалось достижение населения до 600 тысяч. 


Это кады такие планы были? Слегка пречудесные, для этого населения нужно еще один ОЭМК воздвигнуть. А кто будет воздвигать: Усманов с Медведевым? Интересная байка.

 
+1
10
-1
 
11 июня 2018, 19:28 #

Если учесть что в радиусе 30 км от Оскола находится 5 месторождений руды то и ОЭМК должен был быть не меньче чем НЛМК. Т.е. аыплавлять стали в 4-5 раз больше чем сейчас. Я скажу больше что в 1953 именно Оскол планировался стать областным центром а не Белгород.  

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 19:42 #

 Я скажу больше что в 1953 именно Оскол планировался стать областным центром а не Белгород.


Белгород при Союзе был захолустным городишком, мы в конце 80-тых регулярно ездили туда играть детьми в футбол.

Начал он развиваться по-моему, при Ельцине, наверное уже Савченко стал губернатором.  

 
+1
10
-1
 
11 июня 2018, 20:37 #

Такие планы были в 80-е. Если не ошибаюсь, то ОЭМК был только началом:) Сам видел этот генплан на архитектурной выставке в конце 90-х

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 21:01 #

Интересно где этот план можно найти? В краеведческом музее должен быть

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 21:16 #

Разве что в архивах. Может еще в администрации. А может выкинули.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 13:44 #

По поводу планов довести население Старого Оскола до 600 тысяч ничего не слышал, а вот планы довести до 500 тысяч, действительно, были. Планировалось на базе ОЭМК построить металлообрабатывающие предприятия. "Планов громадью" помешала "перестрелка" горбатой сволочи. Остановились многие уже действующие предприятия, элементарно выживали все металлургические переделы. Руду и металл погнали за кордон.

 
+1
10
-1
 
11 июня 2018, 16:32 #

Я тоже из Челябинска, 30 лет, сначала страшно жалела, а теперь всем довольна.

 
+1
5
-1
 
11 июня 2018, 16:37 #

А что там хорошего на том Урале?Полгода зимы и морозы жуткие. 

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 17:20 #

Природа, говорят, очень красивая.

Оффтоп: а стало интересно, сколько же тут понаехавших? А то кого ни возьми - все откуда-то прибыли.

 
+1
0
-1
 
11 июня 2018, 17:22 #

а плохие здесь только местные) а этих местных особо и не осталось) так процентов 30

 
+1
1
-1
 
11 июня 2018, 17:36 #

Ну хрен знает. Я вот вроде местный. Хотя отец из Беларуси.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 08:45 #

Я вот вроде местный. Хотя отец из Беларуси. 


Мои бабушки и дедушки в тридцатые годы родились под Новым Осколом.

А у кого они родились в Старом Осколе перед войной?

Я думаю, что таких может пару процентов наберется, так как население  Старом Осколе в конце тридцатых годов было чуть более 10 тыс. человек.   

Я думаю, что процентов 95 – это все откуда-нибудь, то есть их предки здесь не жили.

 
+1
15
-1
 
13 июня 2018, 13:43 #

Ну у меня родственники с окраины района, считаю себя местным. Ну а чтоб прям 100% горожане потомственные их, наверно, можно по пальцам посчитать.

 
+1
15
-1
 
12 июня 2018, 17:53 #

Чего там жуткого-то? Холоднее пятидесяти на моей памяти один раз было... и всего неделю...

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 18:08 #

Всё относительно. К нам когда-то в Астраханскую область, правда на самом севере области на границе с Казахстаном приехали соседи из сибирского Ужура. Эта такая "яма", где, как известно, холод "скапливается". По осени говорим - окна оклеивайте, они в смех - мы из Сибири. Ну и дали дубаря. Они не понимали, что такое постоянный ветер, воспринимали наши -20 хуже своих -40.

 
+1
0
-1
 
12 июня 2018, 18:14 #

В Челябинске такая закономерность: когда мороз за тридцать - ветер стихает.

В школах занятия прекращались при минус тридцати трёх - можно в лес на лыжах! На каток - плохо... При морозе лёд становится очень твёрдым, конёк его не режет, скользит. А на лыжах - нормально!

 
+1
2
-1
 
12 июня 2018, 18:18 #

Наверное так по всей стране - в школу холодно, поэтому во дворе по уши в снегу.

 
+1
0
-1
 
5 июня 2018, 16:19 #

не знаю, как с наукой будет, но общага шикарная, если все, что было при открытии останется в ней.

 
+1
5
-1
 
5 июня 2018, 20:34 #

в перспективе возле этого здания построят целый научный городок. 


Когда эта перспектива к 2050 году?

 
+1
18
-1
 
5 июня 2018, 21:02 #

Я учитывая опыт головного МИСИС еще бы к этому городку мечеть бы пристроил вместимостью не менее 1000 человек) Посещаемости этой мечети будут завидовать все осколькие православные приходы. 

 
+1
0
-1
 
6 июня 2018, 22:38 #

На этой общаге эту вывеску СТИ НИТУ МИСИС ветром сдуло) идут восстановительные работы на 5 день после открытия) 

 
+1
5
-1
 
7 июня 2018, 13:33 #

Не по научному крепили вывеску, вот и итог. :-D

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии