Число наркозависимых в Осколе растет

добавить в избранное
21 января 2010, 14:47, Дема

Свыше 25 килограмм наркотиков изъяли работники старооскольского отдела наркоконтроля в 2009 году. Однако число наркопотребителей в Старом Осколе продолжает расти...

http://novosib-zc.ucoz.ru/_nw/3/23900.jpg

Согласно официальным данным на 1 января 2010 года на учете в старооскольском наркологическом диспансере состоит 1633 человека, из которых 304 стоят на учете с диагнозом «наркомания». Если сравнивать с 2009 годом, то это число выросло на 4,8%. По мнению руководителей отдела этот рост связан скорее с тем, что стали больше выявлять, чем с тем, что стало больше наркоманов. Однако даже они сами признают, что официальная статистика далека от реальной.

- С начала 2009 года число подучетных возросло на 15%. Таким образом, сегодня уровень наркотизации в Старом Осколе составляет 119 человек на 100 000 населения. Это почти в 2 раза ниже, чем в среднем по России - 241 на 100 000 человек. Но мы с вами знаем, что эта цифра не отражает реальную ситуацию и по мнению экспертов необходимо увеличить это число в десять раз, - говорит Константин Чернышов, начальник Старооскольского отделения межрайонного отдела управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области.

Впрочем, сами работники наркоконтроля сложа руки не сидят. Всего за 2009 год выявлено 470 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, из которых 341 выявлено именно старооскольским отделом наркоконтроля. Остальные 129 - органами внутренних дел.

При этом на 38% возросло количество тяжких и особо тяжких преступлений, на 41% - число связанных со сбытом, на 24% - с организацией и содержанием наркопритонов. Возросло количество фактов культивирования наркосодержащих растений.

40 уголовных дел уже направлено в суд, 269 человек привлечены к ответственности за незаконные операции с наркотиками.

Однако «наркобароны» находят новые лазейки. В 2009 году старооскольским отделом наркоконтроля были зафиксированы случаи контрабанды эфедриносодержащих препаратов с территории Украины, где они разрешены. Товар изъяли, но кто гарантирует, что этот случай был единственным?

Свободно продавались на территории города и курительные смеси, дающие галлюциногенный эффект. Однако 10 января сего года они были запрещены к продаже, так что эта лазейка тоже прикрыта.

Было проведено более 80 профилактических мероприятий, в том числе просвещение о пагубных последствиях и анонимные тестирования несовершеннолетних. Мероприятия проводились также и в местах отдыха, детских лагерях.

Впрочем, без помощи общественности бороться с этой проблемой крайне сложно. А потому, сознательные граждане, если вам известно что-либо о незаконных операциях с наркотиками - звоните по круглосуточному «телефону доверия» 44-02-06.

При подготовке информации использовалась дословная расшифровка пресс-конференции с участием заместителя главы администрации городского округа - секретаря Совета безопасности Сергея Белова и начальника Старооскольского отделения межрайонного отдела управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области Константина Чернышова.

Фото по тематике, произвольное, взято с сайта novosib-zc.ucoz.ru

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1777 Комментариев 45
Комментарии (45)
21 января 2010, 15:00 #

Дема, где грибы, где аптеки, где "хранитель общака" из Новостей Оскола?! )))

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 15:05 #

COMRADE, про грибы я от тебя ждал, ты больше в курсе))) Про аптеки - по некоторым причинам я воздержусь)) Про хранителя вообще не понял. Это который наркозависимый свидетель?))

А если честно, там в расшифровке было два листа текста...Просто не успел желтизны добавить, дал просто как было, Конечно с желтизной было бы больше голосов и рейтинг, но я так не люблю))

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 15:08 #

На досуге доделаю и может на следующей неделе в статьи дам уже полную версию, со всеми изюминками - от портрета наркомана до журналистов, которые рассказывали наркоконтролю как на самом деле наркотики готовятся.

А этот материал будем считать анонсом)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 15:10 #

Живем все лучше и лучше.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 15:19 #

Раиса, тут во многом, на мой взгляд, вина тех, кто знает, но молчит. Дерутся на улице - так в лучшем случае один из 10 прохожих позвонит в милицию и только один из 50 попробует остановить драку. Покупают нафтизин, шприцы и еще кое-что помятые личности в аптеке - ни один продавец в наркоконтроль не позвонит. Будут в подъезде колоться - хоть бы кто из жителей заявил.

Одни боятся, у других хата вечно с краю, у третьих еще какие-нибудь блатные отговорки.

А в итоге имеем что есть. И когда это коснется наших близких уже поздно будет.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 17:13 #

Я ,вживую, видела наркомана только один раз. Да и то , вначале, не поняла что происходит.

В маршрутном автобусе парень встал выходить и вдруг так стал трястись весь. Кто рядом был кинулись его усаживать. Он, криво ухмыляясь, кое как вывалился из автобуса. Тогда кто-то произнес "Это норкаман и у него началась ломка" . Это было очень страшно. Он весь посинел и ТАК ДРОЖАЛ !!! Мне кажется, если бы это показывали, как их ломает, как они мучаются, меньше бы тянулись к этой гадости.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 17:18 #

Раиса, не факт, что это был наркоман. Может у него эпилепсия?

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 17:27 #

Дема, кстати да.

Цитата
Мне кажется, если бы это показывали, как их ломает, как они мучаются, меньше бы тянулись к этой гадости.
В школе, помню, часто такие показы устраивали, насчет их эффективности не знаю

Мне кажется действенным может быть обязательная проверка в учебных заведениях, тогда хотя бы можно было оценить реальные размеры беды, да и страх быть пойманным, возможно заставит отказаться от идеи попробовать.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 17:31 #

Sten, пока что, по закону, детей проверяют только добровольно. Хотя в Татарстане по моему сейчас идет эксперимент по обязательным проверкам школьников.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 17:45 #

Значит нужно менять законы и устанавливать обязательные проверки, только тогда может глаза откроются у многих. Но, действительно в Осколе эта проблема не так остра. У меня друзья, которые переехали сюда из Норильска, Дудинки, Талнаха и др. отрезанных от мира городов, рассказывали, что там наркоманов точно в несколько раз больше, молодежи просто заняться нечем, вот с ума и сходят.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 17:56 #

Sten, если менять законы, то придется менять и Конституцию. Ты даже представить себе не можешь, сколько народу будет против. Типа лучше уж дети "по тихому" употребляют наркотики.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 18:11 #

Ну есть же обязательная проверка на флюрографе, при прохождении мед. комиссии анализ на сифилис берут и ни кто особо не возмущается. К наркомании тоже нужно относиться, как к инфекционному заболеванию опасному прежде всего для окружающих (в социальном плане оно так и есть) и выявлять максимум носителей, а не единицы, как сейчас.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 18:30 #

Sten, я с тобой согласен. осталось депутатов Госдумы убедить))) Скоча на себя возьмешь?)

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 18:31 #

Цитата
Покупают нафтизин, шприцы и еще кое-что помятые личности...

А шо, таки нафтизин теперь тоже штырит? Я всегда думал, что это сосудосуживающее средство предназначенное для лечения насморка.

Цитата
При подготовке информации использовалась дословная расшифровка пресс-конференции с участием заместителя главы администрации городского округа - секретаря Совета безопасности Сергея Белова и начальника Старооскольского отделения межрайонного отдела управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области Константина Чернышова.

Фото по тематике, произвольное, взято с сайта novosib-zc.ucoz.ru

Вот оно чё...

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 18:33 #

Цитата
А шо, таки нафтизин теперь тоже штырит? Я всегда думал, что это сосудосуживающее средство предназначенное для лечения насморка.

Покупают как один из компонентов итоговой смеси. Все компоненты называть не могу - закон запрещает

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 19:03 #

Цитата
Скоча на себя возьмешь?)

Дема, письмо кстати написать можно, почему бы и нет. Только, даже если его это заинтересует, пока законопроект напишут, пока все экспертизы в разных министерствах, комитетах и пр., и пр. пройдет лет через 10 примут

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 19:05 #

Sten, значит надо указать какая выгода будет для них лично)

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 19:19 #

Думаю Путину звонить в следующем году надо, тогда точно быстрее будет. Вертикаль власти с использованием телевидения творит чудеса

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 19:27 #

Sten, ну попробуй попробуй..

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 19:53 #

Да при чем здесь нафтизин? Вы про корвалол прочитайте! Мы, кста, здесь уже это обсуждали.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 20:19 #

Леонтьева, где?

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 20:28 #

Леш, корвалол есть в каждой квартире. Фенобарбитал - сильнейшая наркотическая составляющая. Его не запрещают лишь потому, что у нас усе бабушки сидят на нем.

Я в качестве успокоительного предпочитаю персен пропить или новопассит. Чего и всем желаю.

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 20:29 #

Леонтьева, а отвар корня валерианы?)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 20:33 #

Ты это мне рекомендуешь?)))После того, как я почти 14 лет прожила в вышеобозначенной семье?)))))))

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 20:48 #

Леонтьева, ну да, тут уже только тяжелая артиллерия поможет)))

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 20:55 #

Ты знаешь, стоило мне покинуть семью, как начались самые интересные вещи...Однако, ша...Потому как и у стен есть уши.

Продолжим нашу великосветскую беседу...

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:01 #

Леонтьева, может лучше беседы такого рода вести в аське, а не захламлять комменты? ;-)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 21:08 #

С меня станется. Я ведь и в гости могу придти. в редакцию.))

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:10 #

Леонтьева, лучше на Кавиком приходи, с Дубровиным и пообщаешься.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 21:19 #

Да?!

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:19 #

Леонтьева, такой вариант не исключен ;-)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 21:26 #

Я смотрю, он активно тусит...

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:30 #

Леонтьева, ему сейчас не до тусовок и вообще он не любит когда его обсуждают. Тем более публично ;-)

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:40 #

Дема, он как раз любит, когда его обсуждают, но только в ключе: "гений" итп.

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 21:40 #

А что случилось?))

 
+1
0
-1
 
21 января 2010, 21:43 #

Сплетницы)

 
+1
0
-1
 
Guest
21 января 2010, 21:45 #

Гения в студию!

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 09:19 #

Дема,

Цитата
тут во многом, на мой взгляд, вина тех, кто знает, но молчит

В большей степени, кмк, виновата "палочная" система МВД..Объясню почему.:

Несколько месяцев назад наблюдал среди бела дня под окнами своего дома парня в наркотическом угаре, он не мог сделать и шага, его похоже "плющило" очень сильно...Мимо проходили дети, взрослые, оглядывались, останавливались, удивленно смотрели и шли дальше... Моя супруга возмутилась происходящим, предложила позвонить в милицию, чтобы этого парня забрали. Я ей сразу ответил, что скорее всего никто не приедет, т.к. граждане употребляющие наркотики по нашему законодательству уголовно(административно) не наказуемы, они считаются больными людьми и не более того. Милиции до самого наркомана, пока он не совершил какое-либо преступление, нет ни какого дела, "палку" они за него не получат. Я, ради эксперимента позвонил по 02 и сообщил о происходящем под окнами, дежурный ответил с плохо скрываемым сарказмом:" Да Вы что? Наряд срочно выезжает!!" В течении получаса, пока этот парень стоял и "замыкал" под нашими окнами, милиция так и не появилась.

С наркопритонами и наркодиллерами, за раскрытие, поимку которых уже можно получить "палки", дело обстоит ничуть не лучше. Разумеется, обо всех этих точках сотрудники ОБНОНа знают, НО, пока есть порочная практика увеличения раскрываемости преступлений, им (сотрудникам МВД) невыгодно закрывать эти точки. Приведу пример: закроет добросовестный сотрудник(а скорее отдел) все наркоманские точки в нашем городе за 3 месяца, его(их) очень будут хвалить, дадут премию, возможно звания повысят... НО...следствием этого станет увеличение количества раскрытых преступлений в следующем отчетном периоде. Раскрыл в этом месяце 10 преступлений? В следующем должен 11! А в следующем месяце, поскольку точки все закрыты, раскрывать станет нечего,работы для ментов не будет, раскрываемость упала, результатов работы нет, плохо работает отдел...

Вот таким образом МВД, своей системой отчетности, вынуждает сотрудников своей умышленной пассивностью поддерживать преступность. Жертвами этой системы становимся МЫ, граждане страны, чьи интересы, свободу и безопасность в первую очередь должно обеспечивать Министерство Внутренних Дел.

Вчера Нургалиев объявил об отмене "палочной" системы в МВД в рамках реформирования министерства. Посмотрим чем будет она заменена. Мне слабо верится в достойный результат.

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 15:06 #

Цитата
Вчера Нургалиев объявил об отмене "палочной" системы в МВД в рамках реформирования министерства. Посмотрим чем будет она заменена

Сегодня на прессухе такой вопрос Жигайло задавали. Он сказал, что полностью ее все равно не отменить, потому как нигде больше нет более объективной системы оценки качества работы. Посуди сам - критиковать милицию будут независимо от того раскроет ли она 60% преступления или 90%. Так что анкетирование отпадает. Альтернативы нетути. По крайней мере я ее не знаю.

Цитата
Я, ради эксперимента позвонил по 02 и сообщил о происходящем под окнами, дежурный ответил с плохо скрываемым сарказмом:" Да Вы что? Наряд срочно выезжает!!" В течении получаса, пока этот парень стоял и "замыкал" под нашими окнами, милиция так и не появилась.

Ради эксперимента позвони в следующий раз все таки в наркоконтроль - 44-02-06. Они за выявление каждого "Плаку" получают, в отличие от УВДшников.

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 15:08 #

Цитата
Раиса, тут во многом, на мой взгляд, вина тех, кто знает, но молчит.

Да и не всегда органы сразу помогают. Мы 3 раза писали в наркоконтроль, потом позвонили им лично. Но соседи как изготавливали дрянь, так это и делали. Пока наша золовка не привела знакомых ментов - один звонок в момент изготовления - и вот уже тишина за стенкой.

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 15:15 #

baikalgirl, ну да, порой приходится так действовать. Через знакомых, через верха. Но не все так поступают, многие отмалчиваются. Вон Жигайло рассказывал, что к нему на прошлый личный прием пришло всего три человека. Не верят в действенность таких обращений, видимо, потому и не ходят. Обращаются, по его словам, обычно люди пенсионного возраста, у которых возникли проблемы в семье.

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 16:14 #

Цитата
Neptun:

В большей степени, кмк, виновата "палочная" система МВД..

Ничего, российскую милицию в скором времени заменят профессиональной полицией. Заживём, ну как в СШП.

Армию уже сделали профессиональной, теперь за МВД взялись.

 
+1
0
-1
 
22 января 2010, 16:19 #

upkv, подождем официальных бумаг. Слова остаются словами

 
+1
0
-1
 
25 января 2010, 08:48 #

upkv,

Ага, полицию откуда брать будем? Из тех же Штатов пришлют?

Цирк, да и только! Те же яйца, только в профиль..

Дема,

А что, у нас единый 02 отменили? Или у них какие-то определенные функции?Тогда уж выкладывай телефонные номера остальных отделов: ОБЭП, криминальный, и т.д.

По поводу системы: согласен, заменить ее какой-либо другой, отражающей реальную картину работы МВД, скорее не представляется возможным, но и так, как сейчас обстоит дело терпеть нельзя-доходит до маразма и откровенных преступлений

 
+1
0
-1
 
25 января 2010, 11:38 #

Цитата
А что, у нас единый 02 отменили? Или у них какие-то определенные функции?

Просто вспоминая ту же "палочную" систему скажу, что сотрудникам наркоконтроля за выявление палочки гарантированы. А у простых милиционеров - не всегда) Потому лучше звонить в этих случаях в наркоконтроль.

Цитата
согласен, заменить ее какой-либо другой, отражающей реальную картину работы МВД, скорее не представляется возможным, но и так, как сейчас обстоит дело терпеть нельзя-доходит до маразма и откровенных преступлений

Лучше хоть какая-нибудь, чем вообще никакой

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии