Пенсионеры боятся умереть в очереди

добавить в избранное
5 апреля 2010, 22:19, Дема

Около месяца назад на Кавикоме появилась заметка про компьютерные курсы для пенсионеров. А уже на прошлой неделе в газете «Зори» было опубликовано письмо Дмитрия Воротынцева, который подверг идею резкой критике...

http://www.livekuban.ru/files/imagecache/normal/paper/pensionerka.jpg

Напомним, что курсы были сформированы в декабре 2009 года, и первая группа из 14 неработающих пенсионеров за 72 учебных часа овладела простейшими навыками работы на компьютере: созданием текстов в Wordе, презентаций в Power Point, обработкой фотографий в Photoshop.

В марте к обучению приступили уже две группы, общим численностью 17 человек. Местные СМИ наперебой приглашали записаться на эти курсы всех желающих пенсионеров. На деле оказалось, что набор сильно ограничен.

- Когда я пришел в соцзащиту в 55-й кабинет записаться на курсы, то желающих было много, еще больше звонили по телефону, чтобы их записали. Но оказалось, что курсы теперь будут уже в сентябре и декабре. За год обучатся 60-70 человек. В нашем городе 66000 пенсионеров. Допустим, из ста будет один активный, тогда очередь растянется на десятилетие, не считая новых пенсионеров, которые прибавляются каждый год. Я пришел в приемную партии «Единая Россия», меня внимательно выслушали, даже сказали: «А почему курсы только на юго-западе, можно организовать в новом городе, разберемся, позвоним». Не позвонили. Поймите, не хочется умереть в очереди активным пенсионером, - писал в газету Дмитрий Воротынцев, житель микрорайона Королева.

В редакции газеты «Зори» к письму активного пенсионера отнеслись неравнодушно. И даже посетовали, что «ситуация очень похожа на очередную кампанейщину: перед главой отчитались, галочку поставили в управлениях соцзащиты и по делам молодежи - и теперь до следующей зимы (если вспомнят!)». Решением вопроса, по мнению редакции, было бы принятие его под контроль главы администрации округа П. Е. Шишкина, который «очень трепетно относится к пожилым людям, ветеранам».

Правда, «за чей счет будет банкет» пока не ясно - чтобы расширить прием на курсы нужно изыскать средства на зарплату педагогам и дополнительные траты, найти помещения. Бюджет уже расписан по статьям расходов, и каждый лишний рубль понадобится утверждать на Совете депутатов или брать деньги из резервного фонда главы. Речь идет о немалой сумме, ведь если, как предполагает Воротынцев, 660 ветеранов захотят пройти учебный курс в 72 часа, то одна только оплата рабочего времени педагогов может влететь в очень даже немалую копеечку. В одной группе обычно 30 человек, но поскольку к ветеранам требуется особое внимание будем считать, что каждая группа составляет 15 человек. А это значит, что придется создать 44 группы! Вопрос о том, где обучить такое количество активных пенсионеров и где найти им компьютеры пока оставим в сторонке - он нам не по силам. Попробуем рассчитать стоимость оплаты рабочего часа педагога. Исходя из типовой ставки в 100 рублей в час занятия 44 групп, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ должна пройти 72 часа обучения, обойдутся примерно в 316 800 рублей. Повторюсь, что это весьма приблизительные цифры, причем, без учета дополнительных расходов.

Не знаю как вам, а я думаю, что вряд ли власть пойдет на то, чтобы потратить такие деньги на обучение пенсионеров компьютерной грамотности даже в преддверии очередного юбилея Великой Победы.

Может тогда привлечь волонтеров? Давайте подсчитаем, сколько их нам понадобится.

Газета СТИ МИСиС «Старооскольский технолог» отчиталась недавно о работе волонтерского отряда, который задействован в курсах. В его составе 14 человек (повторюсь - число пенсионеров всего на три больше). Получается, чтобы обучить 660 человек понадобится более 700 волонтеров! Кто-нибудь верит в то, что наша молодежь настолько любит стариков, что во всем городе найдется столько «бесплатных педагогов»?

А если денег в бюджете не найдется, а студенты откажутся помогать старикам, то как решить эту проблему? Быть может смогут помочь Кавикомовцы - если не деньгами и собственным участием так хоть идеями? ;-)

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 1823 Комментариев 35
Комментарии (35)
6 апреля 2010, 11:36 #

Дёма,у меня простая идея,сколько там говоришь памятник стоит?))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 11:52 #

Ну я же еще тогда говорил, что обучаться будут только блатные!

И вот этому подтверждение!!!!

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 11:54 #

Цитата
В одной группе обычно 30 человек, но поскольку к ветеранам требуется особое внимание будем считать, что каждая группа составляет 15 человек.

Бред сивой кобылы! В одной группе не может быть более 15 человек! Иначе это будет не обучение, а порнография!

А для пенсионеров группы вообще должны быть по 5-7 человек, ибо обучать их очень сложно как физически, так и психологически.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 11:55 #

Цитата
Исходя из типовой ставки в 100 рублей

Тоже обман! Максимум ставка 50р. в час и не более!!!

Или другой полтинник пойдет на отмывку денег?

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 11:56 #

Что ты подразумеваешь по словом "физически"?

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 12:21 #

imago: А ты попробуй - узнаешь! К вечеру ног волочить не будешь. И при этом не забудь, что для пенсионеров, будешь как белка в колесе между ними бегать....

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 12:36 #

обучаться будут в сентябре лишь потому, что у студентов начинаются сдачи зачетов и экзаменов, а летом каникулы. Поэтому в сентябре-октябре.

 
+1
0
-1
 
Guest
6 апреля 2010, 13:17 #

Умиляет, как Зори "неравнодушно" отнеслись к письму ветерана. Вместо того, чтобы реально изучить ситуацию, сделать реальные оценки существующих возможностей для обучения, , главред Н.Краченко не упустила случая в очередной раз лизнуть мэра. Который дескать трепетно относится к пенсионерам.ТА разве может быть по-другому? А к молодежи? А к металлургами? А к учителям? А к самой Кравченко как он относится? Все это базар а не редакционная работа.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 13:17 #

chuevsf, моя приятельница в Демокрите обучала НЕпенсионеров. Небольшие группы. Так же валилась с ног. Поэтому "физически" не вижу разницы. Ты же не на руках их носишь. Больше психологических трудностей, я думаю. Терпения и такта.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 13:30 #

Чих,не только в зорях так любят нашего ненаглядного агронома)."Их много,и они уже среди нас"(c)

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 14:03 #

imago: Вот когда ты сама попробуешь, тогда и будешь знать наверняка! А то когда кто-то сказал, рассказал... Все познается на личном примере.

А подойти, и наклониться, а взять мышку, а показать, а выпрямиться, а отойти, а снова подойти и .... т.д. Так при этом еще думать надо и владеть аудиторией...

----------------------------------

А байки я еще какие травить умею....)))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 14:14 #

chuevsf, я ж поэтому и выясняю мнение компетентных людей - иди-не идти преподавать. А если там еще и думать надо - ни в жизнь!))))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 15:40 #

Цитата
у меня простая идея,сколько там говоришь памятник стоит?))

Хм, хорошая идея!))

Цитата
Ну я же еще тогда говорил, что обучаться будут только блатные!

Кого ты понимаешь под "блатными"? Удачливых, которые успели в очередь встать?

Цитата
В одной группе не может быть более 15 человек! Иначе это будет не обучение, а порнография!

А когда ты обучал в группе сколько было?

Цитата
А для пенсионеров группы вообще должны быть по 5-7 человек, ибо обучать их очень сложно как физически, так и психологически.

15 человек - это я не потолка взял. Почитай сколько была первая группа.

Цитата
Тоже обман! Максимум ставка 50р. в час и не более!!!

Это у вас в Москве или когда ты халтурил было?

a88x, да это понятно. Хотя и не всем

imago, пенсионеры порой даже ответственнее!

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 18:29 #

Мы все будем старыми! Если повезет, конечно

 
+1
0
-1
 
DVD
6 апреля 2010, 19:25 #

Цитата

Вместо того, чтобы реально изучить ситуацию, сделать реальные оценки существующих возможностей для обучения, главред Н.Краченко не упустила случая в очередной раз лизнуть мэра.

И эти возможности видны. Если не увлекаться лизанием. Госпожа Кравченко перекройте фонтан свой подхалимажа и спросите мера - с чего это - в кризис!!!!! - купили служебную иномарку господину Прокопенко нашему депутату, главному защитничку интересов народа? Ему было плохо ездить на Волге? Он что - с утра до вечера мотается по избирателям, по пенсионерам? 600 тыс. с гаком - на эти деньги вполне можно было бы оборудовать компьютерные классы для стариков.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 19:33 #

Ну что,Дёма,идей и вопросов хватит на ближайшую прессуху?))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 19:35 #

Максимус, а это к теме относится?

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 19:40 #

Алисааа,на этом ресурсе,как заметил один товарищ,с чего бы не началась тема,закончится она всегда либо Дёмой,либо ПЕШем,либо СССР.Ну последний вариант временно не включен в опции.А про идеи к теме относится,читайте последнюю строчку статьи.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 20:24 #

Цитата
В одной группе не может быть более 15 человек! Иначе это будет не обучение, а порнография!

А для пенсионеров группы вообще должны быть по 5-7 человек, ибо обучать их очень сложно как физически, так и психологически.

Согласен, психологическая нагрузка будет ого-го. Не нужно забывать что Вы учите не современное поколение - которое выросло с "клавиатурой в зубах", Вы учите людей у которых компьютером считался калькулятор (возможно немного утрирую). В данной ситуации к каждому нужен индивидуальный подход, каждому нужно уделить немного времени - объяснить, показать. Одно дело, если группа состоит из 10 человек и совершенно другое - 15-30. Такие группы (15-30) врятли действительно чему-то научат.

Цитата
за 72 учебных часа овладела простейшими навыками работы на компьютере: созданием текстов в Wordе, презентаций в Power Point, обработкой фотографий в Photoshop.

Насчет word согласен, но зачем учить пенсионеров работе с Power Point и тем более с Photoshop. Прежде всего нужно объяснить им как работать с компьютером (что такое файлы, папки, диски как их создавать, копировать и т.д.) А потом уже учить работать с программами, кода они поймут - что такое программа и как она работает. Power Point на мой взгляд им вообще не понадобится, а насчет Photoshop сложноватая программа для пенсионера, есть более простые программы для обработки фото, например paint.NET.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2010, 20:39 #

imago, тоже верно.

Максимус, хватит. С запасом. Но еще местечко есть ;-)

KAI, ну 15 человек в группе - это я указал как максимум. Вообще в статье упоминается, что расчеты - условны. Ты можешь сделать свои и представить их. Статья была написана в поисках идеи, которая реально бы могла помочь бедным пенсионерам.

Касательно фотошопа и прочего - об этом просили сами пенсионеры. Некоторые уже и Skype освоили ;-)

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 15:18 #

Банальный вопрос: а зачем пенсионерам это вообще нужно? У них что у всех есть компьютеры? Даже если в квартире где живёт пенсионер есть комп, а пенсионер им не умеет пользоваться, то вполне логично что этим компом занимается кто-то из родственников пенсионера. Так что родственники вполне могли бы рассказать бабушке или дедушке как работает комп, и хотя бы показать как пользоваться простенькими компами типа office

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 15:24 #

Цитата
Банальный вопрос: а зачем пенсионерам это вообще нужно?

Зачем это нужно - разбиралось в первой статье, ссылка на которую есть в этой. Найдешь сам или дать?

Цитата
У них что у всех есть компьютеры?

У тех кто желает видимо есть.

Цитата
Даже если в квартире где живёт пенсионер есть комп, а пенсионер им не умеет пользоваться, то вполне логично что этим компом занимается кто-то из родственников пенсионера. Так что родственники вполне могли бы рассказать бабушке или дедушке как работает комп, и хотя бы показать как пользоваться простенькими компами типа office

Смешно. Ты пытался "показать бабушке как пользоваться простенькими компами типа office"?)) Попробуй. Если у тебя есть лишних 72 часа)))

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 15:38 #

Дёма, кроче фигня это всё твои выводы и рассуждения, ты не логичен. 72 часа это очень большой отрезок времени, у меня за 68 часов люди далёкие от компьютера учатся осуществлять диагностику и ремонт компа (любой кроме пепайки северного и южного мостов), программирование на ассемблере. Тебе такое слабо?

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 15:44 #

Nosferatu, я бы поостерегся твоих выпускников брать на работу, если люди за 68 часов проходят такой курс. Иди, на пенсионерах тренируйся)

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 16:00 #

мои выпускники работают во многих учреждениях города, кстати я работаю там где ты бездарь учился.

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 16:00 #

причём дёма курс не мой, а утверждён министерством образования

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 16:05 #

Nosferatu, ну да, ну да. Оно утвердит. Я помню, сам в школе преподавал. На альтернативные оси - один урок, на альтернативные платным редакторы - хорошо еще если один. Диктатура МО. Поэтому их штамп о качестве не говорит. Порой даже наоборот.

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2010, 22:24 #

Nosferatu, а вы зачем учите? да возьмут ребята книжонку с полочки и больше узнают. А там гляди может родственники есть , которые покажут. У нас работодатели откровенно заявляют, что ваш труд «сизифов». шутка)))(но не про работодателей)

диагностику и ремонт компа я и без спец образования сделаю, а пугать материнками людей не стоит… сейчас мосты норма идут, с хорошим охлаждением…. так что нечего тут распинаться в терминах

А по поводу программирования в языках низкого уровня,… это знать каждому не надо. А нук Nosferatu рассчитай ка мне балку перекрытия деревянную длинной в 6 м, и под нагрузку в 1.5 тм2

Относитесь друг к другу с взаимопониманием, не фиг понты крутить.

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 15:04 #

Компьютерная грамотность + партнерская программа сайта КАВИКОМ = достойная прибавка к пенсии!

http://kavicom.ru/uploads/sub/ea4b944c_temp_3843_1270641384.jpg

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 15:12 #

Инжектор,молодца)).А цитата на картинке случайно не Дёмина?))Уж очень на его стиль похоже).

 
+1
0
-1
 
8 апреля 2010, 15:15 #

Я даже догадываюсь откуда взято

 
+1
0
-1
 
Guest
8 апреля 2010, 15:17 #

ИнжекторПВХ, сбавь немного градус маразматичности, и, если возможно, не пиши стихов, а то на известном ресурсе некие рифмоплёты отчего то решили, что стихам там рады......

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2010, 14:54 #

Идея на самом деле очень хорошая. я вот из тех первых пенсионеров, которые прошли обучение в первой группе. Согласен, что фотошоп практически не нужен. Хотя... Мы вот с женой после курсов сразу купили компьютер. Переписываемся с детьми: у нас один за границей, вторая - на Ямале. Жена хочет научиться. Но мои предложения не принимает. Говорит, что я очень нервный. У меня предложение: почему бы подобные курсы не организовать тем, кто торгует компьютерами, и всем этим игровым салонам, которые уж не знают как исхитриться, только бы не закрываться. Если конечно суммы за обучение будут приемлимые. У пенсионера, который хочет пользоваться компьютером, деньги на обучение найдутся.

И еще одно. Вот вы тут все, видимо, молодые люди. Подскажите, пожалуйста, трудно ли освоить цифровой фотоаппарат? Раз уж фотошоп освоен...

 
+1
0
-1
 
Guest
10 апреля 2010, 10:08 #

Цифровой фотоаппарат освоить легче, чем мобильник.

 
+1
0
-1
 
12 апреля 2010, 17:37 #

Пенсионер, а что мешает пойти на обычные курсы?

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии