Сегодня на одной из полос путепровода, расположенного на улице Комсомольской, движение автотранспорта временно ограничено. Дорожные строители здесь возобновили ремонтные работы, которые были начаты еще в прошлом году.
Жители округа могли и не заметить, как стартовал капитальный ремонт этого объекта, ведь в конце 2019-го все работы выполнялись лишь в нижней части путепровода: специалисты тогда усилили опоры, укрепили откосы и обработали конструкции защитными составами.
В текущем году в планах - полная замена дорожного покрытия и бортового камня, а также обустройство тротуаров.
- Согласно проектной документации, капитальное обслуживание моста необходимо осуществлять каждые 20-25 лет, - говорит заместитель начальника департамента строительства и архитектуры Михаил Лобазнов. – Данный путепровод был построен в 1981 году и не видел капремонта с самого основания, а значит, необходимость его обновления очевидна. В настоящее время уже полным ходом идет демонтаж дорожного покрытия, гидроусиления и армирования, после чего специалисты нанесут выравнивающий слой и произведут укладку щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
Так зачем же дорожные строители снимают полотно, уложенное здесь совсем недавно? – вопрос, который волнует многих старооскольцев.
- Дело в том, что в 2018-м мы осуществляли полноценный капитальный ремонт автодороги на Комсомольской, - продолжает Михаил Александрович. – А так как данный путепровод входит в состав этой улицы, было принято решение пройти по нему с минимальными затратами. Вместо ЩМА, который сегодня используется при устройстве покрытия автомагистралей, нанесли обычный асфальт типа Б, понимая, что через какое-то время его придется вскрывать.
Капремонт объекта, соединяющего центральную часть Старого Оскола с северо-восточными микрорайонами, обойдется региону в 148 миллионов рублей. С учетом объемов прошлого года общая сумма контракта составит 215 миллионов рублей. Дорожные строители намерены завершить работы к октябрю.
. ПРИВОКЗАЛЬНОГО
. да и СД СГО тоже, что путепроводы представляют из себя не только серьёзные инженерно-транспортные сооружения, но и занимают видное место в архитектурном ландшафте города. Как правило, значительным сооружениям, в архитектурно-планировочных компазициях городов, присваиваются названия, которые вырыжают и составляют уникальные образы, Культурных кодов городов.
В северо-восточной части города, есть ОЛИМПИЙСКИЙ путепровод и НОВО-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.
Напротив ПРИВОКЗАЛЬСКОГО путепровода, путепровод ПУШКАРСКИЙ. Далее в сторону старинной части города, из которой более, чем пора формировать ландшафтно-исторический парк «Старый Осколъ - город на горе», имеют место мост СТРЕЛЕЦКИЙ и мост ПОКРОВСКИЙ.
Старинная часть города, соединена с юго-западным районом мостом-путепроводом ГУМЕНСКАЯ ГОРА.
Полагаю, что всем очевидно насколько для Культурного кода города, это лишним не будет.